Протокол, выписка из протокола б/н КоАП РФ от 11 апреля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-----------------

 

 

 

ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении

 

 

 

11 апреля 2019 г.                                                                                                          г. Саранск

15:00                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

 

Протокол составлен---------------– ведущим специалистом –экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в отношении работника контрактной службы (контрактного управляющего)  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия  -----------, извещенной надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола от  03.04.2019 № 914).

  Событие административного правонарушения и его квалификация.

В Мордовское УФАС России 09 января 2019 года поступила информация от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (далее - Заказчик) о том, что в период установленного Законом о контрактной системе срока не размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.12.2018 года.

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 24.12.2018  года.

        Начальная (максимальная) цена контракта: 1 918 262 рубля.

        Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.12.2018

 

Дата и время окончания подачи заявок: 29.12.2018 09:30.

Дата проведения Аукциона: 09.01.2019.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об Аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Инспекцией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона Заказчиком размещено в единой информационной системе в сфере закупок, по адресу: http://zakupki.gov.ru 24.12.2018 г., а дата и время окончания подачи заявок установлено 29.12.2018 в  09:30. Срок публикации извещения на Официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок составляет 4 дня, что не соответствует ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция Мордовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком неправомерно сокращен срок окончания подачи заявок, что нарушает ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе и содержит состав административного правонарушения,  предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Управлением в адрес Заказчика направлен запрос от 22.02.2019 года № 611 о предоставлении сведений об ответственном должностном лице Заказчика за вышеуказанное нарушение. В ответ Заказчиком представлена информация, что ответственным лицом является-------------– работник контрактной службы (контрактного управляющего)  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия  ------------------(приказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия от     29 декабря  2017 г.   № 257).

Согласно п. 7 приложения к регламенту от 29 декабря 2017 г. сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий) размещает в ЕИС утвержденную документацию о закупке.

Из изложенного следует, что работником контрактной службы (контрактным управляющим)  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия  -----------совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 8  ст. 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 24.12.2018 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, а именно: Дальняя ул., 7 д., Саранск г., Республики Мордовия 430030.

Способ совершения административного правонарушения - противоправное действие – сокращение срока подачи заявок на участие в аукционе, что является нарушением ч. 2        ст. 63 Закона о контрактной системе.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо –-----------занимающая должность работника контрактной службы (контрактного управляющего)  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, как лицо, допустившее правонарушение, ответственность за которое предусмотрена в ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной  ---------, которая имела возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которой не были приняты зависящие от нее  меры по их соблюдению.

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действие, выразившееся в  сокращении сроков подачи заявок на участие в Аукционе. 

В соответствии с ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Ведущий специалист – эксперт отдела контроля            

закупок Мордовского УФАС России       _______________           _____________________

                                                                    (подпись)                  (расшифровка подписи)

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения,

_______________________________________________________________________

отметка об отказе от объяснений, отметка об отсутствии лица, а отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Русским языком владею        ______________________________               ____________

                                                          (дата, ФИО)                                        (подпись)

 

В услугах переводчика не нуждаюсь  __________________________            ____________

                                                                   (дата, ФИО)                                           (подпись)

 

Права и обязанности разъяснены       __________________________             ____________

                                                                (дата, ФИО)                                              (подпись)

 

 

С протоколом ознакомлена      ____________________________                       ____________

                                                          (дата, ФИО)                                        (подпись)

 

Копию протокола получила      _____________________________                    ____________

                                                          (дата, ФИО)                                        (подпись)                                                         

 

                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны