Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 406/16-Р от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии . – руководитель Управления,

члены Комиссии: … – заместитель руководителя Управления, … - главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, … – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

рассмотрев 27 сентября 2017 года дело № 406/16-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное Мордовским УФАС России по материалам наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении на первых полосах выпусков газеты «PRO ГОРОД Саранск» №21(194) 3 июня 2017, №23(196) 17 июня 2017 рекламы «Саранский Страховой Брокер более 3-х лет в страховании ОСАГО без переплат osago13@gmail.com 312-220 г.Саранск, ул. Ботевградская, 104», содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, -  Индивидуальный предприниматель Т..(ИНН .; ОГРНИП .; адрес места регистрации: .), явился лично (паспорт),

УСТАНОВИЛА:

            ИП А..(Редакция газеты «PRO ГОРОД Саранск») надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, однако на заседание Комиссии Мордовского УФАС России его представитель не явился и от ИП А…не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

            Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие ИП А…

            В рамках межведомственного взаимодействия Отделение - Национальный банк по Республике Мордовия Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации письмом от 28.06.2017 № Т489-9-10/4401 (вх.№3047 от 30.06.2017) проинформировал Мордовское УФАС России о размещении в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №21(194) 3 июня 2017, №23(196) 17 июня 2017 рекламы услуг страхования ОСАГО, предлагаемых Саранским Страховым Брокером, в интересах ИП Т…не имеющего законного статуса страхового брокера, что может содержать признаки нарушения рекламного законодательства.

            Просмотр печатного СМИ подтвердил публикации на первых полосах выпусков газеты «PRO ГОРОД Саранск» №21(194) 3 июня 2017, №23(196) 17 июня 2017 рекламных модулей, содержащих следующую информацию: «Саранский Страховой Брокер более 3-х лет в страховании ОСАГО без переплат osago13@gmail.com 312-220 г.Саранск, ул. Ботевградская, 104».

            Данный факт стал поводом для вынесения определения Мордовского УФАС России от 11.08.2017 № 558 о возбуждении дела № 406/16-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            Определением Мордовского УФАС России от 04.09.2017 № 622 рассмотрение дела № 406/16-Р откладывалось и продлевался срок его рассмотрения до 13 ноября 2017 года.

            В материалы дела предоставлены следующие документы: ИП Т…предоставил объяснения от 31.07.2017 (вх.№4050 от 31.08.2017) с приложением перечня документов, а также …...

            На заседании Комиссии заслушано мнение ИП Т…который пояснил, что основным видом его индивидуальной предпринимательской деятельности является деятельность страхового агента ООО «НСГ – «Росэнерго», и выразил мнение, что им не преследовалась цель рекламировать именно брокерские услуги, в рекламе использовалось коммерческое обозначение «Саранский Страховой брокер» для индивидуализации его предпринимательской деятельности, в том числе по предоставлению услуг ОСАГО, которой он занимается с 1 сентября 2016 года, а также сообщил, что, учитывая претензии антимонопольного органа, начал предпринимать действия по изменению имиджа своих офисов, расположенных как в г.Саранске, так и в других населенных пунктах республики и в с.Починки Нижегородской области, предоставив при этом список адресов таких офисов и фотоотчет от 27.09.2017г.

            Выслушав доводы стороны по делу, а также исследовав имеющиеся документы и материалы в их совокупности, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Опубликованная в выпусках газеты  «PRO ГОРОД Саранск» информация «Саранский Страховой Брокер более 3-х лет в страховании ОСАГО без переплат osago13@gmail.com 312-220 г.Саранск, ул. Ботевградская, 104» направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к деятельности Саранского Страхового Брокера по предоставлению страховых услуг, в том числе по ОСАГО, и такая информация поддерживает интерес к деятельности Саранского Страхового Брокера и страховых услуг, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность Саранского Страхового Брокера по предоставлению страховых услуг, в том числе ОСАГО.

            Редакцией газеты  «PRO ГОРОД Саранск», в выпусках которой размещена реклама Саранского Страхового Брокера, является Индивидуальный предприниматель А…., оказавший рекламные услуги Индивидуальному предпринимателю Т…на основании договора № ..

            Согласно приложениям (заявка № 1, № 2 на производство и размещение рекламных и/или информационных материалов) к договору № .., заключенному между ИП Анненков М.В. и ИП Терешкин Р.В., рассматриваемая реклама Саранского Страхового Брокера размещалась в восьми выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №№ 17 (190) – 24 (197) в период с 06.05.2017 по 27.05.2017 и 03.06.2017 по 24.06.2017, что также подтверждается актом № . от 31.05.2017г., актом № ..

            По адресу, указанному в рекламе («…г.Саранск, ул. Ботевградская, 104»), предпринимательскую деятельность осуществляет Индивидуальный предприниматель Т…., что подтверждается договором аренды нежилого помещения от 01.01.2017, заключенным между М…. и ИП Т…

            Номер телефона 312-220, ссылка на который содержится в рекламе, находится во временном пользовании ИП Т…о чем сообщается в объяснении ИП Т…. от 31.07.2017 (вх.№4050 от 31.08.2017).

            Следовательно, посредством рассматриваемой рекламы продвигается деятельность ИП Т…., индивидуализируемая как «Саранский Страховой Брокер».

            Т….зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 01.09.2016 за основным государственным регистрационным номером (ОГРНИП) ., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выданным Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска, серия ..

            Согласно сведениям об индивидуальном предпринимателе – Т..., размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru (распечатка по состоянию на 06.07.2017 имеется в материалах дела), основным видом деятельности индивидуального предпринимателя является деятельность страховых агентов и брокеров (ОКВЭД 66.22), дополнительными видами деятельности – деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг (ОКВЭД 63.99.1), деятельность по оказанию услуг службами информационного поиска по договору или на платной основе (ОКВЭД 63.99.12), деятельность по приему платежей физических лиц платежными агентами (ОКВЭД 66.19.6), деятельность операторов по приему платежей физических лиц (ОКВЭД 66.19.61), оценка рисков и ущерба (ОКВЭД 66.21), деятельность страховых актуариев (ОКВЭД 66.29.1), деятельность вспомогательная прочая в сфере страхования, кроме обязательного социального страхования (ОКВЭД 66.29.9).

            Согласно налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2016 год ИП Т…. осуществляет вид деятельности по ОКВЭД 66.22 - деятельность страховых агентов и брокеров.

            Согласно части 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации») страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

   В силу части 2 статьи 4.1 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховые брокеры являются субъектами страхового дела, и их деятельность подлежит лицензированию.

   Частью 6 статьи 8 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» определено, что страховыми брокерами являются юридические лица (коммерческие организации) или постоянно проживающие на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуальных предпринимателей физические лица, осуществляющие деятельность на основании договора об оказании услуг страхового брокера по совершению юридических и иных действий по заключению, изменению, расторжению и исполнению договоров страхования по поручению физических лиц или юридических лиц (страхователей) от своего имени, но за счет этих лиц либо совершению юридических и иных действий по заключению, изменению, расторжению и исполнению договоров страхования (перестрахования) от имени и за счет страхователей (перестрахователей) или страховщиков (перестраховщиков). Страховые брокеры вправе осуществлять иную связанную с оказанием услуг по страхованию и не запрещенную законом деятельность, за исключением деятельности страховщика, перестраховщика, страхового агента. Страховой брокер не вправе оказывать услуги исключительно по обязательному страхованию.

            Между тем, у ИП Т…в чьих интересах распространена рассматриваемая реклама, отсутствует лицензия на осуществление деятельности страхового брокера.

            Из объяснения ИП Т…от 31.07.2017 (вх.№4050 от 31.08.2017) следует, что он не ведёт деятельность страхового брокера, а на основании агентских договоров со страховыми компаниями предоставляет услуги страхового агента. При этом ИП Т…в подтверждение своего статуса в качестве страхового агента предоставил агентский договор № . от 03.10.2016г. и договор № .., заключенные между ООО «НСГ – «Росэнерго» и ИП Терешкин Р.В., а также платежные поручения (имеются в материалах дела), подтверждающие направление на счет страховой компании полученной страховой премии агента.

            Фактически установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что ИП Т…осуществляющий предпринимательскую деятельность с 1 сентября 2016 года, то есть в течение одного года, в действительности не обладает статусом страхового брокера, а является лишь страховым агентом, опосредованно через услуги которого можно заключить договор ОСАГО с конкретной страховой компанией - ООО «НСГ – «Росэнерго».

            Однако распространенная реклама содержит прямое указание на специализацию лица, предлагающего страховые услуги ОСАГО, в качестве страхового брокера путем использования коммерческого обозначения «Саранский Страховой Брокер», и такая реклама однозначно формирует мнение потребителей рекламы о том, что страховые услуги «…ОСАГО без переплат…» предлагает профессиональный участник страхового дела – страховой брокер, работающий «… более 3-х лет в страховании…».

            Вместе с тем, в тексте распространенной рекламы отсутствуют сведения о наименовании страховой организации, с которой может быть заключен договор ОСАГО по указанному в рекламе адресу.

            Следовательно, в рассматриваемой рекламе под коммерческим обозначением «Саранский Страховой Брокер» привлекается внимание к услугам ИП Т….., который в действительности не является страховым брокером из-за отсутствия у него соответствующих лицензии на деятельность страхового брокера и договора об оказании услуг страхового брокера, и тем самым сообщаются недостоверные сведения о продавце рекламируемых услуг как о страховом брокере, работающем более трех лет в страховании, и при этом отсутствует существенная для потребителей информация о том, что по указанному в рекламе адресу (г.Саранск, ул. Ботевградская, 104) можно воспользоваться лишь услугами страхового агента, действующего в качестве посредника страховых организаций, о наименовании которых также умалчивается в рекламе, что искажает смысл подаваемой рекламной информации и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы относительно действительных условий приобретения рекламируемых услуг страхования.

            Между тем, действующим законодательством о рекламе закреплена обязанность доводить до потребителей рекламы все необходимые сведения, способные формировать правильное, достоверное представление об объекте рекламирования, в том числе сообщать наименование лица, оказывающего страховые услуги.

            В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

   В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

            В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

            Таким образом, на территории городского округа Саранск Республики Мордовия в восьми еженедельных выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №№ 17 (190) – 24 (197) за 6 мая – 24 июня 2017 года распространена реклама «Саранский Страховой Брокер более 3-х лет в страховании ОСАГО без переплат osago13@gmail.com 312-220 г.Саранск, ул. Ботевградская, 104», в которой содержатся недостоверные сведения о продавце страховых услуг, в том числе ОСАГО, работающего в статусе  страхового брокера более трех лет в страховании, но в действительности не имеющего соответствующей лицензии на деятельность страхового брокера, а также в которой отсутствует существенная информация о том, что продавец фактически является страховым агентом страховых организаций, оказывающих услуги ОСАГО, наименование которых умалчивается в такой рекламе, что нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поэтому такая реклама является ненадлежащей.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьями 7 и 28 настоящего Федерального закона.

            Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 и частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            В рассматриваемом случае следует признать, что рекламодателем вышеприведенной рекламы является Индивидуальный предприниматель Т…., в чьих интересах распространена рассматриваемая реклама Саранского Страхового Брокера с предложением страховых услуг, в том числе ОСАГО, а рекламораспространителем – Индивидуальный предприниматель А…выступающий в статусе  Редакции газеты «PRO ГОРОД Саранск», в выпусках которой размещена такая реклама.

            Действиями рекламодателя – ИП Т…и  рекламораспространителя – ИП А…., состоящих в договорных отношениях, опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы Саранского Страхового Брокера по предоставлению страховых услуг, в том числе ОСАГО.

            ИП А…в ходатайстве от 01.09.2017г., приложенном к письму ИП А…от 01.09.2017г. (вх.№4062 от 01.09.2017), выразил мнение, что рассматриваемая реклама не носит признаков нарушения п.7 ст.7 ФЗ «О рекламе», поскольку заказчик рекламы, называющий свою фирму «Саранский Страховой Брокер», утверждал, что оказывает консультативные услуги, для которых не требуется наличие специальных лицензий.

            Выраженное ИП А….мнение не принимается во внимание, поскольку является частным суждением, противоречащим информационной сути рекламы: в рекламе от имени страхового брокера предлагаются страховые услуги, в том числе ОСАГО, а не консультативные услуги.

            ИП А..принимая от ИП Т…заказы на размещение такой рекламы, мог действовать по правилам статьи 13 Федерального закона «О рекламе» и требовать от рекламодателя сведения, подтверждающие фактическую специфику рекламируемых услуг,  однако положился на ничем не подтвержденные утверждения рекламодателя, и тем самым не отказался от распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы, в том числе нарушающей требования пункта 7 статьи 7 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые возложена на ИП А…как на рекламораспространителя.

            Договор № .., в рамках которого рекламораспространитель – ИП А…обязался размещать рекламные материалы по заявкам рекламодателя -  ИП Те..., действует до 31 декабря 2019 года с возможностью его пролонгации.            Соответственно, в период действия такого договора может возобновиться распространение ненадлежащей рекламы «Саранский Страховой Брокер более 3-х лет в страховании ОСАГО без переплат osago13@gmail.com 312-220 г.Саранск, ул. Ботевградская, 104», в связи с чем усматривается необходимость выдать рекламодателю и рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

            Вместе с тем, усматривается необходимость передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Руководствуясь пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5, пунктом 7 статьи 7, частью 1 статьи 28, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать ненадлежащей рекламу «Саранский Страховой Брокер более 3-х лет в страховании ОСАГО без переплат osago13@gmail.com 312-220 г.Саранск, ул. Ботевградская, 104», распространенную на территории городского округа Саранск Республики Мордовия в восьми еженедельных выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №№ 17 (190) – 24 (197) за 6 мая – 24 июня 2017 года, в которой содержатся недостоверные сведения о продавце страховых услуг, в том числе ОСАГО, работающего в статусе  страхового брокера более трех лет в страховании, но в действительности не имеющего соответствующей лицензии на деятельность страхового брокера, а также в которой отсутствует существенная информация о том, что продавец фактически является страховым агентом страховых организаций, оказывающих услуги ОСАГО, наименование которых умалчивается в такой рекламе, что нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

            2. Выдать рекламодателю - Индивидуальному предпринимателю Т…(ИНН .; ОГРНИП .; адрес места регистрации: 430005.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            3. Выдать рекламораспространителю – Индивидуальному предпринимателю А..(ИНН .; ОГРНИП .; Редакция газеты «PRO ГОРОД Саранск» («ПРО ГОРОД Саранск»); адрес регистрации: .; почтовый адрес редакции газеты: 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Коммунистическая, 13) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

            Решение изготовлено в полном объеме 02 октября 2017 года.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.        

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии …. - руководитель Управления,

члены Комиссии: …. – заместитель руководителя Управления, ... - главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, ... – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 587 от 02 октября 2017 года (резолютивная часть оглашена 27 сентября 2017 года) по делу № 406/16-Р о признании ненадлежащей рекламы «Саранский Страховой Брокер более 3-х лет в страховании ОСАГО без переплат osago13@gmail.com 312-220 г.Саранск, ул. Ботевградская, 104», распространенной на территории городского округа Саранск Республики Мордовия в восьми еженедельных выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №№ 17 (190) – 24 (197) за 6 мая – 24 июня 2017 года, в которой содержатся недостоверные сведения о продавце страховых услуг, в том числе ОСАГО, работающего в статусе страхового брокера более трех лет в страховании, но в действительности не имеющего соответствующей лицензии на деятельность страхового брокера, а также в которой отсутствует существенная информация о том, что продавец фактически является страховым агентом страховых организаций, оказывающих услуги ОСАГО, наименование которых умалчивается в такой рекламе, что нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламораспространителю – Индивидуальному предпринимателю А….(ИНН .; ОГРНИП .; Редакция газеты «PRO ГОРОД Саранск» («ПРО ГОРОД Саранск»); адрес регистрации: .; почтовый адрес редакции газеты: 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Коммунистическая, 13) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении в восьми еженедельных выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №№ 17 (190) – 24 (197) за 6 мая – 24 июня 2017 года ненадлежащей рекламы «Саранский Страховой Брокер более 3-х лет в страховании ОСАГО без переплат osago13@gmail.com 312-220 г.Саранск, ул. Ботевградская, 104» с недостоверными сведениями о продавце страховых услуг, в том числе ОСАГО, работающего в статусе страхового брокера более трех лет в страховании, но в действительности не имеющего соответствующей лицензии на деятельность страхового брокера, а также с отсутствующей в такой рекламе существенной информацией о том, что продавец фактически является страховым агентом страховых организаций, оказывающих услуги ОСАГО, наименование которых умалчивается в рекламе, а именно:

            не допускать размещение в газете «PRO ГОРОД Саранск» рекламных материалов, продвигающих услуги ИП Т…в которых сообщаются не соответствующие действительности сведения о его статусе в качестве страхового брокера, в том числе путем использования коммерческого обозначения «Саранский Страховой Брокер», и о периоде работы более трех лет в страховании, и в которых умалчивается существенная информация о действительной специфике услуг ИП Т…в качестве страхового агента, а также о  наименовании  страховой организации, в интересах которой предлагаются услуги страхового агента по страхованию, в том числе ОСАГО.

            2. ИП А..предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства (в частности, образцы рекламы либо отсутствие таковой в газете «PRO ГОРОД Саранск») исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 ноября 2017 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии …. - руководитель Управления,

члены Комиссии: ….. – заместитель руководителя Управления, …. - главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, ... – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 587 от 02 октября 2017 года (резолютивная часть оглашена 27 сентября 2017 года) по делу № 406/16-Р о признании ненадлежащей рекламы «Саранский Страховой Брокер более 3-х лет в страховании ОСАГО без переплат osago13@gmail.com 312-220 г.Саранск, ул. Ботевградская, 104», распространенной на территории городского округа Саранск Республики Мордовия в восьми еженедельных выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №№ 17 (190) – 24 (197) за 6 мая – 24 июня 2017 года, в которой содержатся недостоверные сведения о продавце страховых услуг, в том числе ОСАГО, работающего в статусе страхового брокера более трех лет в страховании, но в действительности не имеющего соответствующей лицензии на деятельность страхового брокера, а также в которой отсутствует существенная информация о том, что продавец фактически является страховым агентом страховых организаций, оказывающих услуги ОСАГО, наименование которых умалчивается в такой рекламе, что нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламодателю – Индивидуальному предпринимателю Т…(ИНН .; ОГРНИП .; адрес места регистрации: .) в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении на территории городского округа Саранск Республики Мордовия в восьми еженедельных выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №№ 17 (190) – 24 (197) за 6 мая – 24 июня 2017 года ненадлежащей рекламы «Саранский Страховой Брокер более 3-х лет в страховании ОСАГО без переплат osago13@gmail.com 312-220 г.Саранск, ул. Ботевградская, 104» с недостоверными сведениями о продавце страховых услуг, в том числе ОСАГО, работающего в статусе страхового брокера более трех лет в страховании, но в действительности не имеющего соответствующей лицензии на деятельность страхового брокера, а также с отсутствующей в такой рекламе существенной информацией о том, что продавец фактически является страховым агентом страховых организаций, оказывающих услуги ОСАГО, наименование которых умалчивается в рекламе, а именно:

   не допускать распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (во всех источниках распространения) рекламы, продвигающей услуги ИП Терешкина Р.В., в которой сообщаются не соответствующие действительности сведения о его статусе в качестве страхового брокера, в том числе путем использования коммерческого обозначения «Саранский Страховой Брокер», и о периоде работы более трех лет в страховании, и в которой умалчивается существенная информация о действительной специфике услуг ИП Терешкина Р.В. в качестве страхового агента, а также о  наименовании  страховой организации, в интересах которой предлагаются услуги страхового агента по страхованию, в том числе ОСАГО.

            2. ИП Т…предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства (в частности, образцы рекламы в газете «PRO ГОРОД Саранск», фотоотчеты с наружной рекламой, размещенной в местах нахождения офисов продаж ИП Т…., а также другие рекламные материалы) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 ноября 2017 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны