Решение №41 Решение по жалобе ИП <...> (вх. № 176 от 19.01.2018) от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «29» января 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «01» февраля 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии:<...> – заместитель руководителя Управления – начальник отдела,

члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля товарных рынков и органов власти (после перерыва); <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти, <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти, <...> – старший специалист 2 разряда отдела контроля товарных рынков и органов власти,

в присутствии:

от заявителя: <...>, <...> – представителя индивидуального предпринимателя <...> по доверенности (доверенность от 11.01.2018 б/н);

от Организатора торгов: <...> – представителя Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия по доверенности (доверенность от 25.01.2018 № 289) (после перерыва), <...> – представителя Администрации Рузаевского муниципального района по доверенности (доверенность от 25.01.2018 № 290):

от заинтересованного лица: <...> – представителя ООО «Автомобилист» по доверенности (доверенность от 18.01.2018 б/н); <...> – представителя ООО «Автомобилист» по доверенности (доверенность от 18.01.2018 б/н),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – ФЗ «О защите конкуренции», Закон № 135-ФЗ) жалобу индивидуального предпринимателя Родькина Ивана Егоровича (вх. № 176 от 19.01.2018) на действия организатора торгов, администрации Рузаевского муниципального района РМ, при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (извещение о проведении открытого конкурса № 3),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя <...> (далее также – Заявитель, <...>) (вх. № 176 от 19.01.2018) на действия организатора торгов администрации Рузаевского муниципального района РМ (далее также – Администрация, Организатор торгов), при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее также – Открытый конкурс).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

 

Жалоба ИП <...> (вх. № 176 от 19.01.2018) подана в срок, установленный частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона.

Информация о поступлении жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru 22.01.2018.

В связи с поступлением жалобы ИП <...> (вх. № 176 от 19.01.2018), Мордовским УФАС России, на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», в адрес Заявителя и Организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 122 от 22.01.2018).

Рассмотрение жалобы назначено на 25 января 2018 года на 11 часов 00 минут.

Комиссией в рассмотрении жалобы ИП <...> (вх. № 176 от 19.01.2018) в целях получения дополнительной информации объявлялся перерыв до 29.01.2017 до 10 часов 00 минут. Резолютивная часть решения оглашена 29.01.2018.

Заявитель в своей жалобе указывает на следующее.

Решением Совета депутатов Рузаевского муниципального района от 22.05.2017 № 13/131 «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия» утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Рузаевского муниципального района (далее – Положение).

Согласно жалобе ИП <...> (вх. № 176 от 19.01.2018), им были поданы заявки на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (по извещению № 3) по четырем лотам: № 9 (городской маршрут № 7 Химмаш – ул. Луначарского – поликлиника; маршрут № 115 Рузаевка – с. Русско-Баймаково), № 10 (городской маршрут № 6 Восток – пос. Юрьевка; маршрут № 123 Рузаевка – пос. Приреченский), № 11 (городской маршрут № 8 п. Химмаш – (ул. Ленина) – Юрасова; маршрут № 111 г. Рузаевка – пос. Аргамаково), № 12 (городской маршрут № 8а Химмаш – завод Висмут; маршрут № 124 Рузаевка – пос. Хованщина; маршрут № 116 Рузаевка – Морд. Пишля – Пайгарма).

В своей жалобе ИП <...> обжалует решение конкурсной комиссии по всем вышеуказанным лотам, ссылаясь на следующее.

Частью 5.5 Положения предусмотрено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки прошиваются и нумеруются. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки содержит опись входящих в их состав документов, скрепляются печатью претендента конкурса (если имеется) и подписываются претендентом конкурса или лицом, уполномоченным претендентом конкурса. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени претендента, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. В нарушение указанных положений, заявка ООО «Автомобилист» не была прошита и пронумерована. Исходя из содержания части 5.5 указанного Положения, несоблюдение указанных требований означает, что указанные заявители не несут ответственности за подлинность и достоверность этих информации и документов, а, следовательно, заявки данного участника не могут быть приняты к участию в конкурсе.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – Закон № 220-ФЗ) предусмотрено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе, требованию отсутствия у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

ООО «Автомобилист», как это следует из жалобы Заявителя, указанному требованию закона не соответствует. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (к извещению №3) от 18.12.2017 в качестве документа, подтверждающего отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период ООО «Автомобилист» представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 30.10.2017 формы КНД 1160080.

Между тем приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» (вместе с «Порядком заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов») утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101). Согласно порядку заполнения формы указанной справки, утвержденному тем же приказом ФНС России, справка формируется с использованием программного обеспечения налогового органа по данным информационных ресурсов налогового органа и содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов заявителем-налогоплательщиком.

Представленные ООО «Автомобилист», как это следует из жалобы ИП <...>, справки не являются документами, подтверждающими исполнение организацией  обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, о чем прямо указано в самой форме справки КНД 1160080, утвержденной приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме».

Таким образом, представленные ООО «Автомобилист» справки не могут подтверждать отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, что, в свою очередь, подтверждает необоснованность принятия заявки ООО «Автомобилист» на участие в открытом конкурсе.

Приложением № 4 к Постановлению Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 05.09.2017 № 700 «О проведении конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия» установлена шкала критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

Согласно пункту 2.2 (наличие в собственности или на ином законном праве материально-технической базы с постами и участками для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств на территории Республики Мордовия.) указанной шкалы, при наличии такой базы участнику присуждаются 10 баллов, при отсутствии таковой 0 баллов.

Протоколом заседания комиссии по подведению итогов открытого конкурса (к извещению №3) от 27.12.2017 в отношении лотов №№ 9, 10, 11, 12 установлено, что ИП Родькиным И.Г. набрано 79 баллов, а победителем лота ООО «Автомобилист» 81 балл. При этом конкурсной комиссией, по мнению Заявителя, необоснованно учтены критерии оценки, отражающие опыт работы участника конкурса, а, именно, пункта 2.2 и присуждены 10 баллов в пользу ООО «Автомобилист» несмотря на то, что фактически ООО «Автомобилист» на законном праве материально-технической базой с постами и участками для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств не располагает. Из приложения к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (к извещению № 3) от 18.12.2017 следует, что на праве собственности у ООО «Автомобилист» имеется котельная, а на основании договора аренды имущества № 21 от 10.02.2010 ООО «Автомобилист» владеет административным зданием и зданием РММ. На основании договора аренды земельного участка № 55-14 от 22.10.2014, заключенного на срок 20 лет, ООО «Автомобилист» владеет земельным участком площадью 1996 кв.м. для размещения сооружений, объектов необходимых для эксплуатации и содержания устройств энергетики. Однако, как указывает Заявитель, ни договор аренды имущества № 1, заключенный 10.02.2010 на срок до 10.04.2019, ни договор аренды земельного участка № 55-14 от 22.10.2014, заключенный на срок 20 лет, не прошли необходимую в таких случаях государственную регистрацию объектов недвижимости.

Ссылаясь на статью 609 Гражданского кодекса РФ, заявитель в своей жалобе (вх. № 176 от 19.01.2018) говорит о том, что договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

В соответствии со статьей 651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Учитывая, что государственная регистрация указанных договоров являлась обязательной и в нарушение действующего законодательства не была проведена, они, по мнению ИП <...>, по существу являются недействительными и не могут подтверждать наличие в собственности или на ином законном праве материально-технической базы с постами и участками для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств па территории Республики Мордовия. Следовательно, 10 баллов согласно критерию оценки, отражающему опыт работы участника конкурса, были присуждены в пользу ООО «Автомобилист» необоснованно, непосредственно повлияв на результат конкурса.

Пунктом 4.1 шкалы критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия предусмотрено начисление баллов за средний стаж работы водителей участника конкурса (юридического лица, индивидуального предпринимателя или участниками договора простого товарищества) на пассажирских транспортных средствах. При этом согласно приложению к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (к извещению №3) от 18.12.2017, ООО «Автомобилист» предоставило справки о среднем стаже водителей и список водителей. В то же время Общество не предоставило ни трудовые договора в отношении указанных водителей, которые бы подтверждали, что указанные водители трудоустроены в соответствии с действующим законодательством, ни копии водительских удостоверений категории D в отношении указанных ими водителей. Поскольку стаж работы водителя на пассажирских транспортных средствах (стаж управления транспортным средством категории D) исчисляется с момента выдачи водительского удостоверения соответствующей категории, то, по мнению ИП Родькина И.Е., предоставленных ООО «Автомобилист» справок о среднем стаже для подтверждения водительского стажа и получения дополнительных баллов, согласно пункту 4.1 шкалы критериев, недостаточно. Тем не менее в пользу ООО «Автомобилист» были необоснованно учтены критерии оценки, предусмотренные пунктом 4.1 шкалы, и начислено максимальное количество баллов по 10 (по каждому лоту).

В ходе рассмотрения Комиссией жалобы ИП <...> (вх. № 176 от 19.01.2018) Заявителем представлено дополнение к данной жалобе (вх. № 317 от 29.01.2018), в которых им уточнены доводы относительно недопустимости начисления ООО «Автомобилист» дополнительных баллов за подтверждение стажа работы водителей только справкой, подписанной директором Общества и списком водителей со ссылкой на пункт 4 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ), в соответствии с которым право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением. Заявитель указывает также, что пунктом 1 статьи 25 Закона № 196-ФЗ устанавливаются категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, в частности, категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, а пунктом 2 указанной статьи – запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на допуск к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.

Учитывая изложенное, как это следует из доводов Заявителя, к управлению пассажирским транспортным средством может быть допущено лишь лицо, имеющее водительское удостоверение категории D. Между тем, конкурсная комиссия, присудив ООО «Автомобилист» 10 баллов согласно пункту 4.1 шкалы критериев, фактически допустила к управлению транспортными средствами поименованных в списке, приложенном к заявке Общества, водителей, не удостоверившись в наличии у данных лиц водительских удостоверений соответствующей категории.

Поскольку, как это следует из дополнения к жалобе ИП <...>, стаж работы водителя на пассажирских транспортных средствах (стаж управления транспортным средством категории D) исчисляется с момента выдачи водительского удостоверения соответствующей категории, Заявитель полагает, что представленных ООО «Автомобилист» справок о среднем стаже водителей для подтверждения их водительского стажа и получения дополнительных баллов, согласно пункту 4.1 шкалы критериев, недостаточно.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе ИП <...> (вх. № 176 от 19.01.2018), Администрация представила возражения (вх. № 263 от 24.01.2018), указав на следующее.

Конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденной Постановлением администрации Рузаевского муниципального района от 05.09.2017 № 700, не установлена конкретная форма справки, подтверждающая отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Справка, приложенная ООО «Автомобилист», утверждена Приказом Федеральной налоговой службы от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ «Об утверждении формы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме». Также названным участником конкурса приложены платежные поручения о перечислении денежных средств. Учитывая изложенное, у конкурсной комиссии не было оснований не принимать справки, представленные ООО «Автомобилист» и подписанные руководителем Общества и заверенные печатью организации.

Не соглашаясь с доводом Заявителя о неподтверждении надлежащим образом ООО «Автомобилист» среднего стажа водителей, Организатор торгов пояснил, что поскольку к заявке Общества были приложены список водителей и справка, подтверждающая их стаж, подписанная руководителем участника конкурса и заверенная печатью организации, основания для отказа в принятии документов по данному основанию у конкурсной комиссии также отсутствовали.

Относительно указания ИП <...> на отсутствие у ООО «Автомобилист» материально-технической базы с постами и участками для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств на территории Республики Мордовия Администрацией сделано указание на то, что к заявке Общества приложены документы, опровергающие данный довод Заявителя. Материально-техническая база была переоборудована названным участником конкурса из котельной, что подтверждается соответствующей справкой. Также ООО «Автомобилист» предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 13:25:011210:258 с видом разрешенного использования – обслуживания автотранспорта, который расположен под указанной материально-технической базой.

На доводы, изложенные в дополнении к жалобе ИП <...>, представитель Организатора торгов <...> дополнительно пояснил следующее.

На праве собственности у ООО «Автомобилист» имеется здание бывшей котельной, которая в июне 2014 года была демонтирована рабочими ОАО «Электротеплосеть», и переделана под мастерскую для ремонта транспортных средств.

На основании договора аренды имущества № 1 от 10.02.2010, заключенного между ООО «Мордовагровод» (арендодатель) и ООО «Автомобилист» (арендатор), Обществу на праве аренды принадлежат: здание административное трехэтажное, здание ремонтно-механической мастерской.

В соответствии с договором аренды земельного участка № 55-14 от 22.10.2014, заключенного между Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (арендодатель) и ООО «Автомобилист» (арендатор), арендатору на праве аренды предоставлен земельный участок с кадастровым номером 13:25:0112120:258. 26.12.2014 данный договор прошел государственную регистрацию, о чем имеется соответствующая печать Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.

Вышеизложенное, по мнению Организатора торгов, в полной мере подтверждает наличие у ООО «Автомобилист» материально-технической базы для обслуживания транспортных средств и правомерность начисления конкурсной комиссией названному участнику конкурса баллов в соответствии с пунктом 2.2 конкурсной документации.

По вопросу правомерности допуска ООО «Автомобилист», заявка которого не была оформлена в соответствии с пунктом 5.5 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Мордовия, утвержденного решением Совета депутатов Рузаевского муниципального района от 22.05.2017 № 13/131 представитель Администрации пояснил следующее.

Действительно, пунктом 5.5. Положения предусмотрено что, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки прошиваются и нумеруются. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки содержит опись входящих в их состав документов, скрепляются печатью претендента конкурса (если имеется) и подписывается претендентом конкурса или лицом, уполномоченным претендентом конкурса. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени претендента, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

При вскрытии конвертов конкурсной комиссией было выявлено, что документация, предоставленная ООО «Автомобилист», не прошита. Вместе с тем, указанные заявки на участие в конкурсе представлены в письменной форме на бумажном носителе в запечатанном конверте. Кроме того, каждая заявка Общества на участие в конкурсе и приложенная к ней документация содержит опись входящих в ее состав документов и скреплена печатью претендента конкурса.

Ввиду вышеизложенного, конкурсной комиссией принято решение, что данное нарушение является не существенным, не может повлиять на результат рассмотрения заявки и не является основанием для недопуска названного лица к участию в открытом конкурсе.

Исследовав жалобу ИП <...> (вх. № 176 от 19.01.2018), дополнение к жалобе (вх. № 317 от 29.01.2018), возражения, представленные Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (вх. № 263 от 24.01.2018), выслушав Заявителя, представителя Заявителя, а также представителей Организатора торгов и заинтересованного лица, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 27 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документом планирования регулярных перевозок является нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.

На основании части 1 статьи 12 Закона № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений данного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ наряду с указанными в частью 1 стати 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно части 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Решением Совета депутатов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 22.05.2017 № 13/131 «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Рузаевского муниципального района» утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Рузаевского муниципального района».

В целях реализации статьи 21 Закона № 220-ФЗ, на основании решения Совета депутатов Рузаевского муниципального района от 22.05.2017 № 13/131 Администрацией ринято постановление от 05.09.2017 № 700 «О проведении конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия», которым утверждены:

– Положение о комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (приложение № 1);

– конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (приложение № 2);

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (приложение № 3);

– шкала критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (приложение № 4)

– форма бланка свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (приложение № 5).

16.11.2017 Администрация на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.ruzaevka-rm.ru опубликовала извещение № 3 о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее также – открытый конкурс).

Дата начала приема конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе – 17.11.2017.

Место приема заявок 431440, Республика Мордовия, Рузаевский район, г. Рузаевка,
ул. Ленина, д. 61.

Дата окончания приема заявок – 15.12.2017.

Место, дата и время подведения итогов открытого конкурса Республика Мордовия, Рузаевский район, г. Рузаевка, ул. Ленина, д. 61 в 16 часов 00 минут 27.12.2017.

Открытый конкурс по извещению № 3 проводится Администрацией по четырем лотам №№ 9, 10, 11, 12, решения конкурсной комиссии по которым обжалуются ИП <...>.

Как верно указано в жалобе Заявителя, подпунктом 5.5 пункта 5 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Рузаевского муниципального района установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки прошиваются и нумеруются. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки содержит опись входящих в их состав документов, скрепляются печатью претендента конкурса (если имеется) и подписывается претендентом конкурса или лицом, уполномоченным претендента конкурса. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени претендента, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

Вместе с тем, данное требование к участникам конкурса не установлено ни требованиями Закона № 220-ФЗ, ни конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия правомерно допустила ООО «Автомобилист», заявки которого не были прошиты и пронумерованы, но были скреплены печатью и подписью претендента, к участию в открытом конкурсе по лотам №№ 9, 10, 11, 12, и признает данный довод ИП <...> необоснованным.

Относительно довода Заявителя о несоответствии заявки ООО «Автомобилист»  требованиям подпункта 4 пункта 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ, в соответствии с которым к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, у которых отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период ввиду того, что данным лицом были представлены справки формы КНД 1160080, а не справки формы КНД 1120101, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, Комиссией установлено следующее.

Ни законом № 220-ФЗ, ни конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия не установлено требование о подтверждении отсутствия у участников конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации путем представления справки определенного образца.

В подтверждение оплаты всех задолженностей, зафиксированных в справках (код по КНД 1160080) от 30.11.2017, представленных ООО «Автомобилист» по лотам № 9, 11, 12, от 31.10.2017 – по лоту № 10, Обществом к заявкам на участие в открытом конкурсе также приложены платежные поручения, подтверждающие, что на момент проведения открытого конкурса все ранее существовавшие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на последний отчетный период (3 квартал 2017 года) погашены в полном объеме.

Ввиду того, что ни законом № 220-ФЗ, ни конкурсной документацией не установлено, что задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации должны отсутствовать у потенциальных участников конкурса на момент завершения отчетного квартала, Комиссия приходит к выводу о правомерности допуска ООО «Автомобилист» к участию в открытом конкурсе, поскольку на момент его проведения указанные задолженности за последний завершенный отчетный период у названного лица отсутствуют.

Таким образом, позиция Заявителя, согласно которой все участники конкурса в обязательном порядке должны были представить организатору торгов справку по форме КНД 1120101, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, а все задолженности погасить к моменту окончания отчетного периода, не находит подтверждения.

Довод заявителя об отсутствии у ООО «Автомобилист» материально-технической базы с постами и участками для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств также признается Комиссией необоснованным ввиду следующего.

К заявке Общества, поданной на участие в открытом конкурсе, были приложены копии следующих договоров:

1) договор аренды земельного участка № 55-14 от 22.10.2014, заключенный между Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (арендодатель) и ООО «Автомобилист» (арендатор), в соответствии с которым Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду сроком на 20 лет земельный участок площадью 1996 кв. м для размещения сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации и содержания устройств энергетики по адресу: Республика Мордовия, город Рузаевка, улица Энергетическая;

2) договор аренды имущества № 1 от 10.02.2010, заключенный между ООО «Мордовагровод» (Арендодатель) и ООО «Автомобилист» (Арендатор), в соответствии с которым Арендодатель передал Арендатору сроком до 10.04.2019 здание административное трехэтажное, здание ремонтно-механической мастерской, расположенные по адресу Республика Мордовия, город Рузаевка, поселок Юрьевка, улица Энергетическая, дом 1,

а также копию свидетельства о государственной регистрации права от 29.12.2014 в соответствии с которым ООО «Автомобилист» на праве собственности на основании договора купли-продажи от 26.06.2014 № 2-06/14 принадлежит котельная, расположенная по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Энергетическая.

Согласно доводам Заявителя, конкурсная комиссия необоснованно присудила ООО «Автомобилист» 10 баллов в соответствии с пунктом 2.2 конкурсной документации, поскольку вышеуказанные договоры не прошли государственную регистрацию в связи с чем являются ничтожными, а на праве собственности ООО «Автомобилист» принадлежит здание котельной, не предназначенное для обслуживания и ремонта транспортных средств.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы ИП <...> (вх. № 176 от 19.01.2018) Комиссией установлено, что гражданское законодательство не устанавливает обязанность арендатора подавать документы на регистрацию договора аренды недвижимого имущества (земельного участка), заключенного на срок не менее одного года, сразу после его заключения. Учитывая изложенное, сторона, соблюдающая условия заключенного договора, может обратиться за его регистрацией в течение всего срока аренды. До настоящего времени срок действия вышеуказанных договоров не истек.

Кроме того, в рамках заседания Комиссии по рассмотрению жалобы ИП <...> (вх. № 176 от 19.01.2017) представителем Организатора торгов Старцевым П.С. отмечено, что договор аренды земельного участка № 55-14 от 22.10.2014 прошел государственную регистрацию, а представителями ООО «Автомобилист» в подтверждение данных слов представлена копия данного договора, неоспоримо свидетельствующая о том, что государственная регистрация земельного участка была проведена 15.12.2015.

Комиссией также установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 13:25:0112120:258 расположено нежилое здание, в котором ранее располагалась котельная ОАО «Электротеплосеть», однако после заключения между ОАО «Электротеплосеть» (продавец) и ООО «Автомобилист» (покупатель) договора купли-продажи № 2-06/14 данного нежилого здания, расположенного по адресу: РМ, г. Рузаевка, ул. Энергетическая, оно было полностью освобождено от ранее находившихся в нем устройств электроэнергетики и подготовлено для использования в качестве транспортной мастерской.

Согласно публичной кадастровой карте земельный участок с кадастровым номером 13:25:0112120:258, предоставленный ООО «Автомобилист» по договору аренды земельного участка № 55-14 от 22.10.2014, может использоваться для обслуживания автотранспорта.

Ввиду вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии у ООО «Автомобилист» необходимой материально-технической базы для обслуживания транспортных средств, за что ему, в соответствии с пунктом 2.2 конкурсной документации, было правомерно присвоено 10 баллов.

Как верно указано в жалобе ИП <...> (вх. № 176 от 19.01.2018), пунктом 4.1 шкалы критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе предусмотрено начисление баллов участникам Открытого конкурса за средний стаж работы водителей участника конкурса (юридического лица, индивидуального предпринимателя или участниками договора простого товарищества) на пассажирских транспортных средствах. Вместе с тем, Организатором торгов не установлено, какими именно документами должен подтверждаться данный показатель.

Комиссия считает необоснованной ссылку Заявителя на нормы Закона № 196-ФЗ, поскольку конкурсная комиссия при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (извещение о проведении открытого конкурса № 3) руководствовалась положениями Закона № 220-ФЗ, в соответствии с которым проводится данный открытый конкурс, и требованиями конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации Рузаевского муниципального района от 05.09.2017 № 700, а не нормами законодательства, регулирующего правоотношения в иной правовой сфере – сфере безопасности дорожного движения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерном начислении конкурсной комиссией ООО «Автомобилист» баллов по данному показателю на основании представленных Обществом списка водителей и справок об их среднем стаже, заверенных подписью руководителя Общества и печатью организации.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> (вх. № 176 от 19.01.2018) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии:

                                                                                                                                                                      <...>

                                                                                                                                                                       <...>

                                                                                                                                                                      <...>

                                                                                                                                                                      <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны