Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 393/6-Р от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

члены Комиссии:  – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

рассмотрев 31 августа 2016 года дело № 393/6-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по  обращению Отделения - Национального банка по Республике Мордовия Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации от 08.06.2016 № Т489-9-13/4451 (вх.№2669 от 08.06.2016), в котором сообщается о факте распространения в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» № 21 (142) от 28.05.2016 на стр.5 статейного материала рекламного характера «КПК «Народный Сберегательный дом»: скоро открытие в Саранске!» с недостоверными сведениями, содержащей признаки нарушения пунктов 1, 2 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей:

заявителя – Отделения - Национальный банк по Республике Мордовия Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации – (адрес (место нахождения): 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Коммунистическая, 32), интересы которого представляют . по доверенности 13 А А 0605405 от 01.04.2016г., Сонина М.В. по доверенности б/н от 07.06.2016г.,

УСТАНОВИЛА:

            Кредитный потребительский кооператив «Народный сберегательный дом», привлеченный к участию в рассмотрении дела № 393/6-Р в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, однако на заседание Комиссии Мордовского УФАС России его представитель не явился и от него не поступало ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

От представляющего интересы  Индивидуального предпринимателя А. (Редакция газеты «PRO ГОРОД Саранск») по доверенности 43 АА 0773475 от 01.04.2015г., поступило ходатайство б/н от 26.08.2016 (вх.№4229 от 26.08.2016), о рассмотрении настоящего дела без участия ИП А.

            Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие КПК «Народный сберегательный дом» и ИП А. привлеченных к участию в рассмотрении дела № 393/6-Р.

 

В Мордовское УФАС России поступило обращение Отделения - Национального банка по Республике Мордовия Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – Национальный банк по РМ) от 08.06.2016 № Т489-9-13/4451 (вх.№2669 от 08.06.2016) с претензиями к распространяемому в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» № 21 (142) от 28.05.2016 на стр.5 статейному материалу рекламного характера «КПК «Народный Сберегательный дом»: скоро открытие в Саранске!», в котором, по мнению обратившегося лица, содержатся недостоверные сведения о том, что все сбережения кооператива застрахованы государством, гарантией безопасности и сохранности которых выступает Центральный Банк Российской Федерации, а также о том, что кооператив обеспечивает выплату процентов по вкладам и самих вкладов пайщикам благодаря процентным ставкам по займам, выдаваемым кооперативом, которые страхуются и которые намного ниже, чем в микрофинансовых организациях.

            На основании поступившего обращения вынесено определение Мордовского УФАС России от 20.06.2016 № 873 о возбуждении дела № 393/6-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            Определением Мордовского УФАС России от 06.07.2016 № 917 об отложении рассмотрения дела № 393/6-Р рассмотрение дела откладывалось и продлевался срок его рассмотрения до 20 сентября 2016 года.

            В рамках возбужденного дела от ИП А. (в лице его представителя действующего по доверенности 43 АА 0773475 от 01.04.2015г.), поступило ходатайство б/н от 05.07.2016 (вх.№3415 от 05.07.2016), к которому приложены документы, подтверждающие наличие договорных отношений по распространению статейного материала «КПК «Народный Сберегательный дом»: скоро открытие в Саранске!» в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск», сложившихся между КПК «Народный сберегательный дом» и ИП Анненковым М.В. (Редакция газеты «PRO ГОРОД Саранск»).

            Исследовав документы и материалы в их совокупности, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» № 21 (142) от 28.05.2016 на стр.5 опубликована статья под заголовком «КПК «Народный Сберегательный дом»: скоро открытие в Саранске!», сопровождаемая фото и содержащая следующую информацию:

«Как приумножить свои средства, не опасаясь за их сохранность – отвечает специалист

Сегодня рынок финансов предлагает нам широкий выбор услуг от различных финансовых организаций по вкладам и займам. Процентные ставки по этим видам услуг также различны. И при выборе финансовой организации, услугами которой потенциальный клиент собирается воспользоваться, возникают вопросы: как долго она существует, стабильная ли она, честная, и так далее. Каждому хотелось бы найти надежного партнера для увеличения или, по крайней мере, стабилизации своего ежемесячного дохода. А за последние полгода-два дополнительные деньги стали нужны гражданам как воздух! Одно из решений финансовых проблем – обращение в кредитный финансовый кооператив! Подробнее о ключевых аспектах его деятельности рассказывает Председатель правления КПК «Народный сберегательный дом».

Ю., расскажите немного о вашем кооперативе.

Наш кооператив создан на основании ФЗ №190 «О кредитной кооперации». Целью организации является финансовое благополучие пайщиков. Мы придерживаемся принципа «Честность – дело чести!» Нам очень важно доверие пайщиков, которое мы наработали долгим сотрудничеством, поэтому и работа кооператива складывается максимально прозрачно. Любой может убедиться – мы не финансовая пирамида. Мы даем пайщикам возможность заработать. Они активно участвуют в деятельности кооператива, что вызывает к нему доверие. Причем и наших потенциальных заемщиков – тех, кто планирует вступить в наш кооператив!

Какие вы даете гарантии безопасности и сохранности сбережений?

Для нашего кооператива это самый важный вопрос! Главной гарантией является то, что все сбережения застрахованы государством на основании ФЗ №190 «О кредитной кооперации». С января 2015 года сумма увеличена с 700 000 рублей до 1 400 000 рублей. Также гарантией сохранности, безопасности и возврата вкладов является то, что наш кооператив является членом надежной саморегулируемой организации «Союзмикрофинанс», перед которой мы ежемесячно отчитываемся за каждого пайщика. Еще одной гарантией выступает Центральный Банк Российской Федерации, его проверку мы постоянно и систематически проходим. Он жестко контролирует деятельность кооператива и его работу с пайщиками!

Чем кооператив обеспечивает выплату процентов по вкладам и самих вкладов пайщикам?

Мы предлагаем широкий спектр услуг по финансированию населения, это займы как с обеспечением, так и без обеспечения. Широкая линейка продуктов по займам позволяет выбрать оптимальный вариант займа для каждого клиента. Процентные ставки по займам различные, они позволяют не только выплачивать вклады и проценты по вкладам пайщикам, но и получать прибыль кооперативу, обеспечивая бесперебойную его работу. Наша служба безопасности четко и жестко отслеживает каждого клиента! Наши займы направлены на решение тех или иных финансовых проблем, возникших у населения. Процентные ставки намного ниже, чем в микрофинансовых организациях, что положительно влияет на стабильность выплаты займов. Для постоянных клиентов действуют льготные ставки по займам, что тоже позволяет нарабатывать постоянный, стабильный и положительный кредитный портфель. Наша работа с заемщиками направлена на то, чтобы люди хотели выплачивать займы. Все займы у нас страхуются, что является 100%-ной гарантией возврата денег кооперативу от заемщика в случае его невыплаты!

Обо всех условиях работы кооператива и предоставляемых кооперативом услуг, вы можете узнать в офисе у специалистов уже в ближайшее время!

Фото рекламодателя

Контакты Телефон горячей линии: 8 917 992-22-59».

Опубликованная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к деятельности КПК «Народный Сберегательный дом» по приему вкладов и выдаче займов,  поддерживает интерес к деятельности такого кооператива и его услугам по приему вкладов и выдаче займов, тем самым способствует продвижению такой деятельности и предлагаемых услуг на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность КПК «Народный Сберегательный дом» и оказываемые таким кооперативом услуги по приему вкладов и выдаче займов.

            Распространение рассматриваемой рекламы КПК «Народный Сберегательный дом» осуществлено в рамках договора №., заключенного между КПК «Народный Сберегательный дом» и ИП А.В., и на основании заявки № 1 на производство и размещение рекламных и/или информационных материалов, являющейся приложением к названному договору, для исполнения которого КПК «Народный Сберегательный дом» предоставил ИП А. готовый статейный материал и гарантию оплаты за его размещение, что подтверждается гарантийным письмом КПК «Народный Сберегательный дом» 1/01 от 26.05.2016г. и электронной перепиской от 25.05.2016, от 26.05.2016 (имеются в материалах настоящего дела).

            Учитывая сложившиеся договорные отношения, следует признать, что рекламодателем рассматриваемой рекламы выступает КПК «Народный Сберегательный дом», в чьих интересах рекламораспространитель – ИП А. (Редакция газеты «PRO ГОРОД Саранск») осуществил распространение рассматриваемой рекламы в печатном СМИ – в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» № 21 (142) от 28.05.2016 на стр.5.

            Распространенной рекламой целенаправленно привлекается внимание потребителей на оказание кооперативом услуг по вкладам и займам.

            Согласно пункту 1 статьи 116 Гражданского кодекса Российской Федерации потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

            В силу пункта 2 части 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный потребительский кооператив - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков).

            Нормами статьи 4 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» установлено, что кредитный кооператив может привлекать денежные средства только своих членов (пайщиков), а также выдавать им займы.

            Следовательно, основной целью деятельности кредитного кооператива является осуществление финансовой взаимопомощи добровольно объединившимися гражданами-пайщиками за счет паевых взносов, переданных в собственность кредитного потребительского кооператива, и личных сбережений.

            Привлечение денежных средств физических лиц во вклады относится к банковским операциям (пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»).

            Согласно статье 36 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» вклад - это денежные средства в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами в целях хранения и получения дохода. Доход по вкладу выплачивается в денежной форме в виде процентов. Вклад возвращается вкладчику по его первому требованию в порядке, предусмотренном для вклада данного вида федеральным законом и соответствующим договором.

            В силу пункта 1 статьи 835 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзаца второго статьи 1, статьи 36 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» исключительное право на привлечение денежных средств во вклады имеют банки, которым такое право предоставлено в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законом порядке.

            Из совокупности приведенных норм следует, что организация, не являющаяся кредитной и не имеющая соответствующей лицензии, не вправе осуществлять такой вид банковских операций, как привлечение во вклады денежных средств физических лиц.

            Анализ положений Устава КПК «Народный Сберегательный дом» показывает, что названный кооператив создан в форме некоммерческой организации, специализирующейся на оказании финансовой взаимопомощи членов кооператива (пайщиков), который объединяет паенакопления и привлекает денежные средства (личные сбережения) членов кооператива, а также размещает такие денежные средства путем выдачи займов членам кооператива (пайщикам).

            Учитывая вышеназванные нормы действующего законодательства и положения Устава КПК «Народный Сберегательный дом», следует признать, что названный кооператив, в чьих интересах распространена рассматриваемая реклама, фактически осуществляет прием денежных средств (личных сбережений) от его членов (пайщиков) и выдаёт им займы и при этом не относится к кредитным (финансовым) организациям, обладающим правом принимать вклады от населения.

            Между тем, рассматриваемой рекламой формируется мнение потребителей рекламы о том, что КПК «Народный Сберегательный дом» в качестве финансовой организации принимает у населения вклады с гарантией их сохранности, безопасности и возврата.

            Следовательно, распространенная реклама КПК «Народный Сберегательный дом», в которой использован термин «вклады», не относящийся к деятельности кредитного потребительского кооператива, содержит не соответствующие действительности сведения о характере оказываемых им услуг.

            Наряду с этим, для привлечения внимания к деятельности КПК «Народный Сберегательный дом» в распространенной рекламе используются утверждения того, что все сбережения кооператива застрахованы государством на основании ФЗ №190 «О кредитной кооперации», и одной из гарантий сохранности, безопасности и возврата вкладов выступает Центральный Банк Российской Федерации.

            Как установлено выше, КПК «Народный Сберегательный дом» является некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на организацию финансовой взаимопомощи членам кооператива (пайщикам) за счет их собственных взносов.

            Федеральный закон от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» предусматривает систему добровольного страхования, а именно: кредитные кооперативы, привлекающие денежные средства своих членов (пайщиков), вправе страховать свои имущественные интересы  в страховых организациях и (или) обществах взаимного страхования, вправе страховать риск утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества кредитного кооператива, а также риск ответственности кредитного кооператива за нарушение договоров, на основании которых привлекаются денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков).

            Следовательно, действующее законодательство о кредитной кооперации не предусматривает систему обязательного страхования денежных средств кооперативов.

            Согласно статье 4 Федерального закона от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» участниками системы страхования вкладов являются:

            1) вкладчики, признаваемые для целей настоящего Федерального закона выгодоприобретателями;

            2) банки, внесенные в установленном порядке в реестр банков, признаваемые для целей настоящего Федерального закона страхователями;

            3) Агентство, признаваемое для целей настоящего Федерального закона страховщиком;

            4) Банк России при осуществлении им функций, вытекающих из настоящего Федерального закона.

            Из положений статей 7 и 8 Федерального закона от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» следует, что вкладчики имеют право получать возмещение по вкладам со дня наступления страхового случая, которым признается: отзыв (аннулирование) у банка лицензии Банка России на осуществление банковских операций в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», если не реализован план участия Агентства в урегулировании обязательств банка в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; введение Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации моратория на удовлетворение требований кредиторов банка.

            В силу приведенных норм права участниками обязательной системы страхования вкладов могут быть только такие финансовые организации, как банки.

            Вместе с тем, Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» определены полномочия Центрального банка Российской Федерации по регулированию, контролю и надзору за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами, в функции которого не входит предоставление гарантий деятельности кредитных кооперативов.

            Следовательно, распространенная реклама КПК «Народный Сберегательный дом», в которой используются утверждения о не существующих государственных гарантиях («…все сбережения застрахованы государством…», «…гарантией выступает Центральный Банк Российской Федерации…»), создающие ложное чувство уверенности в сохранности сбережений, привлеченных КПК «Народный Сберегательный дом», не соответствуют действительным сведениям о деятельности кооператива.

            Наряду с этим, в тексте распространенной рекламы КПК «Народный Сберегательный дом» указывается на то, что процентные ставки по займам кооператива намного ниже, чем в микрофинансовых организациях, без приведения объективных данных, подтверждающих низкие процентные ставки  кооператива, что формирует неверное предположение о преимуществах рекламируемых услуг займов в пользу кооператива.

            В пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопроса практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

            Следовательно, в распространенной рекламе КПК «Народный Сберегательный дом» используется необоснованное, ничем не подтвержденное утверждение о преимуществах процентных ставок по займам кооператива перед процентными ставками по займам микрофинансовых организаций.

            В соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

   Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            Таким образом, реклама деятельности КПК «Народный Сберегательный дом» по приему вкладов и выдаче займов, распространенная в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» № 21 (142) от 28.05.2016 на стр.5 в виде статейного материала «КПК «Народный Сберегательный дом»: скоро открытие в Саранске!», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения об оказываемых кооперативом услугах по вкладам, о не существующих государственных гарантиях сбережений, обеспечивающих деятельность кооператива, а также о преимуществах процентных ставок по займам кооператива перед процентными ставками по займам микрофинансовых организаций, нарушает требования пунктов 1, 4 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5, статьей 28 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

            Материалами дела установлено, что распространение ненадлежащей рекламы опосредовано и выражено в действиях рекламодателя – Кредитного потребительского кооператива «Народный сберегательный дом» (ИНН; ОГРН).

            Учитывая, что договор № 45 от 25.05.2016г., в рамках которого осуществлено распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы, действует до 31 декабря 2016 года (п.6.1 договора), стороны по договору могут осуществить повторное размещение такой рекламы в газете «PRO ГОРОД Саранск», в связи с чем усматривается необходимость выдать рекламодателю - КПК «Народный Сберегательный дом» как лицу, допустившему распространение ненадлежащей рекламы, и рекламораспространителю – ИП А. (Редакция газеты «PRO ГОРОД Саранск») как лицу, способному устранить распространение ненадлежащей рекламы, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

            Вместе с тем, усматривается необходимость передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Руководствуясь пунктами 1 и 4 части 3 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать ненадлежащей рекламу деятельности КПК «Народный Сберегательный дом» по приему вкладов и выдаче займов, распространенную в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» № 21 (142) от 28.05.2016 на стр.5 в виде статейного материала «КПК «Народный Сберегательный дом»: скоро открытие в Саранске!», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения об оказываемых кооперативом услугах по вкладам, о не существующих государственных гарантиях сбережений, обеспечивающих деятельность кооператива, а также о преимуществах процентных ставок по займам кооператива перед процентными ставками по займам микрофинансовых организаций, поскольку такая реклама нарушает требования пунктов 1, 4 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            2. Выдать рекламодателю - Кредитному потребительскому кооперативу «Народный сберегательный дом» (ИНН; ОГРН; сокращенное наименование – КПК «Народный сберегательный дом»; адрес (место нахождения):) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Выдать рекламораспространителю – Индивидуальному предпринимателю А. (ИНН; ОГРНИП; Редакция газеты «PRO ГОРОД Саранск» («ПРО ГОРОД Саранск»); адрес регистрации:; почтовый адрес: 430005, Республика Мордовия, г.Саранск,) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2016 года.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.        

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       

 

Члены Комиссии: 

                                                                                                                  

 

                                                                                                                           

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии . – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

члены Комиссии:  – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, . - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 680 от 02 сентября 2016 года (резолютивная часть оглашена 31 августа 2016 года) по делу № 393/6-Р о признании ненадлежащей рекламы деятельности КПК «Народный Сберегательный дом» по приему вкладов и выдаче займов, распространенной в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» № 21 (142) от 28.05.2016 на стр.5 в виде статейного материала «КПК «Народный Сберегательный дом»: скоро открытие в Саранске!», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения об оказываемых кооперативом услугах по вкладам, о не существующих государственных гарантиях сбережений, обеспечивающих деятельность кооператива, а также о преимуществах процентных ставок по займам кооператива перед процентными ставками по займам микрофинансовых организаций, чем нарушаются требования пунктов 1, 4 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламодателю – Кредитному потребительскому кооперативу «Народный сберегательный дом» (ИНН; ОГРН; сокращенное наименование – КПК «Народный сберегательный дом»; адрес (место нахождения):) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пунктов 1, 4 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении недостоверной рекламы «КПК «Народный Сберегательный дом»: скоро открытие в Саранске!», размещенной в виде статейного материала в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» № 21 (142) от 28.05.2016 на стр.5, а именно:

            не распространять любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (во всех источниках распространения) рекламу деятельности «КПК «Народный Сберегательный дом» с не соответствующими действительности сведениями об оказании услуг по вкладам, в частности, путем использования термина «вклады», о государственных гарантиях сбережений, обеспечивающих деятельность кооператива, в частности, путем использования выражений  «…все сбережения застрахованы государством…», «…гарантией выступает Центральный Банк Российской Федерации…», а также о преимуществах процентных ставок по займам кооператива перед процентными ставками по займам микрофинансовых организаций,  в частности, путем использования выражения «Процентные ставки намного ниже, чем в микрофинансовых организациях…».

            2. КПК «Народный сберегательный дом» предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 сентября 2016 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                                

 

Члены Комиссии: 

                                                                                                               

 

                                                                                                                

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии  – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

члены Комиссии: – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,- старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 680 от 02 сентября 2016 года (резолютивная часть оглашена 31 августа 2016 года) по делу № 393/6-Р о признании ненадлежащей рекламы деятельности КПК «Народный Сберегательный дом» по приему вкладов и выдаче займов, распространенной в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» № 21 (142) от 28.05.2016 на стр.5 в виде статейного материала «КПК «Народный Сберегательный дом»: скоро открытие в Саранске!», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения об оказываемых кооперативом услугах по вкладам, о не существующих государственных гарантиях сбережений, обеспечивающих деятельность кооператива, а также о преимуществах процентных ставок по займам кооператива перед процентными ставками по займам микрофинансовых организаций, чем нарушаются требования пунктов 1, 4 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламораспространителю – Индивидуальному предпринимателю А. (ИНН; ОГРНИП; Редакция газеты «PRO ГОРОД Саранск» («ПРО ГОРОД Саранск»); адрес регистрации:; почтовый адрес:) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пунктов 1, 4 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении недостоверной рекламы «КПК «Народный Сберегательный дом»: скоро открытие в Саранске!», размещенной в виде статейного материала в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» № 21 (142) от 28.05.2016 на стр.5, а именно:

            не распространять в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» рекламу деятельности «КПК «Народный Сберегательный дом» с не соответствующими действительности сведениями об оказании услуг по вкладам, в частности, путем использования термина «вклады», о государственных гарантиях сбережений, обеспечивающих деятельность кооператива, в частности, путем использования выражений  «…все сбережения застрахованы государством…», «…гарантией выступает Центральный Банк Российской Федерации…», а также о преимуществах процентных ставок по займам кооператива перед процентными ставками по займам микрофинансовых организаций,  в частности, путем использования выражения «Процентные ставки намного ниже, чем в микрофинансовых организациях…».

            2. ИП А. (Редакция газеты «PRO ГОРОД Саранск» («ПРО ГОРОД Саранск»)) предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 сентября 2016 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                  

 

Члены Комиссии: 

                                                                                                              

 

                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны