Постановление №171 КоАП РФ от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Кемлянского сельского поселения Ичалковского муниципального района  Республики Мордовия

 

------------------

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/7.29-151/2019

 об административном правонарушении

 

19 марта 2019 года                                                                                                          г. Саранск,

16:30                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия---------------, рассмотрев постановление о возбуждении дела от 28 февраля 2019 года и другие материалы дела, возбужденного Ичалковской прокуратурой Республики Мордовия в отношении главы Кемлянского сельского поселения Ичалковского муниципального района  Республики Мордовия---------------), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 013/04/7.29-151/2019 об административном правонарушении (определение о назначении времени и места рассмотрения дела №  013/04/7.29-151/2019 об административном правонарушении от 11 марта 2019 года № 197), в отсутствии:

------------- (ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие от 15.03.2019 года (вх.№ 1301 от 15.03.2019),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ичалковской  прокуратурой Республики Мордовия проведена проверка исполнения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок Администрацией Кемлянского сельского поселения Ичалковского муниципального района  Республики Мордовия (далее – Заказчик), в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Частью 2 статьи  8, частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлен  прямой запрет на совершение любых действий, влекущих необоснованное ограничение числа участников закупок. Таким образом, закупочная деятельность должна носить объективный характер, за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе.          

          Вместе с тем, в рассматриваемом случае установлено, что между Администрацией  в лице Кемлянского сельского поселения Ичалковского муниципального района РМ----------. и ООО «Ичалковская ДСПМК» в лице директора---------.  в период  с 29.11.2018 по  07.12.2018  были заключены 4 договора подряда:

№ 36 от 29.11.2018 на выполнение работ по объекту «Текущий ремонт дорожного покрытия на автостоянки около МДОБУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» в с. Кемля на сумму 98 595 руб.;

№37 от 30.11.2018 на выполнение работ по объекту «Текущий ремонт дорожного покрытия на автостоянки около МДОБУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» в с. Кемля на сумму 99 282 руб.;

№ 39 от 04.12.2018 на выполнение работ по объекту «Текущий ремонт дорожного покрытия на автостоянки около МДОБУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» в с. Кемля на сумму 99 570 руб.;

№ 40 от 07.12.2018 на выполнение работ по объекту «Текущий ремонт дорожного покрытия на автостоянки около МДОБУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» в с. Кемля на сумму 21 644 руб.

Таким образом, каждый договор заключался на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, то есть на сумму менее 100 000 руб. Общая цена договоров составила 319 091 руб. Работы по договорам подряда выполнены по договору    № 36- 30.11.2018, № 37 - 03.12.2018, № 39 - 05.12.2018, № 40 - 10.12.2018.

Вышеуказанные договоры заключены Администрацией в короткий промежуток времени с 29.11.2018 по 07.12.2018, с  одним предметом договора – «Текущий ремонт дорожного покрытия на автостоянки около МДОБУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» в с. Кемля, исполнителем по ним является одно и то же лицо – ООО «Ичалковская ДСПМК», в связи с чем данные договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 4 самостоятельными договорами подряда на сумму до 100 000 рублей каждая.

Заказчиком были закуплены у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Ичалковская ДСПМК»  работы на общую сумму   319 091 рубля, что подтверждается имеющимися материалами дела. Возможность осуществления закупки данного товара у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрена частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Закупка должна была быть осуществлена путем проведения электронного аукциона.

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Осуществление закупки у единственного поставщика – ООО «Ичалковская ДСПМК», свидетельствует о направленности действий на обход конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела, договоры №№ 36, 37, 39, 40, акты  КС-2 от           10.12.2018 года № 1, 05.12.2018 года № 1, от 03.12.2018 года  № 1, от 30.11.2018 г. № 1 подписаны главой Кемлянского сельского поселения Ичалковского муниципального района  Республики Мордовия----------------.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

---------------назначен на должность главы Кемлянского сельского поселения Ичалковского муниципального района  Республики Мордовия решением совета депутатов Кемлянского сельского поселения Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 27 сентября 2016 года № 3.

При таких обстоятельствах в действиях главы Кемлянского сельского поселения Ичалковского муниципального района  Республики Мордовия ----------содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения:  431640, Республика Мордовия, с. Кемля, ул. Советская, д. 62

Время совершения административного правонарушения – 29.11.2018 года.  

Срок давности привлечения ----------- к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ------------нарушения положений части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.

Тем самым, ----------совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Таким образом, в действиях----------, выразившихся в выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения,   представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

В соответствии с ч.5 ст.25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать главу Кемлянского сельского поселения Ичалковского муниципального района  Республики Мордовия--------------,  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Наложить на ---------------административный штраф в размере  50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05 декабря 2017 г. № 362-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»  и  приказу ФАС № 1643/16 от 21.11.2016 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140  ОКТМО 89626431; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений,  налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению № 013/04/7.29-151/2019 от 19.03.2019 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                   --------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________2019года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны