Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 409/13-Р от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения  законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии  – исполняющий обязанности руководителя Управления,

члены Комиссии:  - заместитель руководителя Управления,  - главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,  – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

рассмотрев 23 декабря 2015 года дело № 409/13-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по заявлению ООО «Центр бухгалтерской отчетности» с претензиями к распространению на территории городского округа Саранск Республики Мордовия рекламы ООО «Просперити» с использованием коммерческого обозначения «Центр бухгалтерской отчетности», сходного до степени смешения с фирменным наименованием заявителя, что носит признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей:

заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Центр бухгалтерской отчетности» (ИНН; ОГРН; сокращенное наименование – ООО «ЦБО»; адрес (место нахождения): 430033, РМ, г.Саранск, ул.Гожувская, д.30, кв.1), интересы которого представляет генеральный директор ООО «ЦБО» , действующий от имени Общества на основании Устава ООО «ЦБО»,

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Общества с ограниченной ответственностью «Просперити» (ИНН; ОГРН; сокращенное наименование – ООО «Просперити»; адрес (место нахождения): 430005, РМ, г.Саранск, пр.Ленина, д.19, каб.8), интересы которого представляет  по доверенности от 09.12.2015г.,

Общества с ограниченной ответственностью «Референт» (ИНН; ОГРН; сокращенное наименование – ООО «Референт»; адрес (место нахождения): 430005, РМ, г.Саранск, пр.Ленина, 21, оф.17), интересы которого представляет. по доверенности от 09.12.2015г.,

УСТАНОВИЛА:

            Заинтересованное лицо - Муниципальное предприятие городского округа Саранск «Горэлектротранс» (ИНН 1327154434; ОГРН 1021301067039; адрес (место нахождения): 430034, РМ, г.Саранск, ул.Лодыгина, 4; почтовый адрес: 430007, РМ, г.Саранск, ул.Осипенко, 95), надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения настоящего дела, однако на заседание Комиссии Мордовского УФАС России его представитель не явился и от названного лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

            Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие МП го Саранск «Горэлектротранс».

 

            На заседании Комиссии генеральный директор ООО «ЦБО» . поддержал заявленные требования, еще раз подчеркнув, что целью обращения Общества в антимонопольный орган является прекращение использования наименования «Центр бухгалтерской отчетности» в рекламе ООО «Просперити».

            На основании определения Мордовского УФАС России от 09.12.2015 № 575 об отложении рассмотрения дела № 409/13-Р в адрес Мордовского УФАС России поступили: письмо ООО «Референт» б/н, б/д (вх.№5046 от 21.12.2015), а также письмо ООО «Просперити» б/н, б/д (вх.№5047 от 21.12.2015), в которых выражено мнение о том, что ООО «Референт» и ООО «Просперити» действуют совместно в рамках заключенного договора простого товарищества (о совместной деятельности) от 01.06.2015г., права, обязанности,  в том числе полномочия товарищей в отношениях с третьими лицами, ограничены заключенным договором, в рассматриваемой рекламе нарушение рекламного законодательства отсутствует, а также сообщено о том, что размещение рекламы, продвигающей деятельность ООО «Просперити», иными способами и средствами, кроме тех, которые являются предметом настоящего разбирательства, не осуществлялось.

            На заседании Комиссии представитель ООО «Референт» и ООО «Просперити» поддержала вышеназванную письменную позицию, а также обратила внимание на тот факт, что рассматриваемая реклама на городских троллейбусах в настоящее время не распространяется, а размещена лишь на фасаде здания с использованием настенного панно и на тротуаре, рядом с фасадом здания, с использованием переносного штендера, на 2-м этаже которого находится офис ООО «Просперити».

            Из содержания договора простого товарищества (о совместной деятельности) от 01.06.2015г. следует, что основными направлениями совестной деятельности сторон по договору являются: оказание услуг бухгалтерского и налогового учета ИП и юридических лиц; оказание юридических услуг; исполнение агентского договора по проведению строительно-технических экспертиз.

            Между тем, в тексте распространенной рекламы содержатся такие сведения: «СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Проектирование отдельных видов работ Сметные работы», «СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА», которые формируют мнение потребителей рекламы о том, что непосредственно ООО «Просперити» проводит строительно-техническую экспертизу, в том числе проектирование отдельных видов работ, сметные работы.

           устно пояснила, что ООО «Просперити» самостоятельно не проводит строительно-техническую экспертизу, а только консультирует своих клиентов по вопросам действующих в строительной отрасли норм и правил, осуществляет поиск экспертных организаций и заключает с ними агентские договоры для проведения строительно-технической экспертизы в интересах клиентов Общества.

            Установленные обстоятельства показывают, что в действительности ООО «Просперити» самостоятельно не выполняет заявленную в рекламе строительно-техническую экспертизу, а может лишь предоставить агентские услуги для её проведения специализированной экспертной организацией.

            Соответственно, в рекламе, привлекательной для потребителей, отсутствует часть существенной информации, что искажает смысл подаваемой рекламной информации и тем самым способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, поскольку они лишены возможности воспринимать в полной мере предлагаемые ООО «Просперити» услуги в части проведения строительно-технической экспертизы как агентские.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

            Следовательно, рассматриваемая реклама о деятельности ООО «Просперити», позиционируемого как центр бухгалтерской отчетности, по оказанию юридических, бухгалтерских услуг и услуг по проведению строительно-технической экспертизы, наряду с признаками нарушения пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», носит признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Учитывая тот факт, что рассматриваемая реклама распространяется в рамках совместной деятельности ООО «Просперити» и ООО «Референт», названные лица выступают рекламодателями такой рекламы, каждый из которых обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

            При установленных обстоятельствах усматривается необходимость затребовать у ООО «Просперити» и ООО «Референт» дополнительные документы и сведения, что является основанием для отложения рассмотрения настоящего дела, а также продления срока его рассмотрения еще на один месяц.

            В соответствии с пунктом 27, с третьим и четвертым абзацами пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

            1. Рассмотрение дела № 409/13-Р отложить.

            2. Продлить срок рассмотрения дела № 409/13-Р до 13 февраля 2016 года.

            3. Назначить рассмотрение дела № 409/13-Р на 11 января 2016 года в 15.00 часов по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, проспект Ленина, 14, 2 этаж, каб.3 (конференц-зал); адрес электронной почты: to13-vasenkina@fas.gov.ru; контактный телефон: (8342) 24-88-33; контактное лицо: .

            4. ООО «Просперити» представить в срок до 31 декабря 2015 года следующие документы и сведения:

            1) письменные объяснения по поводу предъявляемых претензий, касающихся распространения вышеназванной рекламы ООО «Просперити» с признаками нарушения требований в части признаков нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

            2) копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по проведению строительно-технической экспертизы, выданного ООО «Просперити». В случае, если такое свидетельство отсутствует, необходимо предоставить письменное мотивированное объяснение таким обстоятельствам.

            Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

            5. ООО «Референт» представить в срок до 31 декабря 2015 года следующие документы и сведения:

            1) письменные объяснения по поводу предъявляемых претензий, касающихся распространения вышеназванной рекламы ООО «Просперити» с признаками нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

            2) копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по проведению строительно-технической экспертизы, выданного ООО «Референт». В случае, если такое свидетельство отсутствует, необходимо предоставить письменное мотивированное объяснение таким обстоятельствам.

            Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

           

            Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных  сведений (информации) влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Явка ООО «Просперити», ООО «Референт», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также МП городского округа Саранск «Горэлектротранс», ООО «ЦБО» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

            Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, обязаны предоставить документы, подтверждающие их личность и полномочия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии:

                                                                                                                             

 

                                                                                                                         

 

                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны