Решение №386 решение по жалобе от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Босал»

пр. Ленина  21, оф. 412, Саранск г., Республика Мордовия, 430005

                                                                                                       

Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Ленина ул., 11, Лямбирь с,

Республика Мордовия, 431510

 

Аукционная комиссия

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский пер., 10 д.,

4 стр., Москва г., 101000     

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 297

                                                                                                                                     

03.09.2015                                                                                                                                  г. Саранск

            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Е.П. Ерькина – заместитель руководителя Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

Н.В. Сидорова  – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

Е.Н. Гвоздецкая – специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

А.В. Померанцева - специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Р.А. Батерякова  – заместителя главы по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (паспорт <...> выдан: ------------------------ г.),

П.С. Щеглова – представителя Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (доверенность б/н от 01.09.2015 г.);

Ш.А. Салимова – директора ООО «Босал» (протокол  № 1 от 09.10.2012 г. );

 

рассмотрев 03 сентября 2015 года жалобу ООО «Босал» (далее – Заявитель)  (далее – жалоба) на действия единой комиссии Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109300024515000019  на  строительство автодорог по ул. Дачная в  с. Большая Елховка Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 27 августа 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 31.08.2015 № 363 рассмотрение жалобы назначено на 03.09.2015 года в 14 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся нарушения требований законодательства о контрактной системе, а именно:

1) необоснованное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе;

2) в приложении  к техническому заданию документации Аукциона перечень товаров, используемых при выполнении работ размещен в формате, необеспечивающем возможность копировать его фрагменты;

3) условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, установлено в нарушение п. 3 ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

4)   в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0109300024515000019 от 24 августа 2015 г отсутствует ссылка на документацию согласно которой  Заказчик  наряду с нормами Закона о контрактной системе отклонил заявку.

Представители Заказчика присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством о закупках. Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

            Заказчиком 06.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                № 0109300024515000019  на  строительство автодорог по ул. Дачная в  с. Большая Елховка Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.

         Начальная (максимальная) цена контракта:  7 822 706  руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 25.08.2015 г.

Дата и время проведения аукциона: 28.08.2015 г.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 4 (четыре) заявки  на участие в Аукционе.

          Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0109300024515000019 от 24 августа 2015 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участником аукциона заявки с порядковым  номером 2; заявка участника с порядковым номером 1- заявка Заявителя не допущена к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (Приложение № 1  к Техническому заданию), в заявке не представлено конкретных показателей содержания зерен, удельной эффективной активности естественных радионуклиодов, а также не представлено информации о стране происхождения товара – место страны происхождения товаров указано как «страна производитель», в заявке не представлено конкретных показателей и глубины проникания иглы, индекса пенетрации,  а также не представлено информации о стране происхождения товара – место страны происхождения товара указано как «страна производитель», в заявке не представлено конкретных показателей и наименьшего диаметра головки, массы 1000 гвоздей,  а также не представлено информации о стране  происхождения товара,  в заявке не представлено конкретных показателей и наименьшего диаметра головки, массы 1000 гвоздей, а также не представлено информации о стране происхождения товара- указана  «страна – производитель»; заявки участников с порядковым номерами 3, 4 не допущены к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, наименование  страны происхождения товара (Приложение № 1  к Техническолму заданию).

1. Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         Требования к содержанию первой части заявки участника закупки установлены Заказчиком в п. 22  «Требования к содержанию,  первой части заявки участника».

Изучив заявку Заявителя, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что Заявитель в своей заявке указал в качестве наименования страны происхождения товара: страна производитель – Россия.

В соответствии со ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России считает указание в заявке Заявителя наименования страны происхождения товара как страна производитель – Россия соответствующим требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям документации Аукционе, в связи с чем, Комиссия признала довод жалобы обоснованным.

Таким образом, решение единой комиссии Заказчика в части отказа в допуске участника с порядковыми номером  1  к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке наименования страны происхождения товара является неправомерным и  нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Кроме того, пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в состав документации Аукциона входит папка  «Приложения», которая содержит четыре документа в формате rar. Для просмотра данной папки наличие специализированной программы не требуется Таким образом, папка «Приложение» аукционной документации размещена на Официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность копировать его фрагменты и не содержат ограничений для ознакомления, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.

3. В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а также согласно  ч. 28 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Постановления максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

В нарушение ч. 28 Постановления, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 4.7 проекта контракта установлено, что оплата выполненных работ по Контракту производится путем безналичного перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Подрядчика в течение 60 банковских дней со дня подписания акта(-ов) о приемке выполненных работ (по форме № КС-2), справки(-ок) о стоимости выполненных работ и затрат (по форме № КС-3), при условии поступления денежных средств из республиканского бюджета на бюджет Лямбирского муниципального района.

4.  Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1)  о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0109300024515000019 от 24 августа 2015      г., установила, что данный протокол содержит требования предусмотренные ч. 6  ст. 67 Закона о контрактной системе.

           Кроме того,  в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии  с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к качеству используемого товара при выполнении строительно-монтажных работ, то подрядчик обязан использовать товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

Таким образом, техническое задание аукционной документации должно содержать указание, что товар должен соответствовать определенному ГОСТу. Это автоматически устанавливает требования к товару по допустимым значениям характеристик, устанавливаемым государственным стандартом. При этом при рассмотрении первых частей заявок следует проверять именно соответствие предлагаемого товара ГОСТ.

Однако техническое задание аукционной документации содержит  позиции товаров (материалов), технические характеристики которых неоднозначно трактуют требования Заказчика о соответствии их ГОСТ.

Так например, техническое задание аукционной документации содержит  следующие требования:

по позиции «Битумы нефтяные дорожные»:

 

Битумы нефтяные дорожные марки БНД – 60/90, БНД 90/130, сорт I

Глубина  проникновения иглы 0,1 мм: при 25 0 С, при 0 0С, 10-300, при методе испытаний по ГОСТ 11501

Индекс пенетрации от -1,5 до  + 1, 0, при методе испытаний по ГОСТУ 22245

 

 

 

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 22245-90 – битумы нефтяные дорожные вязкие (введен в действие с 1 января 1991 г. в качестве государственного стандарта Союза ССР Постановлением Госстандарта СССР от 12 февраля 1990 г.               № 1991), следует:

- норма для битума марки БНД  60/90 ОКП 0256120112: 1) глубина проникания иглы 0,1 мм   при  температуре  25 0С 61-90, при 00 С  не менее 20; 2) индекс пенетрации от – 1,0 до +1,0 ;

  - норма для битума марки БНД 90/130 ОКП 0256120113: 1) глубина проникания иглы, 0,1 мм   при  температуре  25 0С  91-130, при 00 С  не менее 28; 2) индекс пенетрации от – 1,0 до +1,0.

Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России, установлено, что Заказчиком характеристики битумов нефтяных, дорожных вязких, определены в нарушение установленного ГОСТ 22245, что стало одним  из оснований для отказа участнику  с заявкой № 1 – Заявителя.

 При этом, Комиссия Мордовского УФАС России установленные Заказчиком требования к товарам, указанные в техническом задании аукционной документации признала не соответствующими ГОСТ 22245, что не позволяют обоснованно сформировать свое предложение в заявке на участие в Аукционе, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, нарушает требования ст. 8, п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33  Закона о контрактной системе.

            3. В соответствии п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

 Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Как установлено, в извещении об Аукционе содержатся иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).      

 Однако, ни одно из вышеуказанных требований согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнителем), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» не может быть предъявлено Заказчиком к участникам закупки применительно к данному Аукциону.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 31,  п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, не предусмотренные  Законом о контрактной системе.

4. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 21 Информационной карты аукциона документации установлены, обязательные требования к участнику закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки: наличие свидетельства о допуске, выданного наличие свидетельства о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, с указанием следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются предметом настоящего аукциона и перечислены в Перечне видов работ, утвержденном приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

- 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимостью не менее цены контракта (начальной (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона:

33.7. Объекты водоснабжения и канализации автомобильного транспорта.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчик,  в нарушение      ч. 5 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении не установил перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

             На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Босал» на действия единой комиссии Заказчика  Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия - при проведении электронного аукциона  № 0109300024515000019  на  строительство автодорог по ул. Дачная в  с. Большая Елховка Лямбирского муниципального района Республики Мордовия  обоснованной в части доводов указанных в мотивировочной части настоящего решения.

 2.   Признать в действиях  единой комиссии Заказчика нарушение  ч. 5 ст. 67, ч. 8 ст. 30, ст. 8, п.п.1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 6 ст. 31,  п. 6 ч. 5 ст. 63,  ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

           3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о контрактной системе.

          4. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                     Е.П. Ерькина

 

 

Члены Комиссии:                            

                                                                                                                                              Н.В. Сидорова

 

                                                                                                                                 Е.Н. Гвоздецкая

 

                                                                                                                             А.В. Померанцева

  

 

                                                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны