Решение №395 РЕШЕНИЕ по делу от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 300

                                                                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…..>

в присутствии:

<…..> – начальника отдела по защите информации в Государственном учреждении – Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность №01/3633 от 11.09.2015г.),

<…..> – руководителя группы по кадрам в Государственном учреждении – Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность №3611 от 10.09.2015г.),

<…..> – директора <…..> (решение единственного учредителя №1 от 13.05.2014г.),

<…..>  – представителя <…..> (доверенность №МВС-05/31 от 25.08.2015г.)

рассмотрев 11 сентября 2015 года жалобу <…..> (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0209100000215000035 на оказание услуг по поставке оборудования и монтажу систем охранно-пожарной сигнализации и оповещения при пожаре для нужд ГУ-Отделение ПФР по Республике Мордовия  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 04 сентября 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 07.09.2015 № 367 рассмотрение жалобы назначено на 11.09.2015 года в 11часов 30 минут. В процессе заседания объявлялся перерыв до 11.09.2015 года  14 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что единая комиссия Заказчика незаконно отклонила заявку Заявителя.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия единой комиссии Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 11.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и на электронной площадке Государственного унитарного предприятия «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» размещено извещение на оказание услуг по поставке оборудования и монтажу систем охранно-пожарной сигнализации и оповещения при пожаре для нужд ГУ-Отделение ПФР по Республике Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 11.08.2015 №0209100000215000035).

Начальная (максимальная) цена контракта: 665 600 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.08.2015 в 08:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.08.2015

Дата  и время проведения аукциона в электронной форме: 24.08.2015 г. в 09:10

По окончании указанного срока подачи заявок поступила 5 (пять) заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2015 №0209100000215000035-1 заявки с порядковыми номерами 1,3,4 отклонены, заявки участников с порядковыми номерами 2,5 признаны соответствующими аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе и признана победителем Аукциона.

При изучении доводов жалобы установлено:

1. Согласно ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1 раздела 3 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» Заказчика установлено:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,  в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо  согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе  на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2015 №0209100000215000035-1, заявка Заявителя с порядковым номером 1 отклонена на основании:

- заявка не соответствует требованиям, предъявленным для участия в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п.1 ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В заявке участника не указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией.

Как установлено на Комиссии,  заявка Заявителя отклонена обоснованно, так как в заявке содержатся несоответствующие техническому заданию аукционной документации характеристики потребляемого тока по позиции «Табло «Выход» (согласно техническому заданию требуется потребляемый ток 60±6,0мА, в заявке предложено потребляемый ток: светового оповещателя 20мА и звукового оповещателя 20мА, что не соответствует техническому заданию).

Таким образом довод Заявителя в данной части не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, в результате проведения Комиссией внеплановой проверки установлено.

1. На основании ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В нарушение ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, заявка участника с порядковым номером 2 незаконно допущена к Аукциону единой комиссией, так как не содержала технических описаний показателей товаров, требуемых для выполнения работ.

2. Заявка участника с порядковым номером 3 законно отклонена единой комиссией, так как не содержала наименования страны происхождения товаров.

3. Заявка участника с порядковым номером 4 законно отклонена единой комиссией, так как не содержала наименования страны происхождения товаров и указания на товарный знак.

4. В нарушение ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, заявка участника с порядковым номером 5 незаконно допущена единой комиссией, так как содержала несоответствующие техническому заданию аукционной документации характеристики потребляемого тока по позиции «Табло «Выход» (согласно техническому заданию требуется потребляемый ток 60±6,0мА, в заявке предложено потребляемый ток 20мА, что не соответствует техническому заданию).

5. В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п.3 раздела 3 Информационной карты электронного аукциона «Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки» содержится требование копии лицензии  МЧС на осуществление деятельности по монтажу, обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В извещении, в нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, данное требование отсутствует.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что по результатам проведенного Аукциона между Заказчиком и <…..> 07.09.2015 года в 08 часов 44 минуты заключен государственный контракт № 2015.35022, в связи с чем, предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе не может быть выдано.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…..> на действия Заказчика, единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0209100000215000035 на оказание услуг по поставке оборудования и монтажу систем охранно-пожарной сигнализации и оповещения при пожаре для нужд ГУ - Отделение ПФР по Республике Мордовия   необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, единой Комиссии Заказчика нарушения ч. 3 ст. 67, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Государственного учреждения – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт № 2015.35022, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны