Постановление №489 постановление о назначении административного наказания в вид... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 225 от 24.07.2018г. и материалы дела № 398/18-р/адм об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Рутек» <...>,

УСТАНОВИЛА:

В рамках дела № 328/15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения на территории г.Рузаевки, Рузаевского района Республики Мордовия в восьми выпусках газеты «Окно» № 3 (1169) 24 января 2018г. (стр.11), № 4 (1170) 31 января 2018г. (стр.11), № 5 (1171) 07 февраля 2018г. (стр.11), № 10 (1176) 14 марта 2018г. (стр.11), № 11 (1177) 21 марта 2018г. (стр.11), № 13 (1179) 04 апреля 2018г. (стр.6), № 17 (1183) 02 мая 2018г. (стр.12), № 20 (1186) 23 мая 2018г. (стр.8) рекламы «РЕКЛАМА НА ДОРОЖНОМ РАДИО 6-46-03 ВМЕСТЕ В ПУТИ! 98.8 FM DOROGNOE.RU Заказ рекламы по телефонам: 6-46-03, 8-927-274-85-50» с изображением логотипа «РУЗАЕВКА ДОРОЖНОЕ 98.8 РАДИО», в которой не указана категория информационной продукции. Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 29.06.2018 № 412 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». По установленному факту нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Рутек» в последующем был составлен протокол об административном правонарушении № 225 от 24.07.2018г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К материалам настоящего дела приобщается распечатка сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 24.07.2018 №ЮЭ9965-18-3945137 (находятся в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html), из которой следует, что ООО «Рутек» по состоянию на 01.08.2016г. включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве микропредприятия.

Протокол об административном правонарушении № 225 от 24.07.2018г. составлен в отсутствии законного представителя юридического лица - ООО «Рутек», надлежащим образом уведомленного о рассмотрении такого протокола, копии составленного протокола и определения Мордовского УФАС России от 24.07.2018 № 532 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены по юридическому адресу ООО «Рутек» заказным письмом с уведомлением. На основании таких документов от ООО «Рутек» с письмами<...> предоставлена бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2017 год, бухгалтерская (финансовая) отчетность за 1 полугодие 2018 года.

Вместе с тем, в Мордовское УФАС России от ООО «Рутек» поступило ходатайство <...> об отложении рассмотрения дела № 398/18-р/адм об административном правонарушении, мотивированное оспариванием в судебном порядке актов антимонопольного органа (решения и предписания), вынесенных по делу № 328/15-Р.   Ходатайство ООО «Рутек» <...> не подлежит удовлетворению, поскольку приведенные в нём обстоятельства, в силу положений пунктов 4 и 7 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не относятся к случаям, при которых принимается решение об отложении рассмотрении дела.

Содержание протокола об административном правонарушении № 225 от 24.07.2018г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 225 от 24.07.2018г. рассмотрен в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии законного представителя ООО «Рутек», в отношении которого соблюдена процедура извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

Публикация рекламного модуля, содержащего текстовое сообщение «РЕКЛАМА НА ДОРОЖНОМ РАДИО 6-46-03 ВМЕСТЕ В ПУТИ! 98.8 FM DOROGNOE.RU Заказ рекламы по телефонам: 6-46-03, 8-927-274-85-50» с изображением логотипа «РУЗАЕВКА ДОРОЖНОЕ 98.8 РАДИО», подтверждается выпусками газеты № 3 (1169) 24 января 2018г. (стр.11), № 4 (1170) 31 января 2018г. (стр.11), № 5 (1171) 07 февраля 2018г. (стр.11), № 10 (1176) 14 марта 2018г. (стр.11), № 11 (1177) 21 марта 2018г. (стр.11), № 13 (1179) 04 апреля 2018г. (стр.6), № 17 (1183) 02 мая 2018г. (стр.12), № 20 (1186) 23 мая 2018г. (стр.8).

Распространяемая информация по всем признакам соответствует понятию рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «Дорожное радио», вещание которого осуществляется в Рузаевке на частоте 98.8 FM, Интернет-сайту такого радио DOROGNOE.RU, а также к услугам по размещению рекламы в эфире такого радио, на формирование и поддержание интереса к такому объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является «Дорожное радио», вещание которого осуществляется в Рузаевке на частоте 98.8 FM, Интернет-сайт такого радио DOROGNOE.RU, а также услуги по размещению рекламы в эфире такого радио.

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации») под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации; под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

Под постоянным наименованием «Дорожное радио» зарегистрировано средство массовой информации в форме периодического распространения – радиоканал, с  примерной тематикой и (или) специализацией - музыкально-информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, и с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны, что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-61841 от 18.05.2015г., выданным Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

В сети Интернет по адресу DOROGNOE.RU находится официальный сайт «Дорожное радио», на котором размещена развернутая информация и материалы вещания такого радио, и функциональные возможности которого позволяют слушать прямой эфир радиоканала «Дорожное радио» при том, что до сведения посетителей сайта доводится информация о свидетельстве о регистрации Эл № ФС77-61841.

Наземное эфирное вещание продукции СМИ «Дорожное радио» на территории г.Рузаевка Республики Мордовия на частоте 98,8 МГц осуществляет ООО «Рутек», что подтверждается лицензией на осуществление радиовещания Серия РВ № 23247 от 04.04.2013г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Из условий лицензии на осуществление радиовещания Серия РВ № 23247 от 04.04.2013г. следует, что общий объем наземного эфирного вещания на территории г.Рузаевка Республики Мордовия на частоте 98,8 МГц в неделю составляет 168 часов со временем (периодичностью) вещания ежедневно, круглосуточно, в течение которого допускается распространение рекламных сообщений и материалов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе, и такой объем вещания в составе радиоканала распределяется соотношением вещания продукции двух средств массовой информации: вещание продукции СМИ «Дорожное радио» к общему объему вещания составляет 151 час в неделю, вещание продукции СМИ «Автоспутник» - 17 часов в неделю.

Тем самым лицензионные условия свидетельствуют о том, что ООО «Рутек» осуществляет распространение продукции средства массовой информации «Дорожное радио» (Рузаевка 98.8 FM) музыкально-информационного направления (тематики), и такая продукция СМИ относится к информационной продукции.

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») под информационной продукцией понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.           

Согласно пункту 12 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» оборот информационной продукции - предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Соответственно, в рассматриваемом случае привлекается внимание неопределенного круга лиц  к объекту рекламирования - распространяемой продукции средства массовой информации «Дорожное радио» (Рузаевка 98.8 FM), сведения о котором можно узнать на Интернет-сайте DOROGNOE.RU, и в эфирном вещании которого предлагается размещать рекламу.

К рекламе информационной продукции предъявляются специальные требования.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Классификация информационной продукции подразумевает распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в установленном Законом порядке (пункт 9 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

Следовательно, в рассматриваемой рекламе распространяемой продукции средства массовой информации «Дорожное радио» (Рузаевка 98.8 FM), размещенной в восьми выпусках газеты «Окно», должно содержаться обозначение категории данной информационной продукции.

Однако в тексте рассматриваемой рекламы «РЕКЛАМА НА ДОРОЖНОМ РАДИО 6-46-03 ВМЕСТЕ В ПУТИ! 98.8 FM DOROGNOE.RU Заказ рекламы по телефонам: 6-46-03, 8-927-274-85-50» с изображением логотипа «РУЗАЕВКА ДОРОЖНОЕ 98.8 РАДИО» отсутствует обязательное в силу Закона указание категории информационной продукции, а именно, знак информационной продукции либо текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Таким образом, распространенная на территории города Рузаевка, Рузаевского района Республики Мордовия в выпусках газеты «Окно» № 3 (1169) 24 января 2018г. (стр.11), № 4 (1170) 31 января 2018г. (стр.11), № 5 (1171) 07 февраля 2018г. (стр.11), № 10 (1176) 14 марта 2018г. (стр.11), № 11 (1177) 21 марта 2018г. (стр.11), № 13 (1179) 04 апреля 2018г. (стр.6), № 17 (1183) 02 мая 2018г. (стр.12), № 20 (1186) 23 мая 2018г. (стр.8) реклама «РЕКЛАМА НА ДОРОЖНОМ РАДИО 6-46-03 ВМЕСТЕ В ПУТИ! 98.8 FM DOROGNOE.RU Заказ рекламы по телефонам: 6-46-03, 8-927-274-85-50» с изображением логотипа «РУЗАЕВКА ДОРОЖНОЕ 98.8 РАДИО», в которой не указана категория информационной продукции, нарушает требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей рекламой.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы продукции средства массовой информации «Дорожное радио» (Рузаевка 98.8) без указания категории такой информационной продукции осуществлено в восьми выпусках газеты «Окно», выпущенных в свет  на территории г.Рузаевка, Рузаевского района Республики Мордовия общим тиражом 8400 экземпляров.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации <...> учредителем газеты «Окно» с территорией распространения – г.Рузаевка, Рузаевский район Республика Мордовия является ООО «Рутек».

Общество с ограниченной ответственностью «Рутек» зарегистрировано в качестве юридического лица 07.05.1999 и названному лицу 31.10.2002 присвоен основной государственный регистрационный номер <...> что подтверждается сведениями о юридическом лице, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц и опубликованными на официальном сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru (распечатка по состоянию на 03.05.2018 имеется в материалах настоящего дела).

Согласно Уставу ООО «Рутек» целью Общества является получение прибыли в интересах Учредителя и удовлетворение потребностей населения в услугах и продуктах, предоставляемых Обществом, для достижения которой Общество осуществляет  деятельность, не противоречащую законодательству.

Согласно Уставу Редакции газеты «Окно» учредителем и издателем такой газеты выступает ООО «Рутек», структурным подразделением которого является Редакция   газеты «Окно», осуществляющая производство и выпуск средства массовой информации – газеты «Окно».

Следовательно, в рассматриваемом случае рекламораспространителем, чьими действиями опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы, выступает учредитель, издатель и редакция газеты «Окно» - ООО «Рутек», которое одновременно является вещателем распространяемой продукции средства массовой информации «Дорожное радио» (Рузаевка 98.8).

За распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Соответственно, отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

ООО «Рутек»,  реализуя свою волю по распространению рассматриваемой рекламы, обязано было учитывать запреты, установленные законодательством Российской Федерации о рекламе, в том числе требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и при этом имело и правовую, и реальную возможность не нарушать их.

Однако ООО «Рутек» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», тем самым Общество пренебрежительно отнеслось к исполнению своих обязанностей соблюдать требования законодательства о рекламе, вследствие чего распространило ненадлежащую рекламу, в которой отсутствует категория информационной продукции «Дорожное радио» (Рузаевка 98.8).

Следовательно, в рассматриваемом случае вина юридического лица - ООО «Рутек», выступающего в качестве рекламораспространителя, заключается в непринятии им исчерпывающих мер по соблюдению установленных норм и правил рекламного законодательства, в связи с чем ООО «Рутек», при попустительстве которого распространялась ненадлежащая реклама «Дорожное радио» (Рузаевка 98.8) без указания категории информационной продукции, виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена санкциями части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом и временем совершения рассматриваемого правонарушения является город Рузаевка, Рузаевский район Республики Мордовия, где с 24 января 2018г. по 23 мая 2018г. в восьми выпусках газеты «Окно» общим тиражом 8400 экземпляров распространялась ненадлежащая реклама «Дорожное радио» (Рузаевка 98.8) без указания категории информационной продукции.

В силу части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

Соответственно, на дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

В настоящее время распространение ненадлежащей рекламы «Дорожное радио» (Рузаевка 98.8) без указания категории информационной продукции прекращено, что следует из письма ООО «Рутек» <...> и приложенных к такому письму экземпляров газеты «Окно» за июнь – июль 2018 года. Также в процессе административного производства не установлено фактов привлечения в течение 2017 года и за истекший период 2018 года ООО «Рутек» к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

Данные обстоятельства, с учетом положений статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

ООО «Рутек» осуществляет предпринимательскую деятельность в качестве микропредприятия, что подтверждается распечаткой сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от.

Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, его статус в качестве микропредприятия, находит, что в отношении ООО «Рутек», виновного в совершении административного правонарушения, санкции по которому предусмотрены частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как к юридическому лицу, относящемуся к субъектам малого предпринимательства, может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу положений части 1 и части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к ООО «Рутек» административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а также статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Рутек» <...> нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Заменить юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «Рутек» <...> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Рутек» <...> об административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                                                    <...>                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны