Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 407/11-р/адм об а... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) , рассмотрев поступившее с письмом Ковылкинской межрайонной прокуратуры от 22.06.2016 № 7-17-2016/1425 (вх.№3336 от 29.06.2016) постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2016г., вынесенное заместителем Ковылкинского межрайонного прокурора РМ юристом 1 класса , с приложенными к нему материалами, на основании которых возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью микрофинансовая организация «Микрокредит РМ» М. (дата рождения:; место рождения:; адрес регистрации:),

УСТАНОВИЛ:

29 июня 2016 года с письмом Ковылкинской межрайонной прокуратуры от 22.06.2016 № 7-17-2016/1425 (вх.№3336 от 29.06.2016) в Мордовское УФАС России поступили административные материалы на должностное лицо – директора Общества с ограниченной ответственностью микрофинансовой организации «Микрокредит РМ М, которыми 08 июня 2016 года в 14 часов 50 минут зафиксирован факт размещения с использованием рекламной конструкции (баннера), установленной на фасаде здания, находящегося по адресу: Республика Мордовия, город Ковылино, улица Пролетарская, дом 25А, наружной рекламы «МикроКредит ЗАЙМЫ за 5 минут до 50 000 от 0,5% 89063792055, 89093266455» с отсутствующей в ней существенной информацией обо всех условиях займа, чем нарушены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

            Заместителем Ковылкинского межрайонного прокурора РМ юристом 1 класса вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2016г. (с приложением к нему материалов проверки) по выявленному факту нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Названное постановление вынесено в присутствии директора ООО МФО «Микрокредит РМ» ., копия которого получена М. 22.06.2016г., о чем имеется запись в таком постановлении. При этом М. сделала отметку в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2016г., что согласна с существом выявленных нарушений.

            Содержание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2016г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

            Статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

            На этом основании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2016г. направлено по подведомственности в территориальный антимонопольный орган, поступившее в Мордовское УФАС России 29 июня 2016 года.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

            На момент поступления в Мордовское УФАС России постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2016г. срок исковой давности еще не истек, в связи с чем уполномоченным должностным лицом Мордовского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 29.06.2016 № 893, на основании которого делу об административном правонарушении присвоен № 407/11-р/адм.

            Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2016г. рассматривается в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии М.

                        Уполномоченное должностное лицо Мордовского УФАС России, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2016г. и предоставленные с ним административные материалы, пришло к выводу о наличии события и состава административного правонарушения, которое выразилось в следующем.

            На поверхности рекламной конструкции (баннера), установленной на фасаде здания, находящегося по адресу: Республика Мордовия, город Ковылино, улица Пролетарская, дом 25А, нанесена текстовая информация «МикроКредит ЗАЙМЫ за 5 минут до 50 000 от 0,5% 89063792055, 89093266455», сопровождаемая изображением улыбающейся девушки, держащей в руке денежные купюры, что подтверждается фототаблицами, приложенными к акту проверки от 22.06.2016 (имеется в материалах дела).

            Демонстрируемая информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к деятельности организации «МикроКредит» по выдаче займов на определенных условиях - до 50000 рублей от 0,5%, поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемым услугам займа на указанных условиях, и тем самым способствует продвижению такой деятельности на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность организации «МикроКредит» по выдаче займов на определенных условиях - до 50000 рублей от 0,5%.

            Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских займов является деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

   В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

            В силу части 2.1 статьи 3 Федерального закона 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» микрофинансовые организации вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

            Согласно статье 5 Федерального закона 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» приобретение статуса микрофинансовой организации допустимо для зарегистрированного в установленном порядке юридического лица со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций и утрачивает статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра.

            Из содержания рассматриваемой наружной рекламы, распространяемой на территории города Ковылкино Республики Мордовия, следует, что услуги по выдаче займов в сумме до 50000 рублей под проценты - от 0,5%, относящиеся к финансовым услугам, предлагает организация, именуемая в рекламе «МикроКредит».

            Из письменного объяснения от 16.06.2016г., предоставленного  (имеется в материалах дела), следует, что названному физическому лицу на праве собственности принадлежит ½ доля здания торгового комплекса (Республика Мордовия, г.Ковылкино, ул.Пролетарская, д.25А), который устно выразил свое согласие на размещение рекламной конструкции с  рассматриваемой наружной рекламой на фасаде такого здания ООО МФО «Микрокредит РМ», арендующему в названном здании нежилое помещение под офис с., что подтверждается договором аренды нежилого помещения и договором аренды нежилого помещения, заключенными между С. и ООО МФО «Микрокредит РМ».

            Следовательно, рассматриваемая наружная реклама размещена непосредственно ООО МФО «Микрокредит РМ» в месте нахождения его офиса (Республика Мордовия, г.Ковылкино, ул.Пролетарская, д.25А) и распространяется названным лицом в его интересах.

Общество с ограниченной ответственностью микрофинансовая организация «Микрокредит РМ» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица, выданным Межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по Республике Мордовия, серия <...> а также листом записи Единого государственного реестра юридических лиц, выданным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Мордовия 16.02.2016г.

В Государственный реестр микрофинансовых организаций (по состоянию на 08.07.2016), опубликованный на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, который находится в общем Интернет-доступе, внесены сведения о названном юридическом лице, а именно: регистрационный номер записи -; дата внесения сведений -; номер выданного бланка свидетельства –; вид микрофинансовой организации – микрокредитная компания; ОГРН –; ИНН –; полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью микрофинансовая организация «Микрокредит РМ»; сокращенное наименование - ООО МФО «Микрокредит РМ»; адрес (место нахождения) –.

Следовательно, ООО МФО «Микрокредит РМ» на законных основаниях имеет статус микрофинансовой организации и при этом вправе  осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, а также рекламировать такую деятельность.

Соответственно, посредством рассматриваемой наружной рекламы продвигается профессиональная деятельность ООО МФО «Микрокредит РМ» по предоставлению потребительских займов, в которой до сведения потребителей рекламы доводятся сведения об условиях таких займов - «за 5 минут до 50 000 от 0,5%».

            Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться займами на указанных в ней условиях, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть их ожидания, сформированные такой рекламой.

            Условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», в состав которых входят общие и индивидуальные условия. В силу названной статьи к условиям, определяющим полную стоимость займа, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения; иные платежи заемщика, обязанность осуществления которых заемщиком следует из условий договора потребительского кредита (займа).

            Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

            Следовательно, в рассматриваемой рекламе при указании лишь некоторых условий потребительского займа умалчиваются все остальные условия, способные повлиять на его полную стоимость.

            ООО МФО «Микрокредит РМ» для оказания услуг по выдаче займов разработало и утвердило Правила предоставления микрозаймов (утверждены приказом директора ООО МФО «Микрокредит РМ».) и Информацию об условиях предоставления, использования и возврата потребительского микрозайма (утверждены приказом директора ООО МФО «Микрокредит РМ» №., редакция №4) (названные документы имеются в материалах дела), на основании которых осуществляет такую деятельность путем заключения с заемщиками договоров займа, содержащих общие и индивидуальные условия потребительского займа.

            Исследование таких документов показывает, что ООО МФО «Микрокредит РМ» предлагает заемщикам услуги потребительских займов «До зарплаты» путем заключения договора потребительского займа с определенным сроком его действия на следующих условиях: суммы потребительского займа от 1000 до 100000 рублей с возможностью увеличения суммы займа кратно на 500 рублей, сроки возврата потребительского займа от 5 до 30 дней, в течение срока, на который предоставляется сумма займа, процентная ставка определяется в индивидуальных условиях договора потребительского микрозайма, устанавливаемая в диапазонах от 0% до 730%.

            Вместе с тем, в перечне договоров потребительского микрозайма, приложенном к материалам административного дела, содержатся сведения о 49 договорах, заключенных ООО МФО «Микрокредит РМ» в период с 06.01.2016 по 27.05.2016 с заемщиками, обратившимися в офис Общества по адресу: г.Ковылкино, ул.Пролетарская, д.25А. Из такого перечня следует, что ООО МФО «Микрокредит РМ» оказало услуги займа заемщикам под 365% годовых, заемщикам под 547,5% годовых, заемщикам под 730% годовых.

            Фактически установленные обстоятельства показывают, что в действительности ООО МФО «Микрокредит РМ» предоставляет займы в сумме от 1000 до 100000 рублей с возможностью увеличения суммы займа кратно на 500 рублей со сроком их возврата от 5 до 30 дней и установлением индивидуальных процентных ставок по займам 365% годовых, 547,5% годовых, 730% годовых.

            Однако, в распространенной рекламе «МикроКредит» с предложением займов «за 5 минут до 50 000 от 0,5%» указываются лишь привлекательные условия займов и отсутствует существенная для потребителей рекламы информация о фактических условиях, определяющих полную стоимость предлагаемого займа и влияющих на расходы заемщиков, а именно, о минимальной и максимальной величине суммы потребительского займа, о минимальном и максимальном сроке возврата займа, о размере годовой процентной ставки и порядке ее определения в зависимости от суммы займа и срока ее возврата, о сроке действия договора займа.

Отсутствие в рекламе существенной информации о фактических условиях займа вводит потребителей в заблуждение из-за невозможности четкого понимания, какие последствия могут иметь в действительности финансовые обязательства по займу,  и тем самым лишает их возможности принятия правильного решения по выбору финансовой услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

            В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

            Следовательно, наружная реклама «МикроКредит ЗАЙМЫ за 5 минут до 50 000 от 0,5% 89063792055, 89093266455», факт размещения которой с использованием рекламной конструкции (баннера), установленной на фасаде здания, находящегося по адресу: Республика Мордовия, город Ковылино, улица Пролетарская, дом 25А, зафиксирован 08 июня 2016 года в 14 часов 50 минут и в которой  сообщаются привлекательные условия займа при отсутствии существенной информации обо всех фактических условиях, определяющих полную стоимость предлагаемого займа и влияющих на расходы заемщиков, нарушает требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и поэтому такая реклама является ненадлежащей.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

            Как установлено выше, распространение наружной рекламы «МикроКредит» осуществляется в интересах ООО МФО «Микрокредит РМ», силами которого осуществлено размещение такой рекламы.

            Уставом ООО МФО «Микрокредит РМ» определено, что единоличным исполнительным органом общества является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и к компетенции которого относится решение всех вопросов, не составляющих исключительную компетенцию учредителя Общества, при том, что Директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества (п.п.5.4 - 5.10 Устава).

            Директором ООО МФО «Микрокредит РМ» является М, вступившая в должность на основании приказа №. и наделенная полномочиями единоличного исполнительного органа в силу Устава ООО МФО «Микрокредит РМ».

            В данном случае директор ООО МФО «Микрокредит РМ» М., наделенная организационно-распорядительными функциями, выступила в качестве рекламодателя, под руководством которой осуществлено размещение рассматриваемой ненадлежащей рекламы на рекламной конструкции, установленной в месте нахождения офиса Общества (Республика Мордовия, г.Ковылкино, ул.Пролетарская, д.25А), за что предусмотрена административная ответственность.

            В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиям осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение требований Федерального закона «О рекламе» и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, не усматривается ввиду следующего.

            Директор ООО МФО «Микрокредит РМ» М. имела возможность действовать в интересах ООО МФО «Микрокредит РМ» добросовестно и разумно так, чтобы организовать процесс распространения рассматриваемой наружной рекламы займов с учетом требований части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и не нарушать такие требования.

            Однако, директор ООО МФО «Микрокредит РМ» М. не проявила необходимой заботливости и осмотрительности для выполнения возлагаемых на нее Уставом Общества и Законом обязанностей, хотя обязана была их учитывать и при этом имела возможность их не нарушать, тем самым пренебрежительно отнеслась к исполнению своих обязанностей, следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы.

            Распространенная с попустительства рекламодателя - директора ООО МФО «Микрокредит РМ» М. ненадлежащая реклама «МикроКредит», доводящая до сведения потребителей искаженную информацию об условиях выдачи займов, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы финансовых услуг из-за недопустимости распространения такой рекламы, и тем самым посягает на установленный, регламентированный государством, порядок распространения добросовестной и достоверной рекламы финансовых услуг.

С учетом изложенного, малозначительность административного правонарушения отсутствует.

            Частью 1 статьи 2.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, по вине рекламодателя – директора ООО МФО «Микрокредит РМ» Макшановой Т.С. распространяется ненадлежащая наружная реклама «МикроКредит ЗАЙМЫ за 5 минут до 50 000 от 0,5% 89063792055, 89093266455», нарушающая требования  части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, факт размещения которой с использованием рекламной конструкции (баннера), установленной на фасаде здания, находящегося по адресу: Республика Мордовия, город Ковылино, улица Пролетарская, дом 25А, зафиксирован 08 июня 2016 года в 14 часов 50 минут.

            В силу части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

            На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

            При рассмотрении настоящего дела учитывается, что директор ООО МФО «Микрокредит РМ» М. впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, что принимается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

            Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является грубое нарушение законодательства о рекламе, выраженное в недопустимом распространении рекламы займов, предлагаемых ООО МФО «Микрокредит РМ», при отсутствии в рекламе существенной информации обо всех условиях займов, что способно привести к неоправданным ожиданиям потребителей услуг займа в отношении сделки, которую они намеревались заключить, воспользовавшись ненадлежащей рекламой.

            Руководствуясь частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а также частью 1 статьи 3.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

            1. Признать должностное лицо – директора Общества с ограниченной ответственностью микрофинансовая организация «Микрокредит РМ» М (дата рождения:; место рождения:; адрес регистрации:) нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

            2. Применить к должностному лицу – директору Общества с ограниченной ответственностью микрофинансовая организация «Микрокредит РМ» М (дата рождения:; место рождения:; адрес регистрации:) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере четырех тысяч (4000) рублей.

            Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

            Получатель: ИНН 1326136739; КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Мордовия г.Саранск БИК 048952001 Расчетный счет 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Мордовского УФАС России от 13.07.2016 № 577.

 

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Управления                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны