Определение №759 Определение о назначении от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Врио руководителя Управления (........)

 

УСТАНОВИЛ:

 

            В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило обращение ООО «Вепрь», направленное для рассмотрения из Прокуратуры Республики Мордовия (от 08.06.2021 года вх. № 3045), на действия Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, ГАУ РМ «Уметская ПХС», указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению Заявителя, в наделении ГАУ РМ «Уметская ПХС» полномочиями по исполнению государственного задания, связанного с выполнением работ для государственных нужд по охране и воспроизводству лесов, расположенных на землях лесного фонда Виндрейского, Ковылкинского, территориального лесничества, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на 2021 год, а так же на действие ГАУ Республики Мордовия «Уметская ПХС» при привлечении подрядных организаций без проведения конкурентных процедур на выполнение указанных выше работ.

            Как следует из обращения Заявителя, ООО «Вепрь» обращалось к подведомственным организациям Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия запросом информации о причинах внесения изменения в планы-графики закупок относительно уменьшения цены закупок на выполнение работ для государственных нужд по охране и воспроизводству лесов, расположенных на землях лесного фонда Виндрейского, Ковылкинского территориального лесничества, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на 2021 год.

            Заявитель указывает, что по устным сообщениям сотрудников Ковылкинского территориального лесничества все работы, предусмотренные на 2021 год, в том числе одновременная продажа лесных насаждений, переданы без торгов ГАУ РМ «Уметская ПХС» ((........)) в соответствии с Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.

            Кроме того, Заявитель указывает, что ГАУ РМ «Уметская ПХС» для выполнения государственного задания, без проведения конкурентных процедур были привлечены подрядные организации. 

            2 февраля 2021 года между Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия и ГАУ РМ «Уметская ПХС» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ от 02.02.2021 года, согласно которому ГАУ РМ «Уметская ПХС» выделены денежные средства в рамках субсидии на следующие виды работ: тушение пожаров в лесах, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем наземного патрулирования. Сумма предоставленной субсидии составляет 9 466 900 рублей.

            22.03.2021 года Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия для ГАУ РМ «Уметская ПХС» утверждено государственное задание на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Государственное задание).

            Дополнительным соглашением № 1 от 25.03.2021 года внесены изменения в части суммы предоставляемой субсидии и количества выполняемых работ. Сумма предоставляемой субсидии составила 28 408 070 рублей.        

            В соответствии с государственным заданием в состав работ ГАУ РМ «Уметская ПХС» включены, в том числе, тушение лесных пожаров, предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ (мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, устройство противопожарных минерализованных полос, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление, прочистка просек и уход за противопожарными разрывами), работы по уходу за лесами (рубки прочистки, рубки просветления, проходные рубки), выполнение работ по осуществлению лесовостановления и лесоразведения (искусственное лесовостановление, естественное лесовостановление, агротехнический уход за лесными культурами, лесоводственный уход, обработка почвы под лесные культуры, подготовка лесных участков для создания лесных культур), локализация и ликвидация очагов вредных организмов (предупреждение возникновения вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия, выборочные санитарные рубки).

            Согласно представленным Учреждением пояснениям (вх. № 3480 от 29.06.2021 года), заготовка древесины при выполнении мероприятий, в целях ухода за лесом (проходная рубка) производиться силами подрядных организаций путем заключения прямых договоров в соответствии с Положением о закупке у единственного поставщика, в связи с отсутствием у учреждения необходимого количества квалифицированных специалистов в области заготовки древесины для выполнения показателя качества работы, связанной с уходом за лесом по государственному заданию.

            Следовательно, Индивидуальные предприниматели (подрядчики) приняли на себя обязательство выполнить по заданию ГАУ РМ «Уметская ПХС» (заказчик) работы по заготовке указанной древесины. Данные участки предусмотрены Государственным заданием в целях выполнения определенных работ, включающие в себя заготовку древесины.

            Данные виды работ не выполнялись ГАУ РМ «Уметская ПХС», а были переданы Индивидуальным предпринимателям в рамках договоров подряда без проведения торгов.

            Кроме того, в рамках исполнения Государственного задания ГАУ РМ «Уметская ПХС» были заключены иные договоры, предусматривающие работы, утвержденные государственным заданием.

            Как следует из представленных ГАУ РМ «Уметская ПХС» пояснений (вх. № 3356 от 22.06.2021 года) работы по государственному заданию выполняются как собственными штатными единицами, имеющимися в оперативном управлении техникой и инвентарем, так и путем привлечения физических лиц для выполнения разовых работ. Заготовка древесины проходит в рамках государственного задания при выполнении лесохозяйственного мероприятия в целях ухода за лесом (проходная рубка) путем привлечения подрядных организаций для заготовки древесины, часть которой перерабатывается в организации, часть реализовывается.

            Из анализа законодательства Российской Федерации Мордовским УФАС России установлено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов выполняются непосредственно, в том числе, автономными учреждениями на основании государственного (муниципального) задания.

            Возможность передачи автономными учреждениями полномочий сторонним организациям для выполнения мероприятий для государственных нужд ни Лесным кодексом Российской Федерации, ни Федеральным законом от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не предусмотрена.

            В случае если осуществление данных мероприятий - государственных услуг не возложено на государственные и автономные учреждения, исполнитель определяется уполномоченными органами государственной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

            В свою очередь уполномоченным органам государственной власти Республики Мордовия является Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.

            Как установлено Мордовским УФАС России, Государственное задание не содержит условий, в силу которых исполнение задания возложено на иных лиц.

            Договора подряда заключены между ГАУ РМ «Уметская ПХС» и третьими лицами для осуществления работ на лесных участках, предоставленных по государственному заданию, и в целях исполнения государственного задания ГАУ РМ «Уметская ПХС», утвержденного Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

            Таким образом, предметами закупок в соответствии с Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» могут быть работы, услуги, необходимые для непосредственного удовлетворения потребностей автономных учреждений, то есть когда автономные учреждения сами являются потребителями (получателями) таких работ (услуг), и финансируемые за их счет.

            Соответственно, третьи лица привлечены ГАУ РМ «Уметская ПХС» не для удовлетворения собственных нужд учреждения, а государственных нужд, определенных государственным заданием.

            В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и про данности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

            Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (статья 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

            Действующее законодательство связывает понятие государственных нужд непосредственно с выполнением функций и полномочий государственных органов, достижения целей государственных программ, которые обеспечиваются за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации. К данным правоотношениям должны применяться процедуры закупок, направленные на обеспечение единства экономического пространства, эффективного использования средств бюджета, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в конкурентных процедурах отбора исполнителя работ, развитие добросовестной конкуренции.

            Применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при условии использования средств бюджетов, которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

            Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации установлено, что орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае, когда для осуществления полномочий требуется выполнение работ (оказание услуг) за счет бюджетных средств, вправе:

            - учреждать и финансировать путем представления субсидий автономные учреждения, которые будут своими силами и средствами выполнять и оказывать указанные работы, услуги, в том числе в рамках выданного государственного задания;

            - размещать закупки на работы, услуги для обеспечения государственных нужд в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Из сравнительного анализа буквального содержания и смысла статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» следует, что Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  определяет порядок закупок для нужд самих автономных учреждений. В тех же случаях, когда автономные учреждения выступают государственными заказчиками в силу наделения их соответствующими полномочиями государственными органами и производят закупки для удовлетворения государственных нужд, Федеральный закон Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежит применению.

            В этих случаях автономные учреждения как государственные заказчики должны определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в статье 24 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            В нарушение положений законодательства ГАУ РМ «Уметская ПХС» не приступило к исполнению утвержденного для него государственного задания, а привлекло для этой цели на договорной основе третьих лиц (подрядчиков, исполнителей). При этом подрядчики (исполнители) посредствам процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не определялись, подрядчики (исполнители) определены учреждением самостоятельно.

            В связи с тем, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов выполняются для государственных нужд за счет бюджетных средств на основании государственного задания, привлечение к выполнению государственного задания третьих лиц с последующим заключением гражданско-правового договора должно осуществляться с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку выполнение государственного задания обеспечивает государственные нужды и финансируется исключительно бюджетными средствами, предназначенными на эти цели.

            В результате заключения указанных договоров ГАУ РМ «Уметская ПХС» без применения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нарушены основные принципы контрактной системы в сфере закупок (а именно: принцип равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, открытости, прозрачности информации), договоры направлены на ограничение доступа на соответствующий рынок услуг иных хозяйствующих субъектов в этой сфере предпринимательской деятельности, а также на создание преимущественных условий в осуществлении указанной деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

            Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

            Достаточным основанием для наличия признаков нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

            ГАУ РМ «Уметская ПХС» подведомственно Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, которое является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия и осуществляет свою деятельность через свои подведомственные учреждения, включая ГАУ РМ «Уметская ПХС».

            Согласно пункту 4.8 Устава ГАУ РМ «Уметская ПХС» контроль за выполнением автономным учреждением государственных заданий осуществляет Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.

            Из подпункту 3 пункта 5 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнения работ следует, что Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия обязуется осуществлять контроль за выполнением ГАУ РМ «Уметская ПХС» государственного задания в порядке, предусмотренным государственным заданием, и соблюдением ГАУ РМ «Уметская ПХС» условий, установленных порядком и настоящим соглашением.

            Таким образом, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия являясь Учредителем ГАУ РМ «Уметская ПХС», а также распорядителем бюджетных средств в сфере лесных отношений, надлежащим образом не исполнило возложенные на него обязательства, что привело к предоставлению преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам в осуществлении предпринимательской деятельности, ограничении конкуренции на рынке соответствующих работ (услуг).

            Привлечение отдельных хозяйствующих субъектов к выполнению государственного задания без проведения конкурентных процедур, свидетельствует о предоставлении им преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности, ограничении конкуренции на рынке предоставления услуг в области лесоводства и лесозаготовок, и является нарушением запрета, установленного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Вместе с тем, создание отдельным хозяйствующим субъектам возможности осуществления работ по охране, защите, воспроизводству лесов и предоставления в приоритетном порядке возможности купли-продажи лесопродукции является также нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

            В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского Кодекса РФ).

            Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

            На основании изложенного, Мордовским УФАС России установлены признаки нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, выразившееся в бездействии при осуществлении контроля над надлежащим расходованием бюджетных средств ГАУ РМ «Уметская ПХС» при исполнении государственного задания, что привело к предоставлении ГАУ РМ «Уметская ПХС» преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам в осуществлении предпринимательской деятельности, ограничении конкуренции на рынке предоставления услуг в области лесоводства и лесозаготовок, путем самостоятельного определения подрядчика для выполнения Государственного задания, без применения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

            Согласно части 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

            На основании вышеизложенного, Мордовским УФАС России в адрес Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия выдано предупреждение от 08.09.2021 года №2148 о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем:

            1) уведомления ГАУ РМ «Уметская ПХС», подведомственного Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, осуществляющего в рамках выполнения государственного задания работы в сфере лесных отношений, о необходимости при привлечении третьих лиц к выполнению государственного задания руководствоваться нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            2) проведения в соответствии с пунктом 4.8 Устава государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Уметская пожарно-химическая станция» контрольных мероприятий в ГАУ РМ «Уметская ПХС», с целью принятия мер, направленных на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов на рынок предоставления услуг в области лесоводства и лесозаготовок, для чего осуществлять дальнейшее выполнения вышеназванных работ/оказания услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства, обеспечивающих равный доступ на указанный рынок для всех заинтересованных хозяйствующих субъектов.

            Указанные действия необходимо было осуществить в срок до 15 октября 2021 года.

            На основании ходатайства Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (вх. № 5378 от 14.10.2021 года) срок исполнения предупреждения продлен до 29.10.2021 года.

            01.11.2021 года Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия в адрес Мордовского УФАС России сообщило (вх. №5682 от 01.11.2021), что в адрес ГАУ РМ «Уметская ПХС» было направлено уведомление о необходимости при привлечении третьих лиц к выполнению государственного задания руководствоваться нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также о намерении Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия провести в ГАУ РМ «Уметская ПХС» в 2022 году контрольное мероприятие с целью принятия мер, направленных на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов на рынок предоставления услуг в области лесоводства и лесозаготовок, для чего осуществлять дальнейшее выполнения вышеназванных работ/оказания услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства, обеспечивающих равный доступ на указанный рынок для всех заинтересованных хозяйствующих субъектов.

            В дополнение к ранее направленной информации, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия представило в адрес Мордовского УФАС России копию уведомления о необходимости при привлечении третьих лиц к выполнению государственного задания руководствоваться нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также акт проверки выполнения государственного задания на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

            Из представленного акта следует, что сотрудниками Министерства проведена проверка исполнения ГАУ РМ «Уметская ПХС» государственного задания на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в том числе по актам выполненных работ во 2 квартале 2021 года ГАУ РМ «Уметская ПХС». В акте описывались работы, проведенные ГАУ РМ «Уметская ПХС» в отдельных территориальных лесничествах.

            Однако данные действия Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия не могут расцениваться Мордовским УФАС России как направленные на исполнение предупреждения, поскольку из буквального содержания текста предупреждения следует, что Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия необходимо в том числе провести в соответствии с пунктом 4.8 Устава государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Уметская пожарно-химическая станция» контрольные мероприятия в ГАУ РМ «Уметская ПХС», с целью принятия мер, направленных на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов на рынок предоставления услуг в области лесоводства и лесозаготовок, для чего осуществлять дальнейшее выполнения вышеназванных работ/оказания услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства, обеспечивающих равный доступ на указанный рынок для всех заинтересованных хозяйствующих субъектов.

            Действия, направленные Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия на исполнение предупреждения от 08.09.2021 года № 2148, а именно, проведения проверки выполнения государственного задания на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в том виде, в каком она проведена, согласно представленному в адрес Мордовского УФАС России Акту, не может расцениваться Мордовским УФАС России иначе, чем не исполнение в установленный срок предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства № 2148 от 08.09.2021 года.

            Таким образом, Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия предупреждение Мордовского УФАС России № 2148 от 08.09.2021 года в установленные сроки не исполнено.

            В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для исполнения предупреждения.

            На основании изложенного, в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Мордовским УФАС России издан приказ от 22.11.2021 № 208-од о возбуждении дела № 013/01/15-618/2021 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ((........)) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 013/01/15-618/2021 к рассмотрению на 27 декабря 2021 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 013/01/15-618/2021 в качестве ответчика Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50, ИНН 1326194787).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 013/01/15-618/2021 в качестве заявителя Общество с ограниченной ответственностью «Вепрь» ((........)).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 013/01/15-618/2021 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах Государственное автономное учреждение Республики Мордовия «Уметская пожарно-химическая станция» ((........))

            5. Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия в срок до 20 декабря 2021 года представить следующие документы и сведения:

            1) Письменные пояснения по доводам указанным в определении.

            2) Иную информацию и документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу, в том числе любые иные доказательства, которые будут способствовать полному и всестороннему рассмотрению дела.

            6. Государственному автономному учреждению Республики Мордовия «Уметская пожарно-химическая станция» в срок до 20 декабря 2021 года представить следующие документы и сведения:

            1) Письменные пояснения по доводам определения.

            2) Иную информацию и документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу, в том числе любые иные доказательства, которые будут способствовать полному и всестороннему рассмотрению дела.

 

            Одновременно разъясняем, что все лица, участвующие в деле № 013/01/15-618/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, вправе представить на заседание комиссии письменные мотивированные пояснения с нормативно-правовым обоснованием своих доводов, с приложением подтверждающих документов, а также заверенные копии иных, помимо истребованных комиссией по антимонопольному делу документов, касающихся рассматриваемых обстоятельств.

Обращаем Ваше внимание на то, что все предоставляемые копии документов необходимо заверить надлежащим образом.

Напоминаем, что частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо ложных сведений (информации).

Явка представителей ответчика на заседание Комиссии Мордовского УФАС России обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны