Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 40/1-Р ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕ... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 февраля 2015 года                                                                    г. Саранск, проспект Ленина, 14

 

            Председатель Комиссии Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Попкова Ю.В. – руководитель Управления, рассмотрев электронное обращение гр. К... от 31.12.2014 ВХ017886 (вх.№30 от 12.01.2015), поступившее из Федеральной антимонопольной службы, относительно доставленного 31.12.2014 в 11:03 на его абонентский номер <...> ...оператор сотовой связи Билайн) от TIME CODE sms-сообщения рекламного характера «НОВОГОДНИЙ SALE до 70% ТОРОПИТЕСЬ! www.timecode.ru 88002001620» без предварительного согласия абонента на получение такой sms-рассылки, что указывает на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

УСТАНОВИЛА:

            В Мордовское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступило электронное обращение гр. К.... от 31.12.2014 ВХ017886 (вх.№30 от 12.01.2015), в котором сообщается о факте получения 31.12.2014 в 11:03 на его абонентский номер <...> ....(оператор сотовой связи Билайн) без предварительного согласия  абонента от TIME CODE sms-сообщения «НОВОГОДНИЙ SALE до 70% ТОРОПИТЕСЬ! www.timecode.ru 88002001620».

            Содержащееся в sms-сообщении предложение скидок в Интернет-магазине наручных часов timecode.ru стимулирует интерес к деятельности такого Интернет-магазина по дистанционной продаже реализуемых им товаров, что соответствует понятию рекламы (статья 3 Федерального закона «О рекламе»), распространение которой по сетям электросвязи должно осуществляться при условии предварительного согласия абонента на её получение.

            В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

            Вместе с тем, реклама товаров при дистанционном способе их продажи должна отвечать требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

   В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

            Поскольку в тексте вышеприведенного рекламного сообщения отсутствуют сведения о продавце товаров, реализуемых дистанционным способом через интренет-магазин www.timecode.ru, и из обращения гр. К.... следует, что он не давал согласие на получение такого рекламного сообщения, то распространение рассматриваемой sms-рекламы носит признаки нарушения статьи 8 и части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

            Федеральная антимонопольная служба, направив на электронную почту Мордовского УФАС России to13@fas.gov.ru электронное обращение гр. К.... от 31.12.2014 ВХ017886 (вх.№30 от 12.01.2015), тем самым поручила Мордовскому УФАС России возбудить и рассмотреть дело по заявленным гр. К.... претензиям к вышеназванной sms-рекламе, что согласуется с положениями пунктов 6 и 14 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            В соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

дело возбуждается по подведомственности Мордовского УФАС России.

            В адрес Мордовского УФАС России от оператора сотовой связи Билайн – ОАО «ВымпелКом» с письмом от 06.02.2015 № 125 (вх.№409 от 06.02.2015) поступили документы и сведения, из которых следует, что через платформу СМС-центра ОАО «ВымпелКом» +79037011111, являющейся техническим средством связи, рассматриваемое sms-сообщение отправлено ООО «Билайн Венчурс», которому предоставлен доступ к аппаратно-программному комплексу СМС-центра ОАО «ВымпелКом» на основании договора об оказании услуг связи «Билайн», заключенного между ОАО «ВымпелКом» и ООО «Билайн Венчурс», а также дополнительного соглашения № 1 к такому договору.

            Из таких договорных отношений следует, что ООО «Билайн Венчурс» самостоятельно определяет содержание коротких текстовых сообщений, формирует их текст и определяет список Пользователей и их телефонных номеров в рамках договорных отношений с Клиентами, обеспечивает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации при формировании текста коротких текстовых сообщений и гарантирует, что короткие текстовые сообщения не содержат информации, распространение которой запрещено действующим законодательством Российской Федерации (п.4.2 дополнительного соглашения  к договору об оказании услуг связи «Билайн» от.). При этом всю ответственность перед Пользователями и иными лицами за прохождение, содержание, формирование коротких текстовых сообщений, получение согласия Пользователей несет Клиент ООО «Билайн Венчурс» при том, что ООО «Билайн Венчурс» гарантирует наличие предварительного письменного согласия Клиента (п.п.5.7, 5.8 дополнительного соглашения № 1 к договору № об оказании услуг связи «Билайн» отг.).

            Вместе с тем, ОАО «ВымпелКом» в письме от 06.02.2015 № 125 (вх.№409 от 06.02.2015) сообщило, что в процессе рассматриваемой sms-рассылки также задействован Клиент ООО «Билайн Венчурс» по распространению рекламно-информационных материалов, которым является ООО «Ди-дэйт».

            Данные обстоятельства указывают на то, что в процессе рассылки sms-сообщения рекламного характера «НОВОГОДНИЙ SALE до 70% ТОРОПИТЕСЬ! www.timecode.ru 88002001620» рекламораспространителями выступили ООО «Билайн Венчурс» и ООО «Ди-дэйт».

            В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            На сайте Интернет-магазина timecode.ru содержатся сведения о продавце, которым является ООО «Таймкод.ру» и в интересах которого распространена рассматриваемая sms-реклама, что позволяет предположить, что рекламодателем выступило ООО «Таймкод.ру».

            В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

            Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

            Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, статьей 18 настоящего Федерального закона.

            На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

            1. Возбудить производство по делу № 40/1-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            2. Признать лицами, участвующими в деле:

            заявитель — К... (адрес (место жительства): г. Москва);

            лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

            Общество с ограниченной ответственностью «Билайн Венчурс» сокращенное наименование – ООО «Билайн Венчурс»; адрес (место нахождения): 1);

            Общество с ограниченной ответственностью «Ди-дэйт» сокращенное наименование – ООО  «Ди-дэйт»; адрес (место нахождения): 1);

            Общество с ограниченной ответственностью «Таймкод.ру» сокращенное наименование – ООО «Таймкод.ру»; адрес (место нахождения): 1;

            заинтересованное лицо - Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» сокращенное наименование – ОАО «ВымпелКом»; место нахождения: ).

            3. Назначить дело № 40/1-р к рассмотрению на 23 марта 2015 года, на 11.00 часов по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, проспект Ленина, 14, 2 этаж, каб.3 (конференц-зал); контактный телефон: (8342) 24-88-33; контактное лицо: Васенкина Лариса Викторовна; электронная почта: to13-vasenkina@fas.gov.ru.

            4. ООО «Билайн Венчурс» представить в адрес Мордовского УФАС России в срок до 19 марта 2015 года следующие документы и сведения:

            1) письменные объяснения по поводу рассылки 31.12.2014 в 11:03 вышеназванного sms-сообщения рекламного характера на абонентский номер сотовой связи Билайн +79... без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, а также при отсутствии в такой рекламе сведений о продавце Интернет-магазина timecode.ru;

            2) копию договора, заключенного между ООО «Билайн Венчурс» и ООО «Ди-дэйт», на основании которого осуществлялась рассматриваемая sms-рассылка на абонентский номер сотовой связи Билайн +79...., с приложением копий актов выполненных работ, заявок на sms-рассылку, платежных документов и др., подтверждающих такие отношения;

            3) сведения (в письменном виде) о процедуре получения предварительного согласия абонентов на получение вышеуказанной рекламы (представить доказательства, подтверждающие предварительное согласие). В случае, если такие доказательства отсутствуют, необходимо предоставить письменное мотивированное обоснование таких обстоятельств.

            Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

            5. ООО «Ди-дэйт» представить в адрес Мордовского УФАС России в срок до 19 марта 2015 года следующие документы и сведения:

            1) письменные объяснения по поводу рассылки 31.12.2014 в 11:03 вышеназванного sms-сообщения рекламного характера на абонентский номер сотовой связи Билайн +790.... без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, а также при отсутствии в такой рекламе сведений о продавце Интернет-магазина timecode.ru;

            2) сведения (в письменном виде) о процедуре получения предварительного согласия абонентов на получение вышеуказанной рекламы (представить доказательства, подтверждающие предварительное согласие). В случае, если такие доказательства отсутствуют, необходимо предоставить письменное мотивированное обоснование таких обстоятельств;

            3) сведения (в письменном виде) о наличии договорных отношений ООО «Ди-дэйт»  с рекламодателем, заказавшим рассматриваемую sms-рассылку с рекламой Интернет-магазина timecode.ru, с приложением копий договоров,  в том числе заявок, актов выполненных работ, платежных документов и др., подтверждающих такие отношения;

            4) сведения (в письменном виде) о наличии договорных отношений ООО «Ди-дэйт»  с другими организациями, причастными к распространению вышеназванной рекламы, с приложением копий договоров,  в том числе заявок, актов выполненных работ, платежных поручений и др., подтверждающих такие отношения.

            Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

            6. ООО «Таймкод.ру» представить в адрес Мордовского УФАС России в срок до 19 марта 2015 года следующие документы и сведения:

            1) письменные объяснения по поводу рассылки 31.12.2014 в 11:03 вышеназванного sms-сообщения рекламного характера на абонентский номер сотовой связи Билайн +790... при отсутствии в такой sms-рекламе сведений о продавце Интернет-магазина timecode.ru;

            2) сведения (в письменном виде) о наличии договорных отношений ООО «Таймкод.ру» с другими организациями, причастными к распространению вышеназванной sms-рекламы, с приложением копий договоров, заявок, согласованного сторонами текста sms-рекламы, актов выполненных работ, платежных документов и др., подтверждающих такие отношения. В случае, если такие документы отсутствуют, необходимо предоставить письменное мотивированное обоснование таких обстоятельств.

            Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

 

            Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных  сведений (информации) влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Явка ООО «Билайн Венчурс», ООО «Ди-дэйт», ООО  «Таймкод.ру», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также ОАО «ВымпелКом», гр. К.... для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

            Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, обязаны предоставить документы, подтверждающие их личность и полномочия.

           

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         Ю.В.Попкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны