Решение №ЛА/446/22 по жалобе от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/10/18.1-445/2022

 

                                                                                                                                  г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «13» июля 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» июля 2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в присутствии представителя Организатора торгов – Конкурсного управляющего <...>,

при участии посредством видеоконференцсвязи <...>,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> (вх. № 386-ИП/22 от 07.07.2022 г.) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего <...> при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества ИП - Главы КФХ <...> (объявление о проведении торгов на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ № 8906835).

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) (вх. № 386-ИП/22 от 07.07.2022 г.), на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего <...> (далее – Организатор торгов, Конкурсный управляющий, КУ Насакин О.Е.) при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества ИП - Главы КФХ <...> (объявление о проведении торгов на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ № 8906835).

Сторонам по делу направлено уведомление от 08.07.2022 г. № ЛА/338/22 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с уведомлением, рассмотрение жалобы назначено на 13 июля 2022 года на 12 часов 00 минут.

Как следует из жалобы Заявителя, <...> был направлен запрос Организатору торгов о предоставлении возможности провести осмотр имущества по лоту. 17.06.2021 в 11:00 Заявителем был осуществлен осмотр имущества по адресу, указанному конкурсным управляющим: Республика Мордовия, Атюрьевский район; осмотр проводился представителем организатора торгов. Заявителя при осмотре интересовали две позиции из состава лота, а именно седельные тягачи:

– FN Ураган 4*2, 1 2012 г.в., VIN PASG0A9CW107857, № кузова (№ шасси) PASG0А9СW107857, № двигателя D13 359020;

– FN Ураган 4*2, 2012 г.в., VIN X9HASG0AXCW107852, № кузова (№ шасси) X9HASG0AXCW107852, № двигателя D13 358975.  

Согласно жалобе, в ходе осмотра представитель Организатора торгов отказался предоставить возможность открыть вышеуказанные машины, в связи с чем Заявитель не смог установить наличие двигателей и соответствие их номеров тем, которые заявлены в документах по торгам. Отказ был мотивирован тем, что у конкурсного управляющего отсутствуют ключи от указанных машин, однако, по мнению Заявителя, ключи для поднятия кабины не требуются, а также Заявитель считает, что в обязанностях и компетенции КУ <...> находится истребование ключей у любых третьих лиц и их предоставление для ознакомления с имуществом при продаже для участников.

КУ <...> с доводами жалобы не согласился, представил пояснения (вх. № 434/22 от 11.07.2022), в которых указывает, что у конкурсного управляющего отсутствуют ключи от вышеуказанных автомобилей, по информации должника указанные ключи им утеряны в период 2018-2019 при осуществлении транспортировки указанных средств к месту хранения из г. Санкт-Петербург. В связи с изложенным должник не смог исполнить обязанность по передаче ключей конкурсному управляющему.

Технические характеристики объектов реализации содержатся так же в отчете об оценке имущества должника, с которым Заявитель был ознакомлен до момента осмотра транспортных средств.

КУ <...> также указывает, что запуск транспортных средств возможен лишь после прохождения комплексного технического осмотра и замены всех технических жидкостей в автомобилях, указанные мероприятия необходимы с целью устранения возможных негативных последствий, связанных с запуском двигателей после долгого простоя (4 года).

Согласно пояснениям Организатора торгов, он не обладает информацией об отказе Хранителя от поднятия кабин осматриваемых транспортных средств с целью сличения номерных агрегатов, однако, в силу неудовлетворительного технического состояния автомобилей проведение указанной технической операции будет сопровождаться риском дальнейшего заклинивания механизма подъема кабины и невозможности ее опускания в первоначальное положение, что приведет к дальнейшему ухудшению состояния имущества. КУ <...> указывает, что по имеющейся у него информации от присутствующего при осмотре лица, в ходе осмотра не получилось поднять кабину самостоятельно в связи с заклиниванием механизма подъема.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства и пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского законодательства РФ, Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - ФЗ «О банкротстве») и Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 года № 495).

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 28.12.2022 года по делу № А39-6204/2019 ИП – Глава КФХ <...> признан несостоятельным (банкротом) и в отношении его имущества открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден <...>, член Ассоциации СРО «ЦААУ».

Согласно пункту 8 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет  проведение  торгов  в  случае  использования   открытой  формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

31.05.2022 года Организатором торгов на сайте ЕФРСБ размещена информация о проведении торгов по продаже имущества должника посредством проведения открытого аукциона: Лот 1: Механическая сеялка Amazone D9-60, 2012 г.в. (факт.дата изготовления август 2011 г.); сушилка зерновая SAG-10 ОО.ООО.РЭ, 2012 г.в.; седельный тягач VOLVO FN Ураган 4*2, 1 2012 г.в., VIN PASG0A9CW107857, № кузова (№ шасси) PASG0А9СW107857, № двигателя D13 359020; седельный тягач VOLVO FN Ураган 4*2, 2012 г.в., VIN X9HASG0AXCW107852, № кузова (№ шасси) X9HASG0AXCW107852, № двигателя D13 358975; Полуприцеп Grunwald 9453-0000010-50(-60) штора, ворота, борта ССУ 1150, 2012 г.в., VIN XW4945305C0000099, № кузова (№ шасси) XW4945305C0000099; Автомобиль АУДИ Q7, 2013 г.в., гос.№ К490 ВМ13, VIN XW8ZZZ4L9DG000196; Автомобиль ВАЗ 21053, г.в. 1996, В 631 ЕУ 13; СЗАП 8543, г.в. 2003, ЕА 1819 13; СЗАП 8543, г.в. 2003, ЕА 1820 13; Трактор гусеничный ВТ-100, г.в. 2002, 1383 МВ 13; Трактор колесный ЮМЗ-6, г.в. 1982, 6654 МВ 13. Имущество расположено по адресу: РМ, Атюрьевский район.

Дата и время начала подачи заявок: 06.06.2022 года 00:00 час.

Дата и время окончания подачи заявок: 12.07.2022 года 11:00 час.

Дата проведения: 13.07.2022 11:00 час.

Начальная цена лота – 7 944 000 руб.

Согласно пункту 3 статьи 139 ФЗ «О банкротстве» продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 ФЗ «О банкротстве», с учетом особенностей, установленных статьей 139 ФЗ «О банкротстве».

Согласно абзацу 3 пункта 9 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Пунктом 8 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» определено, что организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В соответствии с абзацами 2, 16 пункта 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием, а также об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В сообщении о проведении Торгов № 8906835 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), в том числе, указано, что получить подробную информацию и ознакомиться с имуществом, выставленным на торги, можно по адресу его местонахождения - в рабочие дни с 06.06.2022 г., время - с 11:00 до 15:00, предварительно записавшись по телефону: <...>.

Как следует из материалов дела 15.06.2022 <...> направил на электронную почту конкурсного управляющего запрос с просьбой представить информацию об имуществе согласно сообщению в ЕФРСБ № 8906835, Лот № 1, а именно представить ему возможность ознакомиться с Лотом № 1 (когда и в какое время можно произвести осмотр объекта, техники и документов), копии документов представить на электронную почту. В этот же день конкурсный управляющий направил в адрес <...> имеющиеся в его распоряжении документы, сообщил что документы на транспортные средства и сушилку зерновую отсутствуют (утрачены), а также контактные Хранителя имущества для определения места и времени осмотра имущества.

На заседании Комиссии <...> сообщил, что на его запрос об осмотре конкурсный управляющий ответил утвердительно, проинформировал, что Хранитель ознакомит с имуществом. 17.06.2022 был произведен осмотр, однако, Заявителю разрешили лишь визуально осмотреть имущество, не разрешили осмотреть двигатель, чтобы сверить номера с документами.

Таким образом, Заявитель подтверждает факт проведения осмотра имущества.

Вместе с тем, 26.02.2021 на официальном сайте ЕФРСБ размещен отчет об оценке предмета торгов за номером 6247898, в котором указаны все технические характеристики транспортных средств, фотографии, копия письма из МВД по РМ с регистрационными данными о транспортных средствах должника. Указанный отчет находится в общем доступе.

Таким образом, любое лицо может ознакомиться с характеристиками транспортных средств, его фотографиями, заключением оценщика о состоянии транспортных средств после осмотра, и принять решение об участии в торгах.

Кроме того, в сообщении, направленном 15.06.2022 посредством электронной почты КУ <...>, <...> сообщает: «<...>, спасибо, отчет об оценке Вами выложен на ЕФРСБ, я с ним ознакомился».

Как пояснил Организатор торгов на заседании Комиссии, с целью исключения рисков повреждения (порчи) или уничтожения имущества (автотранспортные средства) ознакомление с имуществом проводится преимущественно посредством внешнего (визуального) осмотра. Заинтересованное лицо информируется о том, что транспортные средства длительное время не эксплуатировались, в связи с чем поднятие их кабин может привести к дальнейшему ухудшению состояния имущества.

Учитывая изложенное, довод Заявителя от том, что Организатором торгов ненадлежащим образом исполнена обязанность по ознакомлению с предметом торгов, является необоснованным.

Также по информации Организатора торгов в настоящее время по данному аукциону не подано ни одной заявки.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что ввиду того, что Организатор торгов не препятствовал ознакомлению с имуществом и документами, а также для участия в рассматриваемом аукционе не подано ни одной заявки, ограничение конкуренции при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества ИП - Главы КФХ <...> (объявление о проведении торгов на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ № 8906835) не допущено.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> (вх. № 386-ИП/22 от 07.07.2022 г.) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего <...> при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества ИП - Главы КФХ <...> (объявление о проведении торгов на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ № 8906835) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны