Решение №ЛА/659/23 Решение от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/10/18.1-87/2023

                                                                                                                                     г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» февраля 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в отсутствие:

подателя жалобы <...> и организатора торгов – Конкурсного управляющего <...>, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> (вх. № 661/23 от 13.02.2023) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего <...> при проведении торгов на электронной торговой площадке АО «Новые информационные сервисы» в форме открытого электронного аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества Ельниковское Райпо (Лот № 1 - Часть здания торгового центра-кафе, кад. № 13:07:0104002:1927, S - 416,3 кв. м., расп. по адресу: РМ, с. Ельники, Площадь 1 Мая, д. 2, пом. 4. Торговое оборудование: барное оборудование, оборудование по видеонаблюдению, начальная цена - 2 833 000 руб.; Лот № 2 - Здание (часть здания торгового центра - магазин «Дежурный №1»), кад. № 13:07:0104002:2529, S - 148.40 кв. м., расп. по адресу: РМ, с. Ельники, Площадь 1 Мая, д. 2., начальная цена - 1 112 000 руб.; Лот № 3 - Помещение (часть административного здания), кад. № 13:07:0104002:2269, S - 581.40 кв. м., расп. по адресу: РМ, с. Ельники, Площадь 1 Мая, д. 17. Начальная цена - 3 940 800 руб.) (код торгов № 27393-ОАОФ на сайте: https://www.nistp.ru/; сообщение на сайте ЕФРСБ № 10494083 от 11.01.2023).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) (вх. № 661/23 от 13.02.2023) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего <...> (далее – <...>, конкурсный управляющий, организатор торгов) при проведении торгов на электронной торговой площадке (далее – ЭТП) АО «Новые информационные сервисы» в форме открытого электронного аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества Ельниковское Райпо (Лот № 1 - Часть здания торгового центра-кафе, кад. № 13:07:0104002:1927, S - 416,3 кв. м., расп. по адресу: РМ, с. Ельники, Площадь 1 Мая, д. 2, пом. 4. Торговое оборудование: барное оборудование, оборудование по видеонаблюдению, начальная цена - 2 833 000 руб.; Лот № 2 - Здание (часть здания торгового центра - магазин «Дежурный №1»), кад. № 13:07:0104002:2529, S - 148.40 кв. м., расп. по адресу: РМ, с. Ельники, Площадь 1 Мая, д. 2., начальная цена - 1 112 000 руб.; Лот № 3 - Помещение (часть административного здания), кад. № 13:07:0104002:2269, S - 581.40 кв. м., расп. по адресу: РМ, с. Ельники, Площадь 1 Мая, д. 17. Начальная цена - 3 940 800 руб.) (код торгов № 27393-ОАОФ на сайте: https://www.nistp.ru/; сообщение на сайте ЕФРСБ № 10494083 от 11.01.2023).

Сторонам по делу направлено уведомление от 14.02.2023 г. № ЛА/527/23 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 20 февраля 2023 года на 11 часов 00 минут.  

Из жалобы Заявителя (вх. № 661/23 от 13.02.2023) следует, что при проведении вышеуказанных торгов КУ <...>, по мнению Заявителя, нарушены его права и законные интересы, а именно:

  1. Конкурсным управляющим не были опубликованы обязательные сведения о проведении торгов в газете «Коммерсантъ».
  2. В опубликованном объявлении о проведении торгов отсутствует конкретная информация об имуществе должника, являющегося предметом залога,  а также не указано имущество свободное от обременения.
  3. В нарушение пункта 3 статьи 138 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» КУ <...> не был открыт специальный банковский счет, предназначенный для поступления оплаты по договорам купли-продажи залогового имущества, т.к. данный счет в объявлении о проведении торгов не указан. В опубликованном сообщении о проведении торгов также отсутствуют реквизиты специального расчетного счета Ельниковского райпо, используемого для перечисления задатков.
  4. К опубликованному сообщению о проведении торгов по продаже имущества должника – Ельниковское райпо для информационного ознакомления не прикреплены фотографии имущества, подлежащего реализации, а также отсутствуют четкие сведения и порядок в части ознакомления с имуществом, выставленным на торги. Такой порядок, по мнению заявителя, лишает гарантированной законом возможности ознакомиться с имуществом.
  5. Конкурсный управляющий <...> не исполнил возложенную на него обязанность по размещению в ЕФРСБ подписанного электронной подписью организатора торгов договора о задатке в соответствии с абзацем 18 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве. К сообщению об объявлении торгов приложен обычный текстовый файл, не подписанный электронной цифровой подписью.

Конкурсный управляющий с доводами жалобы не согласился, представил пояснения от 14.02.2023 № 1 (вх. № 706-ЭП от 15.02.2023).

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован нормами Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 года № 495).

Отношения, связанные с банкротством граждан, регулируются положениями главы X Закона о банкротстве. При этом согласно пункту 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные главой X, регулируются главами I - III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве.

В силу части 3 статьи 213.26 Закона о банкротстве проведение торгов в рамках процедуры банкротства граждан является обязательным, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, который не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении обязательных торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб, жалоба <...> (вх. № 661/23 от 13.02.2023) рассмотрена антимонопольным органом по существу.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон  о банкротстве).

Согласно части 1 статьи 124 Закона о банкротстве, принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

В соответствии с частью 1 статьей 126 Закона о банкротстве, с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 12.08.2021 г. по делу № А39-11380/2019 Ельниковское районное потребительское общество (ОГРН 1021300836260, ИНН 1307028047, 431370, Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Ельники, площадь 1 мая, д. 17) признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.

Согласно абзацу 1 части 8 статьи 10 Закона о банкротстве, в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

В соответствии с определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.09.2021 по делу № А39-11380/2019 конкурсным управляющим Ельниковское районное потребительское общество утвержден  <...> – член Ассоциации арбитражных управляющих саморегулируемой организации «Центральное агентство арбитражных управляющих».

11.01.2023 г. на ЕФРСБ было размещено сообщение № 10494083 о проведении торгов на электронной торговой площадке АО «Новые информационные сервисы» (номер торгов 27393-ОАОФ) в форме открытого электронного аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества Ельниковское Райпо (Лот № 1 - Часть здания торгового центра-кафе, кад. № 13:07:0104002:1927, S - 416,3 кв. м., расп. по адресу: РМ, с. Ельники, Площадь 1 Мая, д. 2, пом. 4. Торговое оборудование: барное оборудование, оборудование по видеонаблюдению, начальная цена - 2 833 000 руб.; Лот № 2 - Здание (часть здания торгового центра - магазин «Дежурный №1»), кад. № 13:07:0104002:2529, S - 148.40 кв. м., расп. по адресу: РМ, с. Ельники, Площадь 1 Мая, д. 2., начальная цена - 1 112 000 руб.; Лот № 3 - Помещение (часть административного здания), кад. № 13:07:0104002:2269, S - 581.40 кв. м., расп. по адресу: РМ, с. Ельники, Площадь 1 Мая, д. 17. Начальная цена - 3 940 800 руб.; Лот № 4 - Здание, кад. № 13:07:0104006:1372, S - 128.70 кв. м.; расп. по адресу: РМ, с. Ельники, ул. Советская, д 68).

06.02.2023 на ЕФРСБ было размещено сообщение № 10494083 об изменении объявления о проведении торгов, согласно которому приостановлены торги по продаже имущества Ельниковское Райпо (431370, РМ, с.Ельники, площадь 1 мая, д.17, ОГРН 1021300836260, ИНН 1307028047, КПП 130701001) по лоту № 4 с 06.02.2023 г. на основании Определения Первого арбитражного апелляционного суда по делу № А39-11380/2019 от 03.02.2023г. о принятии обеспечительных мер.

Прием заявок на участие в торгах: с 16.01.2023 00:00 по 20.02.2023 11:00.

Заявитель в жалобе (вх. № 661/23 от 13.02.2023) указывает на нарушение КУ <...> части 9 статьи 110 Закона о банкротстве в связи с не опубликованием сведений об оспариваемых торгах в газете «Коммерсантъ».

Согласно части 9 статьи  110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с указанным Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Комиссией Мордовского УФАС России установлено наличие публикации данных об оспариваемых торгах в объявлении № 77034149944 от 14.01.2023 г. газеты «Коммерсантъ».

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не находит подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Заявитель в представленной жалобе указал на нарушение КУ <...> порядка опубликования информации о торгах в связи с отсутствием конкретной информация об имуществе должника, являющемся предметом залога АО «Российский Сельскохозяйственный банк», а также об имуществе свободном от обременения.

Из части 3 статьи 139 Закона о банкротстве следует, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 – 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 3 статьи 111 Закона о банкротстве заложенное имущество подлежит продаже на торгах, проводимых в электронной форме.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

– сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

– сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

– требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

– условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

– порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.

– порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

– размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

– начальная цена продажи предприятия;

– величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

– порядок и критерии выявления победителя торгов;

– дата, время и место подведения результатов торгов;

– порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

– сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

– сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Таким образом, вышеуказанные нормы не содержат обязанности указания конкурсным управляющим в сообщении о проведении торгов информации об имуществе, находящемся в залоге.

Более детальную информацию о предмете торгов заявитель мог получить, обратившись к КУ <...>, однако этим правом не воспользовался.

Следовательно, жалоба в данной части является необоснованной

Согласно доводам жалобы Заявителя, Организатором торгов нарушен пункт 3 статьи 138 Закона о банкротстве в связи с отсутствием в сообщении о проведении оспариваемых торгов информации об открытии специального банковского счета, предназначенного для поступления оплаты по договорам купли-продажи залогового имущества, и реквизитах специального расчетного счета Ельниковского райпо, используемого для перечисления задатков. По мнению заявителя, КУ <...> указанные счета не открывались.

Комиссия Мордовского УФАС России установила наличие в опубликованной в сообщении № 10494083 на сайте ЕФРСБ информации о счетах для перечисления задатка и оплаты в соответствии с договором купли-продажи имущества. (<...>).

Кроме того, КУ <...> в отзыве на жалобу от 14.02.2023 № 1 (вх. № 706-ЭП/23 от 15.02.2023) была представлена выписка филиала Приволжский ПАО Банк «ФК Открытие» об следующих открытых счетах Ельниковского райпо:

– расчетный (<...>);

– спец. банковский счет для внесения задатков, перечисляемых участникам торгов по реализации имущества должника (<...>);

– спец. Банковский счет для удовлетворения требований кредиторов за счет денежных средств, врученных от реализации предмета залога (<...>).

Исходя из изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России признала данный довод необоснованным.  

Заявитель в представленной жалобе также указал на нарушение КУ <...> действующего законодательства, выразившееся в отсутствии фотографии имущества, подлежащего реализации, а также в отсутствии четких сведений и порядка в части ознакомления с имуществом, выставленным на торги.

Из пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве следует, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о порядке ознакомления с имуществом.

В сообщениях о проведении торгов № 10494083, об изменении объявления о проведении торгов №10711322, размещенных на ЕФРСБ, указан следующий порядок ознакомления с реализуемым имуществом: «Получить подробную информацию можно в течение срока приема заявок по адресу: г. Саранск, <...> в рабочие дни с 10.00 до 16.00 по предварительному запросу по телефону <...>, ознакомиться с имуществом, выставленным на торги, можно по адресу его местонахождения – в рабочие дни с 11:00 до 15:00, предварительно записавшись по телефону:<...>».

Данная информация также указана на сайте ЭТП АО «Новые информационные сервисы» (Идентификационный номер 27393-ОАОФ) отдельно в отношении каждого лота.

В соответствии с пунктом 9 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов. Однако конкретных требований о порядке ознакомления с реализуемым имуществом Закон о банкротстве не содержит.

Действующее законодательство также не устанавливает для организатора торгов размещение фотографий реализуемого имущества в сообщении о проведении торгов.

Доказательства недобросовестного поведения со стороны Конкурсного управляющего, направленного на отказ в ознакомлении Заявителя с имуществом должника, у Комиссии Мордовского УФАС России при рассмотрении настоящей жалобы отсутствуют.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, обратного не доказал.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы, поскольку отсутствуют доказательства препятствования Заявителю со стороны КУ <...> в ознакомлении с имуществом, а также доказательства направления заявителем запросов об уточнении  информации в отношении реализуемого имущества.

Исходя из изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России признала данный довод необоснованным.  

При рассмотрении довода жалобы Заявителя о нарушении абзаца 18 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, которое выразилось в неразмещении  подписанного электронной подписью организатора торгов договора о задатке на ЕФРСБ, Мордовским УФАС России установлено, что на сайте ЕФРСБ размещены проекты договора купли-продажи и договора о задатке, подписанные электронной цифровой подписью <...> (<...>), на сайте ЭТП АО «Новые информационные сервисы» данные документы также подписаны электронной подписью <...>.

На основании изложенного, Комиссией Мордовского УФАС России данный довод признан необоснованным.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> (вх. № 661/23 от 13.02.2023) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего <...> при проведении торгов на электронной торговой площадке АО «Новые информационные сервисы» в форме открытого электронного аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества Ельниковское Райпо (Лот № 1 - Часть здания торгового центра-кафе, кад. № 13:07:0104002:1927, S - 416,3 кв. м., расп. по адресу: РМ, с. Ельники, Площадь 1 Мая, д. 2, пом. 4. Торговое оборудование: барное оборудование, оборудование по видеонаблюдению, начальная цена - 2 833 000 руб.; Лот № 2 - Здание (часть здания торгового центра - магазин «Дежурный №1»), кад. № 13:07:0104002:2529, S - 148.40 кв. м., расп. по адресу: РМ, с. Ельники, Площадь 1 Мая, д. 2., начальная цена - 1 112 000 руб.; Лот № 3 - Помещение (часть административного здания), кад. № 13:07:0104002:2269, S - 581.40 кв. м., расп. по адресу: РМ, с. Ельники, Площадь 1 Мая, д. 17. Начальная цена - 3 940 800 руб.) (код торгов № 27393-ОАОФ на сайте: https://www.nistp.ru/; сообщение на сайте ЕФРСБ № 10494083 от 11.01.2023) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны