Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 40/1-Р от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Попкова Ю.В. - руководитель Управления,

члены Комиссии: Видякин С.И. - заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, Морозов С.Б. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

рассмотрев 22 апреля 2015 года дело № 40/1-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по электронному обращению гр. Колодезных С.В. от 31.12.2014 ВХ017886 (вх.№30 от 12.01.2015), поступившему из Федеральной антимонопольной службы, относительно доставленного 31.12.2014 в 11:03 на его абонентский номер <...> (оператор сотовой связи Билайн) от TIME CODE sms-сообщения рекламного характера «НОВОГОДНИЙ SALE до 70% ТОРОПИТЕСЬ! www.timecode.ru 88002001620» с признаками нарушения статьи 8 и части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

            Лица, привлеченные к участию в рассмотрении дела № 40/1-Р, надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, однако на заседание Комиссии Мордовского УФАС России их представители не явились и от них не поступало ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

            Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 40/1-Р.

           

            В Мордовское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступило электронное обращение гр. от 31.12.2014 ВХ017886 (вх.№30 от 12.01.2015), в котором сообщается о факте получения 31.12.2014 в 11:03 на его абонентский номер <...> (оператор сотовой связи Билайн) без предварительного согласия  абонента от TIME CODE sms-сообщения «НОВОГОДНИЙ SALE до 70% ТОРОПИТЕСЬ! www.timecode.ru 88002001620».

Такое обращение перенаправлено в Мордовское УФАС России Федеральной антимонопольной службой,  что согласуется с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в силу которого Федеральная антимонопольная служба вправе поручить своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения (места жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или места распространения рекламы. Тем самым Мордовскому УФАС России поручено возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по заявленным гр. претензиям к вышеназванной sms-рассылке.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения определения Мордовского УФАС России от 24.02.2015 № 64 о возбуждении дела № 40/1-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением Мордовского УФАС России от 23.03.2015 № 133 рассмотрение дела № 40/1-Р откладывалось и продлевался срок его рассмотрения до 25 мая 2015 года.

В заседании Комиссии, назначенном определением Мордовского УФАС России от 23.03.2015 № 133 об отложении рассмотрения дела № 40/1-Р на 20 апреля на 15 часов 30 минут, объявлялся перерыв до 22 апреля до 16.00 часов.

Исследовав собранные по настоящему делу документы и материалы в их совокупности, Комиссия установила следующее.

Из скриншота, приложенного к электронному обращению гр., следует, что на телефон заявителя +79032096432 (оператор сотовой связи Билайн) 31.12.2014 в 11:03 от TIME CODE через номер SMS-центра +79037011111 поступило sms-сообщение, содержащее следующую информацию: «НОВОГОДНИЙ SALE до 70% ТОРОПИТЕСЬ! www.timecode.ru 88002001620».

            Содержащееся в sms-сообщении предложение по своему содержанию не носит персонифицированного характера и привлекает внимание неопределенного круга лиц к новогодней распродаже по скидкам до 70% в Интернет-магазине, адрес сайта  и номер телефона 88002001620 которого указаны в sms-сообщении, стимулирует интерес к деятельности такого Интернет-магазина по дистанционной продаже реализуемых им товаров и способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            В рассматриваемом случае объектом рекламирования является новогодняя распродажа товаров по скидкам до 70% при дистанционном способе  их продажи – через Интернет-магазин www.timecode.ru и по телефону 88002001620.

            Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сени «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

            К рекламе товаров при дистанционном способе их продаже, а также к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, предъявляются специальные требования.

            В соответствии со статьей 8 Федерального закона  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

            Однако, в тексте рассматриваемой sms-рекламы «НОВОГОДНИЙ SALE до 70% ТОРОПИТЕСЬ! www.timecode.ru 88002001620», отсутствуют сведения о продавце товара, указание которых обязательно в силу требований статьи 8 Федерального закона  «О рекламе».

            В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

            Названная норма Закона о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы по сетям электросвязи, однако ее требования корреспондируются с нормами Закона о связи.

            В соответствии с частью 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

            Применительно к рассматриваемому способу распространения sms-рекламы следует признать, что согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя, инициировавшего (заказавшего) sms-рассылку по сети подвижной радиотелефонной связи.

            В рамках настоящего разбирательства под абонентом надлежит понимать гр.Колодезных С.В., на чей абонентский номер телефона +79032096432 доставлена рассматриваемая sms-реклама «НОВОГОДНИЙ SALE до 70% ТОРОПИТЕСЬ! www.timecode.ru 88002001620», из заявления которого следует, что он не давал согласия на получение такой рекламы.

            Колодезных С.В. является владельцем абонентского номера +79032096432, предоставленного ему на основании договора об оказании услуг  связи «Билайн», что подтверждается письмом ОАО «ВымпелКом» от 06.02.2015 № 125 (вх.№409 от 06.02.2015).

            Как установлено выше, рассматриваемое sms-сообщение доставлено на абонентский номер <...> через номер SMS-центра +79037011111, который, согласно Реестру Российской системы нумерации, принадлежит ОАО «ВымпелКом».

            В адрес Мордовского УФАС России от оператора сотовой связи Билайн – ОАО «ВымпелКом» с письмом от 06.02.2015 № 125 (вх.№409 от 06.02.2015) поступили документы и сведения, из которых следует, что через платформу SMS-центра ОАО «ВымпелКом» +79037011111, являющейся техническим средством связи, рассматриваемое sms-сообщение отправлено ООО «Билайн Венчурс», которому предоставлен доступ к аппаратно-программному комплексу SMS-центра ОАО «ВымпелКом» на основании договора об оказании услуг связи «Билайн»., заключенного между ОАО «ВымпелКом» и ООО «Билайн Венчурс», а также дополнительного соглашения к такому договору.

            Из таких договорных отношений следует, что ООО «Билайн Венчурс» самостоятельно определяет содержание коротких текстовых сообщений, формирует их текст и определяет список Пользователей и их телефонных номеров в рамках договорных отношений с Клиентами, обеспечивает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации при формировании текста коротких текстовых сообщений и гарантирует, что короткие текстовые сообщения не содержат информации, распространение которой запрещено действующим законодательством Российской Федерации (п.4.2 дополнительного соглашения № 1 к договору об оказании услуг связи «Билайн» от 01.05.2014г.). При этом всю ответственность перед Пользователями и иными лицами за прохождение, содержание, формирование коротких текстовых сообщений, получение согласия Пользователей несет Клиент ООО «Билайн Венчурс» при том, что ООО «Билайн Венчурс» гарантирует наличие предварительного письменного согласия Клиента (п.п.5.7, 5.8 дополнительного соглашения № 1 к договору об оказании услуг связи «Билайн» от).

            Следовательно,  ООО «Билайн Венчурс», имеющее доступ к аппаратно-программному комплексу SMS-центра ОАО «ВымпелКом», со своего оборудования осуществило передачу рассматриваемого рекламного sms-сообщения на абонентский номер гр.Колодезных С.В. +79032096432.

            Вместе с тем, ООО Билайн Венчурс» с письмом от 13.03.2015 (вх.№938 от 17.03.20150)  предоставило в адрес Мордовского УФАС России документы и сведения, из которых следует, что ООО «Билайн Венчурс» использует ресурсы аппаратно-программного комплекса ОАО «ВымпелКом» для оказания услуг по распространению рекламно-информационных материалов своих заказчиков, которым в данном случае является ООО «Ди-дэйт». Такие услуги обеспечены техническим взаимодействием ООО «Билайн Венчурс» с ООО «Ди-дэйт» на основании договора об оказании услуг по распространению рекламно-информационных материалов №, в рамках которого ООО «Ди-дэйт» осуществляет распространение рекламных/информационных материалов с использованием удаленного доступа по специальному технологическому протоколу путем рассылки коротких текстовых сообщений на телефонные номера только тех пользователей услуг подвижной радиотелефонной связи, которые предоставили ООО «Ди-дэйт» и/или его партнерам свое согласие на получение рекламных/информационных материалов путем рассылки коротких текстовых сообщений (п.п. 2.1, 2.2, 2.7, 5.3 названного договора, а также бланк заказа на услуги).

            Следовательно,  ООО «Ди-дэйт», имеющее удаленный доступ к оборудованию ООО «Билайн Венчурс», со своего оборудования осуществило передачу рассматриваемого рекламного sms-сообщения, поступившее на абонентский номер гр.Колодезных С.В. +79032096432 опосредованно через оборудование ООО «Билайн Венчурс», имеющее доступ к SMS-центру ОАО «ВымпелКом».

            В свою очередь, ООО «Ди-дэйт» с письмом от 10.04.2015 № 04/04 (вх.№1374 от 10.04.2015) предоставило в адрес Мордовского УФАС России документы и сведения, из которых следует, что рассылку рассматриваемого sms-сообщения инициировало ООО «СМС Трафик» на основании договора, заключенного между ООО «Ди-дэйт» и ООО «СМС Трафик». В рамках такого договора ООО «Ди-дэйт» оказывает ООО «СМС Трафик» услуги доступа к WEB-Интерфейсу или удаленного доступа по специальному технологическому протоколу, обеспечивающие ООО «СМС Трафик» техническую возможность отправки sms-сообщений, указанных в шаблоне заявки на размещение рекламно-информационных материалов, при том, что ООО «СМС Трафик» самостоятельно определяет содержание рекламно-информационных материалов, формирует их текст и определяет список пользователей и их абонентских телефонных номеров (п.п. 2.1, 2.2, 2.4 названного договора), а также осуществляет распространение рекламных/информационных материалов путем рассылки коротких текстовых сообщений на телефонные номера только тех пользователей, которые предоставили ООО «СМС Трафик» и/или его партнерам свое согласие на получение рекламных/информационных материалов путем рассылки коротких текстовых сообщений (п. 5.3 названного договора).

            Следовательно, ООО «СМС Трафик» со своего оборудования осуществило передачу рассматриваемого рекламного sms-сообщения, доставка которого на абонентский номер гр.Колодезных С.В. +79032096432 обеспечена техническими возможностями ООО «Ди-дэйт», взаимодействующего с ООО «Билайн Венчурс» и тем самым имеющего доступ к SMS-центру ОАО «ВымпелКом».

            В свою очередь, ООО «СМС Трафик» с письмом от 10.04.2015 № 205-15 (вх.№1382 от 13.04.2015) предоставило в адрес Мордовского УФАС России документы и сведения, из которых следует, что рассылку рассматриваемого sms-сообщения инициировало ООО «СмартТелеком» на основании договора оказания услуг предоставления доступа к Системе и обработки данных., заключенного между ООО «СМС Трафик» и ООО «СмартТелеком». В рамках такого договора ООО «СМС Трафик» предоставляет услуги доступа к WEB-интерфейсу («Личный кабинет») ООО «СмартТелеком», обеспечивающие обработку и отправку sms-сообщений абонентам сотовой связи (п. 2.1 названного договора), при том, что ООО «СмартТелеком» принимает на себя обязательство, что все абоненты предварительно выразили свое согласие на получение sms-сообщений (п. 3.2.2 названного договора), а также несет ответственность за содержание sms-сообщений (п. 5.3 названного договора).

            Следовательно, ООО «СмартТелеком» со своего оборудования осуществило передачу рассматриваемого рекламного sms-сообщения, доставка которого на абонентский номер гр.Колодезных С.В. +79032096432 обеспечена техническими возможностями «СМС Трафик», а также ООО «Ди-дэйт», взаимодействующего с ООО «Билайн Венчурс» и тем самым имеющего доступ к SMS-центру ОАО «ВымпелКом».

            В свою очередь, ООО «СмартТелеком» с письмом от 14.04.2015 № 3/04 (вх.№1417 от 14.04.2015) предоставило в адрес Мордовского УФАС России документы и сведения, из которых следует, что формирование и отправку рассматриваемого sms-сообщения осуществило ООО «Тайм Код» с помощью своего Личного кабинета, расположенного на сайте ООО «СмартТелеком», на основании договора оказания услуг № 2291-ММ-Н от 01.12.2013г., заключенного между ООО «СмартТелеком» и ООО «Тайм Код». В рамках такого договора ООО «СмартТелеком»  оказывает ООО «Тайм Код» услуги по предоставлению доступа к своей технической системе, обеспечивающей формирование, доставку и подтверждение о доставке sms-сообщений  (п. 2.1 названного договора), при том, что ООО «СмартТелеком» не несет ответственности за содержание sms-сообщений, рассылаемых ООО «Тайм Код» (п. 5.4 названного договора), а ООО «Тайм Код» обязуется осуществлять отправку sms-сообщений при наличии письменного согласия на получение таких сообщений от получателей сообщений, при формировании текста sms-сообщений соблюдать требования Федерального закона «О рекламе» (п.п. 3.2.6, 3.2.9, 3.2.15 названного договора).

            Следовательно, ООО «Тайм Код» с помощью своего Личного кабинета, расположенного в сети Интернет на сайте ООО «СмартТелеком», имеющего доступ к технической системе «СМС Трафик», которая обеспечена и функционирует опосредованно через технические системы ООО «СМС Трафик», ООО «Ди-дэйт», ООО «Билайн Венчурс» и  SMS-центра ОАО «ВымпелКом», осуществило формирование текста рассматриваемого sms-сообщения рекламного характера и его отправку на абонентский номер гр.

            ООО «Тайм Код» своим письмом от 05.03.2015 б/н (вх.№831 от 11.03.2015) подтвердило факт отправки Обществом рассматриваемой sms-рекламы на абонентский номер <...> , принадлежащий гр.., которая осуществлена на основании договора оказания услуг № 2291-ММ-Н, заключенного между ООО «СмартТелеком» и ООО «Тайм Код», и при этом сообщило, что такая рассылка осуществлена при наличии предварительного согласия на получение sms-сообщений рекламного характера, выраженного им в письменном виде при покупке товара через Интернет-магазин www.timecode.ru,  в подтверждение чего предоставлена копия такого согласия, которое адресовано ООО «Тайм Код», датировано 24.09.2010, содержит персонализированные паспортные данные названного физического лица и им подписано.

            Предоставленное ООО «Тайм Код» письменное согласие гр. на получение sms-сообщений от названного Общества признаётся Комиссией достаточным для идентификации абонента номера +79032096432 и подтверждения его волеизъявления на получение рассматриваемой sms-рекламы.

            При установленных обстоятельствах следует признать, что sms-реклама «НОВОГОДНИЙ SALE до 70% ТОРОПИТЕСЬ! www.timecode.ru 88002001620» распространена ООО «Тайм Код» по сети подвижной радиотелефонной связи 31.12.2014 в 11:03 на абонентский номер <...> (оператор сотовой связи Билайн) гр.Колодезных С.В., проживающему в г.Москве, при наличии предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, что свидетельствует о соблюдении требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

            Таким образом, материалами настоящего дела не подтвержден факт нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

            Между тем, посредством распространенной с предварительного согласия гр.Колодезных С.В. sms-рекламой «НОВОГОДНИЙ SALE до 70% ТОРОПИТЕСЬ! www.timecode.ru 88002001620» предлагается приобретать товары по скидкам через Интернет-магазиин www.timecode.ru и по телефону 88002001620 при отсутствии в рекламе сведений о продавце, реализующем товар дистанционным способом, чем не соблюдаются требования статьи 8  Федерального закона «О рекламе».

            Материалами настоящего дела установлено, что распространение рассматриваемой рекламы обеспечено взаимосвязанностью последовательных договорных отношений ОАО «ВымпелКом» с ООО «Билайн Венчурс», ООО «Билайн Венчурс» с ООО «Ди-дэйт», ООО «Ди-дэйт» с ООО «СМС Трафик», ООО «СМС Трафик» с ООО «СмартТелеком», ООО «СмартТелеком» с ООО «Тайм Код».

            Анализ условий сложившихся договорных отношений между названными лицами показывает, что ООО «Тайм Код» самостоятельно сформировало содержание (текст) рассматриваемого sms-сообщения с рекламой продажи товаров по скидкам до 70% дистанционным способом, выбрало получателя такой рекламы и, используя предоставленную ООО «СмартТелеком» техническую возможность, обеспеченную в том числе  техническими возможностями ООО «СМС Трафик», ООО «Ди-дэйт», ООО «Билайн Венчурс», ОАО «ВымпелКом», осуществило непосредственную отправку sms-рекламы на абонентский номер сотовой связи Билайн +79032096432.

            Следовательно, ООО «Тайм Код» осуществило приведение информации в готовую для распространения в виде sms-рекламы форму и доведение до сведения потребителей её фактического содержания, которое должно отвечать требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

            В этой связи Комиссия признаёт, что в данном случае ООО «Тайм Код» выступило в качестве рекламопроизводителя и рекламораспространителя при том, что ООО «СМС Трафик», ООО «Ди-дэйт», ООО «Билайн Венчурс» и ОАО «ВымпелКом» не являются таковыми, поскольку не участвовали в формировании рассматриваемой рекламы, а лишь обеспечили по сетям электросвязи фактическую отправку рассматриваемой sms-рекламы ООО «Тайм Код», создав тем самым названному лицу условия для распространения рекламы в готовой форме.

            В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            На сайте Интернет-магазина timecode.ru содержатся сведения о продавце, которым является ООО «Таймкод.ру» и в интересах которого распространена рассматриваемая sms-реклама, в том числе имеется ссылка на номер телефона 88002001620.

            Между тем, в адрес Мордовского УФАС России поступило письмо ООО «Таймкод.ру» от 16.04.2015 № 1 (вх.1524 от 20.04.2015) с пояснениями о том, что ООО «Таймкод.ру» не принимало участие в sms-рассылке, которую осуществило ООО «Тайм Код».

            В свою очередь, ООО «Тайм Код» в письме б/н от 22.04.2015 (вх.№1571 от 22.04.2015) пояснило, что между ООО «Тайм Код» (Продавец) и ООО «Таймкод.ру» (Покупатель) заключен договор купли-продажи., по которому продавец продает, а покупатель покупает часовую продукцию (наручные часы), в последующем реализуемые покупателем через Интернет-магазин timecode.ru, администратором сайта которого является Цыганов А.А., передавший его во временное безвозмездное пользование ООО «Тайм Код». При этом на основании дополнительного соглашения. к такому договору ООО «Тайм Код» приняло на себя обязательства по осуществлению всех видов рекламных и PR-мероприятий в интересах ООО «Таймкод.ру», включая sms-рассылки.

            Принимая во внимание данные обстоятельства, Комиссия признаёт, что ООО «Тайм Код» также выступило рекламодателем, то есть лицом, определившим содержание рассматриваемой sms-рекламы.

            В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

            ООО «Тайм Код», определив содержание рассматриваемой sms-рекламы, не включило в ее текст сведения о продавце товаров – наручных часов, реализуемых через Интернет-магазин timecode.ru, которым является ООО «Таймкод.ру», а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

            Таким образом, реклама «НОВОГОДНИЙ SALE до 70% ТОРОПИТЕСЬ! www.timecode.ru 88002001620» с отсутствующими в рекламе сведениями о продавце (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица), реализующем товары дистанционным способом, которая распространена посредством sms-сообщения, доставленного 31 декабря 2014 в 11:03 в город Москву по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер <...> (оператор связи Билайн) гр.., нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

            Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

Частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

            Материалам настоящего дела установлено, что распространение ненадлежащей рекламы опосредовано и выражено в действиях ООО «Тайм Код», в рассматриваемом случае выступившего одновременно в качестве рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.

            Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы, ООО «Тайм Код» не представлено.

            Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            Превентивной мерой выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, помимо пресечения выявленного нарушения, является предупреждение аналогичных нарушений в будущем.

            Учитывая изложенное, Комиссия усматривает необходимость выдачи рекламодателю, рекламопроизводителю и рекламораспространителю - ООО «Тайм Код» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Руководствуясь статьей 8, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать ненадлежащей рекламу «НОВОГОДНИЙ SALE до 70% ТОРОПИТЕСЬ! www.timecode.ru 88002001620», распространенную 31 декабря 2014 в 11:03 по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер <...> посредством sms-сообщения, доставленного в город Москву, в которой отсутствуют сведения о продавце товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица), реализуемых ООО «Таймкод.ру» дистанционным способом с использованием указанного в рекламе сайта Интернет-магазина www.timecode.ru и по телефону 88002001620, чем нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

            2. Выдать рекламодателю, рекламопроизводителю и рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Тайм Код» сокращенное наименование – ООО «Тайм Код»; юридический адрес: 117997, г.Москва, ул.Вавилова, д69/75, офис 508) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по месту совершения административного правонарушения (г.Москва) в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2015 года.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.        

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            Ю.В.Попкова

 

Члены Комиссии:

                                                                                                                                  С.И.Видякин

          

                                                                                                                      Л.В.Васенкина

 

                                                                                                                      С.Б.Морозов

Связанные организации

Связанные организации не указаны