Решение №183 решение по делу от 17 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №013/07/3-155/2022

 

г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «14» марта 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» марта 2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...> – врио руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №546 от 25.02.2022 г., №616 от 04.03.2022, №663 от 10.03.2022),

в присутствии представителей Заказчика – <...> (доверенность №6 от 02.03.2022), <...> (доверенность 13 АА 1048911 от 12.03.2021),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции) жалобу <...> (вх. №1234 от 24.02.2022 г.) на действия Заказчика – Автономного учреждения Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» (далее – АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели внутреннего и наружного освещения объекта – Автономное учреждение Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» на период с 2022 по 2028 г. (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru №32211086603).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступила жалоба <...> (вх. №1234 от 24.02.2022 г.) на действия Заказчика – Автономного учреждения Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» (далее – АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели внутреннего и наружного освещения объекта – Автономное учреждение Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» на период с 2022 по 2028 г. (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru №32211086603).

Информация о поступлении жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru.

Сторонам по делу направлено уведомление от 25.02.2022 №546 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с уведомлением, рассмотрение жалобы назначено на 14 часов 45 минут 4 марта 2022 года.

Согласно части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов Мордовским УФАС России принято решение о продлении срока принятия решения и переносе срока рассмотрения жалобы по делу №013/07/3-155/2022 на 10 марта 2022 года на 16 часов 15 минут.

Уведомлением №663 от 10.03.2022 рассмотрение жалобы отложено на 14 марта 2022 года на 15 часов 15 минут.

Как следует из жалобы Заявителя, в приложении №1 к Техническому заданию установлены несоответствия в данных о существующих на Объекте энергосервиса светильниках (количество, место расположения, тип светильников и т.д.); в таблице 1.1 данные о режиме работы (количество часов работы освещения по объектам) в объекте «Освещение по периметру» «Парковое освещение» неверно указано итоговое количество часов – 3945. При арифметическом подсчете получается 3948 час. По мнению Заявителя данная ошибка является существенной, как как участвует в расчете экономии от внедрения энергосберегающих мероприятий. В Таблице 2 указаны технические характеристики Оборудования (светильников) необходимых к установке на Объекте энергосервиса, в период выполнения Энергосберегающих мероприятий. Заявитель считает, что характеристики к осветительным приборам не должны иметь абсолютных значений, для этого в таблице есть графы – минимальны значения показателей и максимальные значения показателей.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик пунктом 4.3 Договора нарушает права Исполнителя по договору.

В ответ на доводы, изложенные в жалобе <...> (вх. №1234 от 24.02.2022 г.), Заказчик представил письменные пояснения (вх. №1372 от 01.03.2022, вх. №1570 от 10.03.2022, вх. №1626 от 14.03.2022), с доводами жалобы не согласен.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, комиссия антимонопольного органа не вправе подменять заявителя и рассматривать оспариваемые действия заказчика на предмет иных нарушений, не указанных заявителем.

Часть 2 статьи 1 Закона о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Автономного учреждения Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» (утв. Наблюдательным советом АУ РМ «СК «Мордовия» протоколом №63 от 09.02.2022 г.) (далее – Положение).

31.01.2022 Заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели внутреннего и наружного освещения объекта – Автономное учреждение Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» на период с 2022 по 2028 г. (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru №32211086603) (далее – Аукцион) (далее – Извещение) и Документация аукциона в электронной форме (далее – Документация).

Наименование закупки: Выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели внутреннего и наружного освещения объекта АУ РМ «СК «Мордовия».

Дата начала срока подачи заявок: 01.02.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 24.02.2022 в 18:00.

Дата подведения итогов: 01.03.2022.

Согласно доводу Заявителя в Приложении №1 к Техническому заданию установлены несоответствия, а именно: в строке назначение помещения (место установки) – Тренажерный зал – указан осветительный прибор 4 лампы мощностью 36вт каждая. При этом установленная мощность 1 прибора с учетом потерь на дросселе указана 72вт. Однако мощность 1 прибора ЛПО должна составить 161,28вт, а одной лампы – 40,32.

Согласно Приложению 1 к Техническому заданию «1.7 Данные о существующих на Объекте энергосервиса светильниках (количество, место расположения, тип светильников, и т. д.)», указаны в Таблице 1:

Назначение помещения (место установки)

Кол-во светильников, шт.

Кол-во ламп в светильнике, шт.

Наименование/марка осветительного прибора

Тип лампы

Установленная мощность светильника с ЭМПРА, Вт

2

Тренажёрный зал № 1021

33

4

ЛПО 4х36

LED lamp T8

72

Согласно письменным пояснениям, представленным Заказчиком (вх. №1372 от 01.03.2022, вх. №1570 от 10.03.2022, вх. №1626 от 14.03.2022) ЛПО 4x36 – это тип осветительного прибора, а LED lamp T8 – это тип лампы, установленной в данном осветительном приборе. Данная светодиодная лампа имеет мощность 18 Вт, итоговая мощность прибора 72 Вт.

Рассматриваемый довод признан Комиссией Мордовского УФАС необоснованным.

Согласно доводу заявителя в Приложении №1 к техническому заданию в таблице «1.8 Данные о режиме работы (количество часов работы освещения по объектам)». По строкам освещение по периметру и парковое освещение неверно указано итоговое количество часов – 3945. При арифметическом подсчете получается 3948 час. По мнению Заявителя данная ошибка является существенной, так как участвует в расчете экономии от внедрения энергосберегающих мероприятий.

Согласно письменным пояснениям, представленным Заказчиком (вх. №1372 от 01.03.2022, вх. №1570 от 10.03.2022, вх. №1626 от 14.03.2022) в пункте 1.8 Приложения №1 к Техническому заданию Данные о режиме работы (количество часов работы освещения по объектам), данные по часам горения перенесены по таблицам формата Excel, в таблицу формата Word, при этом возникли погрешности округления.

3948/3945 = 1,0008 или 0,08% от общего времени горения уличного освещения. Это допустимое отклонение, так как при эксплуатации уличного освещения возможно раннее включение или позднее отключение светильников в зависимости от погодных условий. Это все учитывается при приведении к сопоставимым условиям в рамках исполнения энергосервисного контракта.

Кроме того, данные значения Заказчик использовал для расчёта и на основании данного количества часов работы рассчитана НМЦ контракта.

На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу, что указанный процент отклонения не является существенным.

Таким образом, довод Заявителя признан Комиссией Мордовского УФАС России необоснованным.

Согласно доводу Заявителя в пункте 1.10 Приложения №1 к Техническому заданию указаны технические характеристики Оборудования (светильников) необходимого к установке на Объекте энергосервиса, в период выполнения Энергосберегающих мероприятий (Таблица №2), которые не должны иметь абсолютных значений, для этого в таблице есть графы – минимальны значения показателей и максимальные значения показателей.

Согласно части 6.1 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Законом о закупках не установлен закрытый перечень требований, предъявляемый к предмету закупки, Заказчик самостоятельно определяет их, исходя из потребностей и особенностей деятельности отдельного заказчика, с учетом требований части 1, 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией Мордовского УФАС России не выявлено фактов установления абсолютных значений в Таблице №2 в той части, где столбцами предусмотрено интервальные значения.

Таким образом, описание предмета закупки обусловлено эксплуатационными особенностями и потребностью Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя признан Комиссией Мордовского УФАС России необоснованным.

Согласно доводу Заявителя пункт 4.3 Договора нарушает права Исполнителя по договору.

Согласно пункту 4.2 Договора Заказчик гарантирует, что в отношении Объекта энергосервиса до даты заключения настоящего Договора обеспечено соблюдение всех установленных санитарно-гигиенических и технических требований по режимам энергоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимам и параметрам эксплуатации Объекта энергосервиса с учетом функционального назначения.

Согласно пункту 4.3 Договора в случае невыполнения указанных требований и норм информация об этом указывается в Договоре и мероприятия по обеспечению их выполнения включаются в Энергосберегающие мероприятия.

В соответствии с Таблицей №2 Технического задания Приложение №1 к энергосервисному контракту, указан перечень и объем Энергосберегающих мероприятий, которые Исполнитель обязан выполнить на объекте энергосервиса:

№ п/п

Наименование Энергосберегающих мероприятий

Объем выполнения Энергосберегающих мероприятий

Срок выполнения Энергосберегающих мероприятий

1.

Обследование Объекта энергосервиса

Осмотр Объекта энергосервиса.

Анализ документации, относящейся к Объекту энергосервиса (предоставленной Заказчиком).

Анализ режима работы и соблюдения норм эксплуатации Объекта энергосервиса.

Контрольные замеры потребления электрической энергии Объектом энергосервиса.

Контрольные замеры освещенности на территории Объекта энергосервиса.

Контрольные замеры мощности, потребляемой Объектом энергосервиса. Анализ итогов обследования Объекта энергосервиса выполненного Исполнителем.

Разработка и согласование с Заказчиком перечня устанавливаемого оборудования, включающего места установки, согласно типам энергосберегающих светильников наружного освещения и планировочным решениям, и требованиям СП 440.1325800.2018

В течение 1 (одного) месяца с момента заключения Контракта

Мероприятия «Обследование Объекта энергосервиса» подразумевает выявление случаев, не соответствующих пункту 4.2 энергосервисного контракта силами Исполнителя и согласование мероприятий с Заказчиком.

В соответствии с пунктом 6.6 Заказчик обязан предоставлять актуальные сведения об объекте(ах), в том числе о количестве объектов, дате постройки, типе конструкций, технических характеристиках используемого оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, в отношении которого планируется осуществлять мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, включенные в перечень мероприятий.

Заказчик обязан обеспечивать надлежащее содержание и обслуживание объекта, в отношении которого осуществляются энергосберегающие мероприятия. Любые работы на данном объекте по контуру электроснабжения проводятся Заказчиком с согласованием Исполнителя.

Заказчик обязан эксплуатировать оборудование, установленное в ходе реализации энергосберегающих мероприятий в соответствии с требованиями эксплуатации, предоставленными Исполнителем.

Заказчик обеспечивает согласованные сторонами режимы и условия использования Объекта энергосервиса. Заказчик обязан предоставлять Исполнителю информацию об изменении условий договоров купли-продажи и поставки энергетического ресурса, экономия которого должна обеспечиваться Исполнителем в результате исполнения настоящего Договора.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить запрос заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом или положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещение об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Вместе с тем, Заявитель запросов о разъяснении положений документации не направлял.

Кроме того, согласно части 1 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Следовательно, существует возможность урегулировать разногласия относительно условий договора на стадии заключения договора, данные обстоятельства не мешали потенциальному участнику подать заявку на участие в аукционе.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Обоснований и объективные доказательства наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Доказательств нарушения прав потенциальных исполнителей договора оспариваемыми требованиями Заявителем Комиссии не представлено.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...> (вх. №1234 от 24.02.2022 г.) необоснованной.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Примечание. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного

Связанные организации

Связанные организации не указаны