Постановление №55 о наложении штрафа от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/7.32.3-46/2021 об административном правонарушении

«19» февраля 2021 г.                                                                                                        г. Саранск

<...> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.3-46/2021, возбужденного 08.02.2021 заместителем прокурора Октябрьского района г. Саранска советником юстиции <...> в отношении должностного лица – заведующей МАДОУ «Детский сад № 82 комбинированного вида» <...>, представила документы наличии высшего образования, ранее за подобное правонарушение к административной ответственности не привлекалась) по признакам нарушения части 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, помощника прокурора Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия <...> (служебное удостоверение ТО № 272394),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Мордовского УФАС России из прокуратуры Октябрьского района г. Саранска поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2021 (вх. № 509 от 08.02.2021).

Из вышеуказанного постановления следует, что прокуратурой Октябрьского района г. Саранска проведен мониторинг сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru/) на предмет соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по результатам которого выявлены признаки нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») в деятельности МАДОУ «Детский сад № 82 комбинированного вида».  По результатам проверки 08.02.2021 заместителем прокурора Октябрьского района г. Саранска советником юстиции <...> в отношении должностного лица – заведующей МАДОУ «Детский сад № 82 комбинированного вида» <...> возбуждено дело об административном правонарушении.

Содержание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, составленного заместителем прокурора Октябрьского района г. Саранска советником юстиции <...> в отношении должностного лица – заведующей МАДОУ «Детский сад № 82 комбинированного вида» <...> соответствует требованиям статьи 28.4 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе и государственными унитарными предприятиями.

В соответствии с частью 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 ФЗ «О закупках», порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно статьи 2.1 ФЗ «О закупках» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

В соответствии со статьей 2.2 ФЗ «О закупках» в типовом положении о закупке определяется в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с этим типовым положением. Типовое положение утверждено Администрацией г.о. Саранск 25.06.2020, установлен срок изменения положения о закупке на основании типового положения – 09.07.2020.

В ходе проведенной проверки установлено, что заведующей МАДОУ «Детский сад № 82 комбинированного вида» 19.08.2020 утверждены изменения в Положение о закупках товаров, работ и услуг, которые в единой информационной системе размещены 19.08.2020. Таким образом, при утверждении и размещении измененного положения о закупке нарушен срок, установленный Администрацией г.о. Саранск в типовом положении о закупке.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого установлена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Заведующей МАДОУ «Детский сад № 82 комбинированного вида» является <...>

В соответствии с пунктом 2.1 Должностной инструкции заведующей МАДОУ «Детский сад № 82 комбинированного вида» заведующая детским садом осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.

В соответствии с пунктом 4.4 Должностной инструкции заведующей МАДОУ «Детский сад № 82 комбинированного вида» заведующая детским садом несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <...>, являясь заведующей МАДОУ «Детский сад № 82 комбинированного вида», также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с совершением действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Ввиду вышеизложенного, в бездействии МАДОУ «Детский сад № 82 комбинированного вида», выразившегося в неразмещении в установленный срок в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Заведующая МАДОУ «Детский сад № 82 комбинированного вида» <...> имела возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц бездействие, выразившееся в неразмещении в установленный срок в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения МАДОУ «Детский сад № 82 комбинированного вида» (Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Косарева, д. 27).

Дата совершения административного правонарушения: 10.07.2020 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц исчисляется сроком в один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не истек.

<...> согласно объяснениям от 08.02.2021, представленным в материалы дела, не оспаривается факт совершения правонарушения, указывается, что впоследствии данные нарушения допускаться не будут.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Таким образом, <...> является виновной в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельством, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также совершение подобного административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заведующую МАДОУ «Детский сад № 82 комбинированного вида» <...>, представила документы наличии высшего образования, ранее за подобное правонарушение к административной ответственности не привлекалась) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу – заведующей МАДОУ «Детский сад № 82 комбинированного вида» <...>, представила документы наличии высшего образования, ранее за подобное правонарушение к административной ответственности не привлекалась) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 л/с 04091091570 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 16111601071019000140, ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40102810345370000076; УИН 16100500000000866700; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны