Решение б/н Решение в отношении ООО ФСК «РуссТЭК» по заявлению Филиала «... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                          г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» августа  2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «01» сентября 2016 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии:

<…>

в присутствии представителей заявителя – Филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» - <…> (доверенность от 04.04.2016 г. №15) и <…>(доверенность от 31.03.2016 г. №7); в присутствии представителя ответчика – ООО ФСК «РуссТЭК» – <…> (доверенность от 18.07.2016 г. № 4), рассмотрев дело № 406 по признакам нарушения ООО ФСК «РуссТЭК» (430004, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, 40, кв. 40) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступило заявление Филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» (вх. № 2996 от 10.06.2016 г.) (далее – ПАО «Т Плюс»), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО ФСК «РуссТЭК» в связи с нарушением, по мнению заявителя, установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по передаче тепловой энергии.

На основании приказа Мордовского УФАС России №64-од от 28.06.2016 г. было возбуждено дело №406 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Из заявления ПАО «Т Плюс» следует, что Филиал «Мордовский» ПАО «Т Плюс» - единая теплоснабжающая организация г.о. Саранск, с 01.01.2015 г. осуществляет теплоснабжение жилого дома №3 по ул. Мордовская г.о. Саранск. Передача тепловой энергии осуществляется по теплотрассе инв. №1611/1, кадастровый номер <...> :23:0910246:2389, расположенной по адресу: г. Саранск, ул. Мордовская, ул. Республиканская, принадлежащей на праве аренды ООО ФСК «РуссТэк». Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии для ООО ФСК «РуссТэк» установлены Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (Приказ Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 18.12.2014 г. №97; Приказ Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 30.11.2015 г. №138). ООО ФСК «РуссТэк» при выставлении счетов-фактур на оплату использовало иные – завышенные тарифы, что, по мнению заявителя,  является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно письменным объяснениям ООО ФСК «РуссТэк» (вх. №№ 3237 от 24.06.2016 г., 3511 от 11.07.2016 г.) ООО ФСК «РуссТэк» производило начисление ПАО «Т Плюс» за услугу по передаче тепловой энергии, теплоносителя, исходя из тарифа, установленного Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия. В связи с бухгалтерской ошибкой было произведено начисление 18% сверх установленного тарифа.

Пункт 1.1 статьи 1 Устава  ООО ФСК «РуссТэк» (утвержденного решением единственного участника ООО ФСК «РусГидро» №3 от 24.03.2015 г.) (далее – Устав ООО ФСК «РуссТэк») содержит в себе основные виды деятельности, осуществляемые ООО ФСК «РусТэк». Одними из видов деятельности являются: производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); передача пара и горячей воды (тепловой энергии); распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); торговля паром и горячей водой (тепловой энергией).

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» настоящий Федеральный закон регулирует деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.

Отношения, связанные с передачей тепловой энергии, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о теплоснабжении передача тепловой энергии, теплоносителя осуществляется на основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенного теплосетевой организацией с теплоснабжающей организацией.

25.02.2015 г. между ООО ФСК «РусГидро» (теплосетевая организация) и ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» (теплоснабжающая организация) был заключен договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя №1082. Согласно пункту 1.1 данного договора теплосетевая организация обязуется осуществлять организационно технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, преобразование тепловой энергии, теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя, а теплоснабжающая организация обязуется оплачивать указанные услуги на условиях, определяемых договором.

Решением №3 единственного участника ООО ФСК «РусГидро» переименовано в ООО ФСК «РуссТЭК».

Решением общего собрания акционеров от 29.05.2015 г. ООО «Волжская ТГК» переименовано в ПАО «Т Плюс».

В соответствии с пунктом 5 статьи 17 Закона о теплоснабжении оплата услуг по передаче тепловой энергии осуществляется в соответствии с тарифом на услуги по передаче тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 4.1 Договора тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют полномочия по установлению тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

На территории Республики Мордовия уполномоченным органом по установлению тарифов является Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия.

В соответствии с Приказом Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 18.12.2014 г. №97 установлены следующие тарифы на услуги по передаче тепловой энергии через тепловые сети ООО ФСК «РусГидро» на 2015 год:

- на период с 01.01.2015 г. по 30.06.2015 г. – 286,34 руб./Гкал;

- на период с 01.07.2015 г. по 31.12.2015 г. – 312,70 руб./Гкал.

В соответствии с Приказом Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 30.11.2015 г. №138 на 2016-2018 годы установлены следующие тарифы по передаче тепловой энергии:

- на период с 01.01.2016 г. по 30.06.2016 г. – 492,00 руб./Гкал;

- на период с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г. – 518,60 руб./Гкал;

- на период с 01.01.2017 г. по 30.06.2017 г. – 518,60 руб./Гкал;

- на период с 01.07.2017 г. по 31.12.2017 г. – 544,30 руб./Гкал;

- на период с 01.01.2018 г. по 30.06.2018 г. – 544,30 руб./Гкал;

- на период с 01.07.2018 г. по 31.12.2018 г. – 563,70 руб./Гкал.

 

Согласно имеющимся в материалах дела счетам-фактурам ООО ФСК «РуссТэк» производило начисление ПАО «Т Плюс» за услугу по передаче тепловой энергии по следующим тарифам:

- на период с 01.01.2015 г. по 30.06.2015 г. – 377,88 руб./Гкал;

- на период с 01.07.2015 г. по 31.12.2015 г. – 368,99 руб./Гкал;

- на период с 01.01.2016 г. по 30.04.2016 г. – 580,56 руб./Гкал.

Таким образом, действия ООО ФСК «РуссТэк», выразившиеся в  начислении за услугу по передаче тепловой энергии  для ПАО «Т Плюс» сверх установленного Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия тарифа (Приказ Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 18.12.2014 г. №97; Приказ Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 30.11.2015 г. №138) являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии ООО ФСК «РуссТЭК» признало нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, согласно письменным объяснениям ООО ФСК «РуссТЭК» (вх. №3511 от 11.07.2016 г.) ООО ФСК «РуссТЭК» был произведен перерасчет за периоды с января 2015 г. по апреля 2016 г. и в адрес ПАО «Т Плюс» были направлены исправленные счет-фактуры и акты оказанных услуг за данный период.  

Комиссия рассматривает данные действия как добровольное устранение нарушения.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ООО ФСК «РуссТЭК», выразившиеся в начислении за услугу по передаче тепловой энергии  для ПАО «Т Плюс» сверх установленного нормативными правовыми актами тарифа, нарушением  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Основания для прекращения дела отсутствуют.
  3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны