Постановление №39 Постановление о наложении штрафа по делу № 19 об администрат... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«02» февраля 2016 г.                                                                             г. Саранск, пр. Ленина, 14

 

<…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев протокол № 7 и материалы дела об административном правонарушении № 19, возбужденного в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью Производственная фирма «ЖИЛКОММУНСТРОЙ» <…>, в присутствии <…> – представителя <…> по доверенности (доверенность № 7 от «28» января
2016 г.),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) из Министерства энергетики и тарифной политики РМ по подведомственности поступило заявление ООО УК «Дом-управления № 45»
(вх. № 2180 от 04.06.2015) о нарушении ООО ПФ «ЖИЛКОММУНСТРОЙ» антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению Заявителя, выразилось в нарушении порядка ценообразования при оказании услуг по горячему водоснабжению в жилых домах, расположенных по следующим адресам: Республика Мордовия,
г. Саранск, ул. Мордовская, д. 35, корпуса 233 а и 233 б.

В соответствии с приказом Мордовского УФАС России от 14.07.2015 г. № 121-од в отношении ООО ПФ «ЖИЛКОММУНСТРОЙ» было возбуждено дело № 228 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого в действиях ООО ПФ «ЖИЛКОММУНСТРОЙ», выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услугу по горячему водоснабжению, выявлено несоблюдение требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон «О защите конкуренции»).

Существо нарушения выразилось в следующем.

В соответствии с Уставом ООО ПФ «ЖИЛКОММУНСТРОЙ» одними из видов деятельности Общества являются: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; передача пара и горячей воды (тепловой энергии); распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); торговля паром и горячей водой (тепловой энергией).

01 июля 2011 года между ООО ПФ «ЖИЛКОММУНСТРОЙ» (Исполнитель) и ООО УК «Дом-управления № 45» (Заказчик) заключен договор № 6 оказания услуг по горячему водоснабжению.

В соответствии с пунктом 1 договора № 6 Исполнитель обязуется поставить, а Заказчик принять и оплатить услуги по горячему водоснабжению для жилых домов, расположенных по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Мордовская, 35, корпуса 233 а и 233 б, соблюдая при этом режим потребления. Поставка горячей воды осуществляется в точке присоединения к сетям Исполнителя, отраженной в Акте разграничения балансовой принадлежности.

В соответствии с протоколом согласования разногласий к Договору № 6 Заказчик оплачивает Исполнителю все количество горячей воды, потребленной Заказчиком (включая потери в сетях на балансе Заказчика согласно Акту разграничения балансовой принадлежности). Расчеты за потребление горячей воды производятся без акцепта плательщика. Оплата Заказчиком горячей воды производится в следующем порядке: авансовые платежи до 20 числа текущего месяца не менее 80% от полной стоимости горячей воды, согласно пункту 2.1 настоящего договора, за текущий месяц. Окончательный расчет – до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

С 01.05.2015 г. договор № 6 оказания услуг по горячему водоснабжению расторгнут.

ООО ПФ «ЖИЛКОММУНСТРОЙ» с письмом № 349/08-пп от 11 августа 2015 года представило в адрес Мордовского УФАС России сведения, согласно которым договорных отношений между ООО ПФ «ЖИЛКОММУНСТРОЙ» и ООО УК «Дом-управления № 45» не имеется. Вместе с тем, в своем письме Общество подтвердило, что до 28 мая 2015 года состояло в договорных отношениях с ООО УК «Дом-управления
№ 45», предметом которых являлось оказание услуг по горячему водоснабжению, что дополнительно подтверждается актом оказания услуг, подписанным сторонами.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.

Согласно части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием закрытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – закон № 416-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 31 закона № 416-ФЗ регулированию подлежит тариф на горячую воду (горячее водоснабжение).

В силу пункта 10 статьи 31 закона № 416-ФЗ перечень подлежащих регулированию тарифов и платы в сфере водоснабжения и водоотведения, указанных в частях 2, 5, 6, 8 и 9 настоящей статьи, является исчерпывающим.

Пунктом 2 статьи 32 закона № 416-ФЗ предусмотрено, что порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 42 закона № 416-ФЗ до внесения в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, направленных на приведение указанных актов в соответствие с настоящим Федеральным законом, эти акты применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 520 утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Основы ценообразования).

Пункт 6 Основ ценообразования к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относит: 1) тарифы на холодную воду; 2) тарифы на горячую воду; 3) тарифы на водоотведение; 4) тарифы на очистку сточных вод; 5) тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 7(1) Основ ценообразования органы регулирования устанавливают следующие тарифы на горячую воду: 1) тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения; 2) тариф на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения).

В силу пункта 7(2) Основ ценообразования тарифы на горячую воду устанавливаются с учетом особенностей, предусмотренных разделом VIII настоящего документа.

Таким образом, ООО ПФ «ЖИЛКОММУНСТРОЙ», оказывая услугу в сфере горячего водоснабжения, было обязано обратиться в уполномоченный орган для установления тарифа на горячую воду.

На территории Республики Мордовия уполномоченным органом по установлению тарифов является Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия.

Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия с письмом № 02-055 от 31.03. 2015 г. представило в адрес Мордовского УФАС России сведения, согласно которым ООО ПФ «ЖИЛКОММУНСТРОЙ» с запросом на регулирование тарифов в сфере горячего водоснабжения не обращалось. Следовательно, тариф на горячую воду для данной организации Минэнерго РМ не утверждался.

В письме Министерства энергетики и тарифной политики РМ № 02-206 от 14.08.2015 г., также представленном в адрес Мордовского УФАС России, дополнительно сообщается о том, что в случае, если ООО ПФ «ЖИЛКОММУНСТРОЙ» оказывало услуги в сфере горячего водоснабжения в период с 2011 по 2015 гг., данному юридическому лицу необходимо было обратиться в Минэнерго РМ для установления тарифа на горячую воду.

В соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013
№ 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», регулирование тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», настоящим документом, Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10).

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»:

– запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»);

– в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

С учетом изложенного, действия ООО ПФ «ЖИЛКОММУНСТРОЙ», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услугу по горячему водоснабжению, нарушают требования ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Частью 5 статьи 39 Закона «О защите конкуренции» установлено, что если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 228 вступило в силу 18.08.2015 г. (дата изготовления решения Комиссии Мордовского УФАС России по делу № 228 в полном объеме).

<…> на момент совершения административного правонарушения и на момент составления протокола об административном правонарушении являлся директором ООО ПФ «ЖИЛКОММУНСТРОЙ».

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, <…>, являясь директором ООО ПФ «ЖИЛКОММУНСТРОЙ», также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в связи с совершением действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Директор ООО ПФ «ЖИЛКОММУНСТРОЙ» <…> имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в нарушение требований части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение домов, в которые ООО ПФ «ЖИЛКОММУНСТРОЙ», в соответствии с договором № 6 от 01.07.2011 г., должно было предоставить услуги по горячему водоснабжению (430004, РМ, г. Саранск ул. Мордовская, д. 35, корпуса 233а, 233б).

Дата совершения административного правонарушения: период: с 01 июля 2011 года по 28 мая 2015 года (правонарушение является длящимся).

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации исчисляется сроком в один год.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ не истек.

Основания для освобождения директора ООО ПФ «ЖИЛКОММУНСТРОЙ» <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Таким образом, <…> является лицом, виновным в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

При рассмотрении данного административного дела установлено следующее  обстоятельство, смягчающее административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ:

– добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора Общества с ограниченной ответственностью Производственная фирма «ЖИЛКОММУНСТРОЙ» <…> нарушившим часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Применить к должностному лицу – директору Общества с ограниченной ответственностью Производственная фирма «ЖИЛКОММУНСТРОЙ» <…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч (20000) рублей.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000001; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России
г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны