Решение №ДМ/3112/23 Решение от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 013/10/18.1-489/2023

г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «22» августа 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии: <...>

в присутствии представителей Заявителя – <...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя организатора торгов администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия – <...>

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> (вх. № 3806/23 от 07.08.2023) на действия Организатора торгов – администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) (вх. № 3806/23 от 07.08.2023) на действия Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона № 9/23 по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков – Лот № 2 (извещение на сайте torgi.gov.ru № 21000028870000000015) (далее – Аукцион).

Сторонам по делу на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направлено уведомление № ДМ/2878/23 от 08.08.2023 г. о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 14 августа 2023 года в 15 часов 00 минут.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Мордовского УФАС России приняла решение о переносе срока рассмотрения жалобы на 16 августа 2023 года в 15 часов 00 минут. Уведомление о переносе срока рассмотрения жалобы сторонам не направлялось, так как Стороны обеспечили явку представителей на рассмотрение жалобы 14 августа 2023 года.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Мордовского УФАС России приняла решение о продлении срока рассмотрения жалобы до 21 августа 2023 года в 12 часов 00 минут. Соответствующее уведомление № ДМ/3028/23 от 16.08.2023 направлено Сторонам по делу.

Как следует из жалобы Заявителя (вх. № 3806/23 от 07.08.2023), 28.06.2023 Организатором торгов размещено информационное сообщение № 21000028870000000015 о проведении открытого аукциона № 9/23 по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков – Лот № 2 на сайте torgi.gov.ru (далее – Извещение).

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе заседания комиссии по рассмотрению заявлений физических и юридических лиц по продаже и передаче в аренду земельных участков находящихся в муниципальной собственности Кочкуровского муниципального района, а также земельных участков находящихся на территории Кочкуровского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков № 9/23 от 02.08.2023 Организатор торгов принял решение о недопуске Заявителя к участию в Аукционе. Основанием недопуска Заявителя к участию в Аукционе Организатор торгов указал как невнесение на счет Организатора торгов задатка Заявителя для обеспечения участия в Аукционе на дату рассмотрения заявок.

Заявитель поясняет, что во исполнение Извещения подал заявку на участие в Аукционе и заключил с Организатором торгов именной договор о внесении задатка № 103 от 24.07.2023 в размере 532 рубля 20 копеек.

25.07.2023 представителем Заявителя <...> внесен задаток платежным поручением № 111865 от 25.07.2023 на сумму 532 рубля 20 копеек с назначением платежа «за земельный участок договор о внесении задатка № 103 от 24.07.2023 г. НДС не облагается».

В дополнении к жалобе (вх. № 4033/23 от 18.08.2023) Заявитель также указал, что Организатор торгов был уведомлен 25.07.2023 <...> по электронной почте о внесении задатка за <...>. Направленный в адрес Организатора торгов чек содержит сведения о назначении платежа «за земельный участок договор о внесении задатка № 103 от 24.07.2023 г. НДС не облагается».

В связи с тем, что договор № 103 от 24.07.2023 заключен с Заявителем, Организатор торгов мог засчитать данный чек в качестве обеспечения участия Заявителя в Аукционе.

Таким образом, по мнению Заявителя, его участие в Аукционе обеспечено внесением задатка представителем на счет Организатора торгов, поэтому все условия для участия в оспариваемом Аукционе выполнены.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы, представил объяснения по доводу жалобы (вх. № 3883-ЭП/23 от 10.08.2023; вх. № 3918-ЭП/23 от 14.08.2023; вх. № 4016-ЭП/23 от 18.08.2023).

Из объяснений (вх. № 3883-ЭП/23 от 10.08.2023) следует, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе Организатор торгов руководствуется оборотно-сальдовой ведомостью по счету о внесенных задатках, в которой информация о назначении платежа отсутствует, о чем было упомянуто в Извещении.

02.08.2023 Аукционной комиссией была изучена оборотно-сальдовая ведомость, представленная в материалы дела, на наличие фамилии и инициалов претендентов. В связи с тем, что фамилия и инициалы Заявителя отсутствовали, принято решение о его недопуске к участию в Аукционе.

Ввиду того, что заявка на участие в Аукционе была подана самим Заявителем, а в ее составе не содержится документов/информации о внесении задатка третьим лицом, Организатор торгов не мог знать о наличии представителя у Заявителя, его фамилии и инициалов, а также о факте внесения им задатка за Заявителя.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков регулируется статьями 39.11-39-13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), а также Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются органами местного самоуправления.

Так, распоряжением Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков № 216-р от 23.06.2023 поручено провести открытый аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сроком на 20 лет из земель, государственная собственность на которые не разграничена в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 13:13:0311001:3920 (Лот № 1), 13:13:0307001:1172 (Лот № 2), 13:13:0307001:1173 (Лот № 3).

Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав документы и материалы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

Согласно требованиям Извещения о проведении Аукциона задаток вносится в размере 532 рублей 20 копеек. Оплата задатка должна быть произведена на дату завершения приема заявок. Оплата задатка считается произведенной после поступления денежных средств на указанный расчетный счет. Организатором торгов установлено условие о перечислении задатка на реквизиты Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Из изложенного следует, что Земельным Кодексом Российской Федерации возложена обязанность на организатора торгов по формированию извещения с указанием в нем сведений о размере задатка, порядке его внесения, и возврата задатка и банковских реквизитах счета для перечисления задатка, при этом ЗК РФ возложена безусловная обязанность на участника торгов по представлению документов в составе заявки, перечень которых четко определен в пункте 1 статьи 39.12 ЗК РФ.

Согласно пункту 8 статьи 39.12 ЗК РФ к участию в аукционе не допускаются Заявители в случае:

1) непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подачи заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличия сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона.

Перечень оснований отказа Заявителю в участии в аукционе, указанных в пункте 8 статьи 39.12 ЗК РФ, является исчерпывающим.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, подтверждающие внесение задатка.

Требования Земельного кодекса, регулирующие проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, являются императивными и содержат конкретный перечень документов, необходимых для участия в торгах.

Земельный кодекс не предусматривает возможности изменения указанного перечня документов.

Таким образом, в законодательстве Российской Федерации не установлена возможность Организатора торгов изменять требования к участнику путем формирования документации о торгах, установленные законодательством, в настоящем случае Земельным Кодексом Российской Федерации.

Согласно дополнению к жалобе (вх. № 4033/23 от 18.08.2023) представитель Заявителя 25.07.2023 в 10 часов 37 минут со своей личной почты «<...>» направил на адрес электронной почты Организатора торгов «<...>» квитанцию № 1-9-848-111-865. Из указанной квитанции следует, что в счет договора № 103 от 24.07.2023 внесен платеж на сумму, соответствующую размеру задатка, указанному в Извещении – 532 рубля 20 копеек.

В соответствии с дополнением к жалобе представитель Заявителя также связался с представителем Организатора торгов по телефону по вопросу получения задатка, на что представитель Организатора торгов подтвердил получение квитанции по электронной форме.

В соответствии с Извещением задаток должен поступить на счет Организатора торгов не позднее даты и времени окончания срока приема заявок на участие в Аукционе. Окончательным сроком приема заявок является 31.07.2023 в 15 часов 00 минут. Так, Заявитель выполнил требования пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ.

Таким образом, Организатор торгов был своевременно уведомлен о внесении задатка по договору № 103 от 24.07.2023, заключенного с Заявителем.

Кроме того, основанием для недопуска Заявителя к участию в Аукционе не может являться факт внесения задатка третьим лицом в соответствии со следующим.

Статья 313 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) допускает исполнение обязательства третьим лицом и признает такое исполнение надлежащим.

Положения статьи 313 ГК РФ направлены, в том числе, на расширение механизмов получения кредитором причитающегося ему по обязательству исполнения, то есть, по сути, на защиту прав кредитора.

При этом закон не наделяет добросовестного кредитора, не имеющего материального интереса ни в исследовании сложившихся между третьим лицом и должником отношений, ни в установлении мотивов, побудивших должника перепоручить исполнение своего обязательства другому лицу, полномочиями по проверке того, действительно ли имело место возложение должником исполнения обязательства на третье лицо. Следовательно, не может быть признано ненадлежащим исполнение добросовестному кредитору, который принял как причитающееся с должника предложенное третьим лицом, если кредитор не знал и не мог знать об отсутствии факта возложения исполнения обязательства на предоставившее исполнение лицо и при этом исполнением не были нарушены права и законные интересы должника.

В данном случае ни ЗК РФ, ни статья 448 ГК РФ, устанавливающая порядок проведения торгов, не содержат запрета на исполнение обязательства по внесению задатка третьим лицом.

Подобный запрет не вытекает и из содержания обязательства по внесению задатка. Задаток согласно пункту 1 статьи 380 ГК РФ и пункту 21 статьи 39.12 ЗК РФ в определенной степени обеспечивает исполнение обязательства, позволяя кредитору (собственнику земельного участка) засчитать полученную им сумму в счет исполнения обязательства в случае возникновения просрочки со стороны должника в будущем при исполнении договора. Следовательно, для кредитора значение имеет как таковой факт получения задатка, за счет которого в будущем могут быть удовлетворены его имущественные интересы, а не личность лица, вносящего задаток.

Принимая во внимание изложенное, при отсутствии оснований для вывода о нарушении прав кредитора тем, что задаток внесен третьим лицом, произведенное исполнение в соответствии со статьей 313 ГК РФ признается надлежащим и, следовательно, внесение задатка третьим лицом не может служить основанием для отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Таким образом, Заявитель исполнил требования ЗК РФ и Извещения в части оплаты задатка для участия в Аукционе, а также представления документа, подтверждающего такую оплату.

В настоящем случае, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что Организатор торгов при рассмотрении заявок в нарушение требований пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ недопустил к участию в Аукционе Заявителя на основании непоступления денежных средств на расчетный счет Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, тогда как заявка соответствовала требованиям Организатора торгов и Земельного кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Комиссия Мордовского УФАС России признает довод жалобы Заявителя обоснованным.

В соответствии с пунктами 18-19 статьи 39.11 ЗК РФ Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Сведения, которые должно содержать Извещение о проведении аукциона предусмотрены пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Так, 28.06.2023 Организатором торгов на сайте torgi.gov.ru размещено Извещение № 21000028870000000015.

Согласно информации, содержащейся в Извещении:

Дата и время начала подачи заявок – 29 июня 2023 года с 08 часов 30 минут-13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут – 16 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи заявок – 31 июля 2023 года в 15 часов 00 минут.

Начальная цена – 2 661 рубль 00 копеек.

Шаг аукциона – 79 рублей 83 копейки.

Сумма задатка для участия в аукционе – 532 рубля 20 копеек.

Сведения о предмете лота № 2 Аукциона: земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), площадью 1500 кв.м., с кадастровым номером 13:13:0307001:1172, расположенного по адресу (местоположение): Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Мурань, категория земель: земли населенных пунктов.

Согласно Извещению, представленному в материалы дела Заявителем, спорный Аукцион проводился в соответствии с требованиями статей 39.11, 39.12 и 39.13 ЗК РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации, при этом форма проведения Аукциона была выбрана неэлектронная.

По общему правилу в соответствии с частью 1 статьи 39.13 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно Извещению, размещенному на сайте torgi.gov.ru, проведение аукциона не в электронной форме осуществляется с учетом части 3 статьи 3 Федерального закона от 07.10.2022 № 385-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о внесении изменений в ЗК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о внесении изменений в ЗК РФ органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых расположены находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, в отношении которых до 1 января 2026 года аукционы по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договоров аренды таких участков в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ в электронной форме не проводятся по причине технической невозможности участия в них граждан и (или) крестьянских (фермерских) хозяйств в связи с ограничением либо отсутствием доступа к подключению к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территориях данных муниципальных образований.

Так, согласно объяснениям Организатора торгов (вх. № 3918-ЭП/23 от 14.08.2023) Аукцион проводился в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ, так как, по мнению Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, аукционы по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договоров аренды таких участков в электронной форме не проводятся до 1 января 2024 года в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 30.05.2023 № 244.

В соответствии с частью 1 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий двадцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального округа или городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 ЗК РФ.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что на официальном сайте Организатора торгов, на сайте torgi.gov.ru отсутствует информация, подлежащая опубликованию в соответствии с частью 1 статьи 39.18 ЗК РФ, тогда как размещенное Организатором торгов Извещение содержит положения о соответствии проводимого спорного Аукциона требованиям статей 39.11-39.13 ЗК РФ.

Кроме того, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России 14.08.2023 представитель Организатора торгов пояснил, что в июне 2023 года соответствующие заявления от граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств не поступали.

Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод о том, что при таких обстоятельствах у Организатора торгов не имелось оснований для проведения Аукциона в неэлектронной форме.

Учитывая изложенное, в действиях Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия содержится нарушение части 1 статьи 39.13 ЗК РФ.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Поскольку выявленные нарушения в действиях Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по своей юридической природе являются существенными, Комиссия Мордовского УФАС России считает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании Аукциона.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> на действия Организатора торгов – Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия при проведении открытого аукциона № 9/23 по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков – Лот № 2 (извещение на сайте torgi.gov.ru № 21000028870000000015) обоснованной.

2. Признать действия Организатора торгов – Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия при проведении открытого аукциона № 9/23 по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (извещение на сайте torgi.gov.ru № 21000028870000000015) нарушением пункта 8 статьи 39.12, пункта 1 статьи 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Выдать Организатору торгов – Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого аукциона № 9/23 по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (извещение на сайте torgi.gov.ru № 21000028870000000015).

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Мордовского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Администрация Кочкуровского муниципального района
ИНН 1313092555, ОГРН 1021301113745