Решение №379 решение по делу № 293 от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Строительно-монтажное управление -21»

Строительная ул., 21, Саранск г., Республика Мордовия, 430030

                                                                                                        ФГБУ «Национальный парк «Смольный»

Тополей ул., 11 -А, Смольный пос.,

Республика Мордовия, 431660

 

Аукционная комиссия

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский пер., 10 д.,

4 стр., Москва г., 101000     

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 293

                                                                                                                                     

31.08.2015                                                                                                                                  г. Саранск

            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ю.В. Попкова  – руководитель Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

О.В. Сидорова – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

Е.Н. Гвоздецкая – специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

В.В. Кочетков - специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Г.Д. Маскаева – директора ФГБУ «Национальный парк «Смольный» (приказ  --------------------------),

Г.А. Карповой – представителя ФГБУ «Национальный парк «Смольный»  (доверенность б/н  от  31.08.2015г.),

М.В. Витюшовой –  директора ООО «Строительно-монтажное Управление - 21»        (решение  от -----------------);

 

рассмотрев 31 августа 2015 года жалобу ООО «Строительно-монтажное управление- 21» (далее – Заявитель)  на действия единой комиссии ФГБУ «Национальный парк «Смольный» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона                               № 0309100006015000007 на капитальный ремонт здания пожарно-химической станции на 2 автомашины (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 24 августа 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 25.08.2015 № 356 рассмотрение жалобы назначено на 31.08.2015 года в 15 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на несоответствие заявки ООО «СМУ - 55», допущенного единой комиссией и признанного участником Аукциона требованиям установленным  пунктами 1 и 2  части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит провести проверку достоверности данных об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты  бюджетной системы Российской Федерации у ООО «СМУ-55»  на момент подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

   Заказчиком 03.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                № 0309100006015000007 на капитальный ремонт здания пожарно-химической станции на 2 автомашины.

         Начальная (максимальная) цена контракта:  1 988 955 руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.08.2015 г.

Дата и время проведения аукциона: 17.08.2015 г.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 5 (пять) заявок  на участие в Аукционе.

          Согласно протоколу № 0309100006015000007-II заседания Единой  комиссии ФГБУ «Национальный парк «Смольный» по рассмотрению и оценке первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на проведение капитального ремонта здания пожарно-химической станции на 2 автомашины ФГБУ «Национальный парк «Смольный» от 13 августа 2014 г. единой комиссией принято решение о допуске всех участников с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5 к участию в Аукционе.

         Согласно протоколу подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме на проведение капитального ремонта здания пожарно-химической станции на 2 автомашины ФГБУ «Национальный парк «Смольный» от 18 августа 2015 г. победителем признан участник с порядковым номером 3  ООО  «СМУ-55»  (1 450 122 руб.)

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.     

   Пункт 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование об отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Согласно ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

           При этом, согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5  настоящей статьи документов и информации, не допускается.

           Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком в подпункту 2 пункта 20 Информационной карты документации  Аукциона согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 9  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 8  ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников требованиям, указанным в п.п. 3-5, 7 и 8 ч. 1  указанной статьи, при этом способы такой проверки Законом о контрактной системе  не установлены.

 На основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Как установлено, в составе заявки участника с порядковым номером 3 ООО «СМУ-55»  имеется декларация, содержащая сведения предусмотренные пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31, в том числе сведения предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

          Таким образом, решение Заказчика в части допуска участника с порядковыми номером  3 ООО «СМУ-55»  является правомерным и не нарушает положения Закона о контрактной системе.

          В ходе внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС  России установлено.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем, в разделе I  информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе наличие «свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подлежащие выполнению согласно сметы». Данное требование не соответствует ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Однако, заявки участников  Аукциона содержат соответствующее  свидетельство о допуске к работам по организации строительства, в связи с чем принято решение по данному нарушению предписание не выдавать.

С учетом изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России признала действия Заказчика нарушающими ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системы, однако, в следствии отсутствия влияния установленного нарушения на результаты определения поставщика приняла решение предписание не выдавать.         

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительно - монтажное управление -21» на действия Заказчика - ФГБУ «Национальный парк «Смольный» при проведении электронного аукциона  № 0309100006015000007 на капитальный ремонт здания пожарно-химической станции на 2 автомашины   необоснованной.

2. Производство по делу № 293 прекратить. 

       3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать,  в следствии отсутствия влияния установленного нарушения на результаты определения поставщика.

             5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                     Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии:                            

                                                                                                                                              Н.В. Сидорова

 

                                                                                                                                 Е.Н. Гвоздецкая

 

                                                                                                                                               В.В. Кочетков

                                                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны