Постановление №41 постановление от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                         

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от  (вх. №  от  г.), возбужденного прокуратурой Большеигнатовского района Республики Мордовия в отношении первого заместителя главы – начальника финансового управления администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия назначенной на должность распоряжением главы администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от  № ,

 

«___» о дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, на рассмотрение дела не явилась, направив ходатайство от  №  о рассмотрении дела в свое отсутствие,    

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Большеигнатовского района Республики Мордовия проведена проверка исполнения администрацией Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой выявлено следующее.

Администрацией Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru 02.09.2015 г. размещено извещение о проведении запроса котировок № 0109300015215000014 на приобретение компьютеров в количестве 2 штук для нужд администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее – запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта: 52 400 рубля 44 копеек.

1. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

 В соответствии с ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, Заказчиком определены следующие условия признания победителя запроса котировок или иного участника котировок уклонившимся от заключения контракта:  «В случае если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. В случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.».

Таким образом, в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса котировок не содержит такого основания для признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта, как непредставление им заказчику выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, Заказчиком установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе).

Между тем, в нарушение ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки не установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

3. В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит императивное требование о необходимости установления в документации о закупке (извещении о закупке) условий о соответствии участника закупки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование, согласно которому участник не должен являться офшорной компанией.

Данная норма введена в действие Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ и вступила в законную силу с 13.08.2015 г. Рассматриваемая закупка размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.09.2015, то есть после вступления в силу указанных изменений.

Между тем, извещение об осуществлении закупки, в нарушение п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указанное единое требование к участникам закупки не содержит.

  4. В соответствии с ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе, к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В соответствии  с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Следовательно, участником закупки может выступать любое физическое или юридическое лицо, готовое выполнить работы, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребностям заказчика.

При оплате товаров (работ, услуг) в рамках заключенного контракта с победителем электронного аукциона в том числе, являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (работы, услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

Следовательно, Заказчик обязан при заключении контракта указать его цену без НДС. Данные доводы подтверждаются Письмами Министерства финансов РФ от 05.09.2014 № 03-11-11/44793, Министерства экономического развития РФ от 30.09.2014 № Д28и-1889.

Согласно п. 5.1. проекта Контракта, цена Контракта составляет: _______________ (___________) рублей, в т.ч. НДС _________________ рублей.

Согласно п. 5.2. проекта Контракта, цена контракта включает в себя стоимость материалов и оборудования, транспортные расходы, страхование, командировочные расходы, предусмотренные законодательством Российской Федерации государственные пошлины, налоги, сборы и другие обязательные платежи,  все иные расходы, которые могут быть понесены Поставщиком в связи с исполнением Контракта.

Согласно п. 5.3. проекта Контракта, оплата поставленного по настоящему Контракту Товара осуществляется в рублях.

Согласно п. 5.4. проекта Контракта, цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Контрактом количества Товаров и иных условий исполнения настоящего Контракта.

Таким образом, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Распоряжением главы администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от  №  назначена на должность первого заместителя Главы - начальника финансового управления администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.

Первым заместителем главы – начальником финансового управления администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, 02.09.2015 г. определено содержание извещения о проведении запроса котировок № 0109300015215000014 на приобретение компьютеров в количестве 2 штук для нужд администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, путем утверждения извещения.

  «___» не предприняла все зависящие меры по недопущению нарушений Законодательства о контрактной системе, в связи с чем, в ее действиях содержится состав административ­ного право­нарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ. 

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе подтверждаются копией извещения о проведении запроса котировок № 4/К15, утвержденной 02.09.2015 г. первым заместителем главы – начальником финансового управления администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия «___», проектом муниципального контракта.

При таких обстоятельствах прокурор Большеигнатовского района Республики Мордовия «__» пришел к выводу о наличии в действиях «___» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что извещение о проведении запроса котировок утверждено первым заместителем главы – начальником финансового управления администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия «____», назначенной на должность распоряжением главы администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от  № , в связи с чем, «___» является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

«___», являясь должностным лицом, не оценила вышеназванное извещение о проведении запроса котировок на соответствие требованиям действующего законодательства, определила содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением п. 11 ст. 78, ч. 3 ст. 30, п. 10 ч. 1 ст. 31, ч. 13                 ст. 34 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях «___»усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с п. 4.2. должностной инструкции первого заместителя главы – начальника финансового управления администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия «__», утвержденной главой администрации Большеигнатовского муниципального района РМ от  г., первый заместитель главы – начальник финансового управления администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.  

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, а именно: «______».

Временем совершения административного правонарушения является дата  утверждения извещения о проведении запроса котировок – 02.09.2015 года.

Факт совершения административного правонарушения в отношении                     «__» подтверждается постановлением прокуратуры Большеигнатовского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от      и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. №  от).

Срок давности привлечения «__» к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В рассматриваемом случае, существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, малозначительность административного правонарушения отсутствует.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать первого заместителя главы – начальника финансового управления администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия «______», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «____________» административный штраф в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС                № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 10 6000 140; ОКТМО 89610000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 03.02.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение              10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны