Постановление №4 протокол от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ****** _______________________________

Дальняя ул., 7 д., Саранск г., Республики Мордовия 430030

_________________________________________

********************

                                                                                             

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении

 

17 февраля 2015г.                                                                                                            г. Саранск

15:00                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Протокол составлен Кочетковым Виталием Викторовичем – специалистом - экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в отношении Руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ************, извещенной надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола №209 от 11.02.2015 года).

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В рамках рассмотрения обращения Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком по электронному аукциону на оказание консультационных, правовых услуг, услуг по делопроизводству для нужд Управления Роспоребнадзора по Республике Мордовия (извещение № 0109100003314000002 от 28.02.2014 года) (далее – Аукцион), Комиссией по контролю в сфере закупок Мордовского УФАС России, установлено следующее.

Извещение № 0109100003314000002 и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком 28.02.2014 года на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной  площадки ОАО «ЕЭТП» по адресу: http://etp.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контакта - 1 638 100,00  рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0109100003314000002 от 11.03.2014 г. Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка.

         В соответствии п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

           Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

       1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

       2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

       3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

       4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

       Как установлено, в извещении о проведении Аукциона в качестве требований к участникам определено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).      

       Однако, рассматриваемый Аукцион в электронной форме не входит в перечень закупок, в отношении которых могут быть установлены дополнительные требования.

       Таким образом, в нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, не предусмотренные  Законом о контрактной системе.

Кроме того, пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в числе единых требований к участникам закупки установлено: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Между тем, в разделе 4 аукционной документации в качестве требований к                         содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлено наличие документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документацией об Аукционе не установлены требования к участникам закупок, предусмотренные Законом о контрактной системе.

На основании ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, работ услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия, а именно: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Дальняя д. 7, 430030.

Временем совершения административного правонарушения является дата  размещения извещения о проведении электронного аукциона – 28.02.2014 года.

Способ совершения административного правонарушения - противоправное действие - утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч. 6 ст. 31, ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо – ************, занимающая должность Руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия, как лицо, допустившее правонарушения ответственность за которые предусмотрена в ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной  Руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия **********, которая имела возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которой не были приняты зависящие от нее  меры по их соблюдению.

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в  утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 

В соответствии с ч.1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Специалист-эксперт отдела контроля            

закупок Мордовского УФАС России       _______________                   Кочетков В.В.  

                                                                    (подпись)                     (расшифровка подписи)

 

                                                                 

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_____________________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения,

_____________________________________________________________________________

отметка об отказе от объяснений, отметка об отсутствии лица, а отношении которого возбуждено дело

_____________________________________________________________________________

об административном правонарушении)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Права и обязанности разъяснены.       __________________________             ____________

                                                          (дата, ФИО)                                         (подпись)

 

 

С протоколом ознакомлен.      __________________________                         ____________

                                                          (дата, ФИО)                                         (подпись)

 

Копию протокола получил.      __________________________                         ____________

                                                          (дата, ФИО)                                         (подпись)

 

                                                                                                

                                                          

 

                                                                               

                                                                                                              17 февраля  2015 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны