Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №386 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<………>

 

Муниципальное казенное учреждение Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе»

ул. Ленина, 28, г. Рузаевка, Республика Мордовия, 431440

 

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

431440, Российская Федерация, Республика Мордовия, Рузаевка, ул. Ленина, 61

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

                                      

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №386

                                                                                                                                     

23.06.2016                                                                                                                                  г. Саранск

10:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<………>,

Члены Комиссии:

<………>,

в присутствии:

<………> – представителя муниципального казенного учреждения Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (доверенность №8 от 23.06.2016г.),

<………> – представителя муниципального казенного учреждения Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (доверенность №9 от 23.06.2016г.),

в отсутствии представителей <………>.,

рассмотрев 23 июня 2016 года жалобу <………>. (далее – Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – Уполномоченный орган), Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0309300055116000029 на капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Шишкеевка с.п. Стрелецкая Слобода Рузаевского муниципального района Республики Мордовия  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 16 июня 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 17.06.2016 № 865 рассмотрение жалобы назначено на 23.06.2016 года в 10 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком, Уполномоченным органом аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 31.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0309300055116000029 на капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Шишкеевка с.п. Стрелецкая Слобода Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 19 958 844 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 17.06.2016 в 17:30

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.06.2016

Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.06.2016 г.

Время проведения аукциона: 13 часов 35 минут.

При изучении доводов жалобы установлено:

1. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 32 Информационной карты документации об Аукционе обеспечение заявки на участие в электронном аукционе установлено Заказчиком в размере: 199 588 рублей 44 копейки. При этом согласно извещения о проведении электронного аукциона от 31.05.2016 N 0309300055116000029 размер обеспечения заявок на участие в Аукционе составляет 199 588 рублей.

Таким образом, информация, содержащаяся в документации об Аукционе не соответствует информации, содержащейся в извещении о проведении Аукциона.

Следовательно, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом размер обеспечения заявки нарушают пункт 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом довод Заявителя в данной части является обоснованным.

2. В соответствии с п.8 с.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 27 Информационной карты документации об Аукционе обеспечение исполнения контракта установлено Заказчиком в размере: 997 942 рубля 20 копеек. При этом согласно извещения о проведении электронного аукциона от 31.05.2016 N 0309300055116000029 размер обеспечения исполнения контракта в Аукционе составляет 997 942 рубля.

Таким образом, информация, содержащаяся в документации об Аукционе не соответствует информации, содержащейся в извещении о проведении Аукциона.

Следовательно, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом размер обеспечения заявки нарушают пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом довод Заявителя в данной части является обоснованным.

3. В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.05.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Федеральный закон N 57).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона N 57 хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение, - контролируемое лицо, за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения, считается находящимся под контролем иностранного инвестора, группы лиц - контролирующего лица при наличии одного из следующих признаков:

1) контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;

2) контролирующее лицо на основании договора или по иным основаниям получило право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления контролируемым лицом предпринимательской деятельности;

3) контролирующее лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица и (или) имеет безусловную возможность избирать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица;

4) контролирующее лицо осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица.

Также согласно части 2 статьи 5 Федерального закона N 57 контролируемое лицо считается находящимся под контролем контролирующего лица также при наличии признака, при котором контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) менее чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, при условии, что соотношение количества голосов, приходящихся на указанные акции (доли), которыми вправе распоряжаться контролирующее лицо, и количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица и принадлежащие другим акционерам (участникам) контролируемого лица, таково, что контролирующее лицо имеет возможность определять решения, принимаемые контролируемым лицом.

Пунктом 30 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 44-ФЗ, или копии этих документов: соответствие участника закупки подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из ЕГРИП или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

На заседании Комиссии, представители Уполномоченного органа пояснили, что ни Постановлением Правительства РФ N 1457, ни Указом Президента N 583 не установлен конкретный перечень документом, в соответствии с которым возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Кроме того, согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в Аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в том числе выписку из ЕГРЮЛ, которая также является документом, подтверждающим что участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контактной системе.

Таким образом довод Заявителя в данной части является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки установлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 30.2 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к участникам закупки:

«документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов: свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с  предметом аукциона, о допуске к которым участник закупки имеет Свидетельство, в соответствии с Приказом Минрегиона № 624 РФ от 30.12.2009 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Таким образом, вышеуказанное наименование свидетельства не соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также из положений аукционной документации Заказчика не представляется возможным установить свидетельство о допуске к каким видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), должно быть представлено в составе заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащим образом требования к участникам закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 23-од от 21.03.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <………> на действия Заказчика - Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, Уполномоченного органа -  Муниципального казенного учреждения Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе»при проведении электронного аукциона № 0309300055116000029 на капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Шишкеевка с.п. Стрелецкая Слобода Рузаевского муниципального района Республики Мордовия обоснованной в части доводов, указанных в мотивировочной части настоящего решения.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения п.1 ч.1 ст.31, п.4 ч.5 ст.63, п.8 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

<………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны