Решение №410/1 решение по результатам проведения внеплановой проверки соблю... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия

______________________________________

431310,  Республика Мордовия, Ковылкинский район, Кочелаево с., Школьная ул., 2 А

                                                                               

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_____________________

Милютинский пер., 10 д.,

4 стр., Москва г., 101000     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

в сфере закупок

 

 

 

 

23.09.2015 г.                                                                                                                        г. Саранск

            пр. Ленина, 14                                                                                   

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок  (далее – Инспекция) в составе:

              руководитель Инспекции:

Сиднева О.В. – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.

члены Инспекции:

Гвоздецкая Е.Н. – специалист-эксперт отдела контроля  закупок Мордовского УФАС России;

Кочетков В.В. – специалист-эксперт отдела контроля  закупок Мордовского УФАС России;

 

            в результате проведения внеплановой проверки в период с 16 сентября 2015 года по           25 сентября 2015 года в отношении Администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ  по прокладке сетей водоснабжения    ул. Солнечная, ул. Полевая, ул. Славянская, ул. Новая, часть ул. Ленина, ул. Молодежная, часть ул. Комсомольской, часть ул. Школьная, часть ул. Строителей села Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (извещение о проведении аукциона в электронной форме  от 21.08.2015 г. №   0109300004915000002 ) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2  ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России № 140-од от 14.09.2015 года «О проведении внеплановой проверки»,

УСТАНОВИЛА:

 

Инспекцией Мордовского УФАС России в связи с поступлением информации о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных, правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении Администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее -  Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ  по прокладке сетей водоснабжения    ул. Солнечная, ул. Полевая, ул. Славянская, ул. Новая, часть ул. Ленина, ул. Молодежная, часть ул. Комсомольской, часть ул. Школьная, часть ул. Строителей села Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (извещение о проведении аукциона в электронной форме  от 21.08.2015 г. №   0109300004915000002) (далее - Аукцион) проведена внеплановая проверка.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документации о закупке:

1) Извещение № 0109300004915000002 и документация о проведении Аукциона размещено Администрацией Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной  торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://sberbank-ast.ru 21.08.2015 года.

2)  способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – аукцион в электронной форме.

3)   начальная (максимальная) цена контракта: 8 204 611 руб. 98 коп.

4)   дата и время окончания подачи заявок: 05.09.2015 г. 17:00

5)   дата и время проведения аукциона в электронной форме: 14.09.2015 г.

 

            Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 28-15/ЭА-1 от 10 сентября 2015 г. единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона заявок с порядковыми  номерами 2,3,4; заявки участников с порядковыми номерами 1, 5 - не допущены к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (подп. 2.2 п. 2  документации об аукционе в электронной форме), в заявке не представлено конкретных показателей подпункты 1, 2, 4, 5, 6, 9, 14, 15, 18, 21, 30, 35, 36, 47; заявка участника с порядковым номером 6  не допущена к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (подп. 2.2 п. 2  документации об аукционе в электронной форме), в заявке не представлено конкретных показателей подпункты  4, 5, 6,  15,  36; заявка участника с порядковым номером 8  не допущена к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной п.п. «б» п. 3  ч. 3     ст. 66 Закона о контрактной системе (подп. 2.2 п. 2  документации об аукционе в электронной форме), в заявке  в подпункте 9 показатели используемого товара не соответствуют требованиям ГОСТ 8486-86.

1.  В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33  Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии  с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к качеству используемого товара при выполнении строительно-монтажных работ, то подрядчик обязан использовать товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

Таким образом, техническое задание аукционной документации должно содержать указание, что товар должен соответствовать определенному ГОСТу. Это автоматически устанавливает требования к товару по допустимым значениям характеристик, устанавливаемым государственным стандартом. При этом при рассмотрении первых частей заявок следует проверять именно соответствие предлагаемого товара ГОСТ.

Однако техническое задание аукционной документации содержит  позиции товаров (материалов), технические характеристики которых неоднозначно трактуют требования Заказчика о соответствии их ГОСТ.

Так например, техническое задание аукционной документации содержит  следующие требования:

по позиции 7 «Битумы нефтяные строительные»:

 

7. Битумы нефтяные строительные марки БН – 70/30,

Глубина  проникновения иглы при 25 0 С, 0,1 мм.  - от 5 до 20 мм., температура размягчения по кольцу и шару – от +90 до +105 0 С, растяжимость при 25 0 С , не менее 1,0, растворимость не менее 99 %, изменение массы после прогрева не более 0,5 %, Температура вспышки 0 С, не ниже  230 0 С

 

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 6617-76 – битумы нефтяные строительные (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 16 августа 1976 г.  № 1952), следует:

- норма для битума марки БН  70/30 ОКП 025623: глубина проникания иглы при  температуре  25 0С, 01 мм.  21-40, температура размягчения по кольцу и шару, 0С 70-80, растяжимость при 25 0С,  не менее 3,0, растворимость, %, не менее 99,50, изменение массы после прогрева, %,  не более 0,50, температура вспышки, 0С, не ниже 240.

- норма для битума марки БН  90/10 ОКП 025622: глубина проникания иглы при  температуре  25 0С, 01 мм.  5-20, температура размягчения по кольцу и шару, 0С 90-105, растяжимость при 25 0С,  не менее 1,0, растворимость, %, не менее 99,50, изменение массы после прогрева, %,  не более 0,50, температура вспышки, 0С, не ниже 240.

по позиции 9 «Бруски обрезные хвойных»:

9.  Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта

влажность древесины: не менее 20% и не более 30%. Без гнили, не более 6-8 червоточин на любом однометровом участке материала, допускается наличие трещин пластевых и кромочных, в том числе выходящих за торец – не более ½ от длины; пластевых сквозных, в  том числе выходящих на торец не более 1/8 от длины, торцовых(кроме трещин усушки) - не более ½ от длины; прорость допускается односторонняя шириной не более 1/3 от соответствующего параметра материала и длиной не более 1/8 от соответствующего параметра материала. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не более 1600 мкм.

 

 

Согласно пункту 2.5 межгосударственного стандарта ГОСТ 8486-86 – пиломатериалы хвойных пород (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 30 сентября 1986 г.  №  2933), следует:

Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3-го сортов, а для 4-го сорта - 1600 мкм по ГОСТ 7016.

Таким образом, Инспекцией Мордовского УФАС России, установлено, что Заказчиком характеристики битумов нефтяных строительных определены в нарушение установленного ГОСТ  6617-76, характеристики  брусков обрезных хвойных пород определены в нарушение установленного ГОСТ 8486-86, что стало одним  из оснований для отказа участнику  с заявкой     № 8.

 При этом, Инспекция Мордовского УФАС России установленные Заказчиком требования к товарам, указанные в техническом задании аукционной документации признала не соответствующими ГОСТ  6617-76, ГОСТ 8486-86,  что не позволяют обоснованно сформировать свое предложение в заявке на участие в Аукционе, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, нарушает требования ст. 8, п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33  Закона о контрактной системе.

         Техническое задание документации об Аукционе содержит требования, к конкретным показателям используемых товаров, в том числе по пункту 4 бетон тяжелый, класс В10 (М150) содержание слоистых  силикатов (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) - не более 20% по объему, содержание галоидов  (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,15% по массе, содержание свободного  волокна асбеста - не более 0,25% по массе,  содержание зерен слабых пород в щебне не должно превышать 15% по массе; средняя плотность зерен мелкого заполнителя от 2000 до 2800 кг/м3; удельная эффективность естественных радионуклидов < 370 Бк/кг; содержание пылевидных и глинистых частиц, не более 3 процентов по массе; содержание глины в комках, не более 0,35 процентов по массе, содержание зерен крупностью свыше 10 мм.не более 0,55 процентов по массе, содержание зерен крупностью свыше 5 мм. - не более 5 процентов по массе, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм  не более 10  процентов по массе, содержание: аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 55 ммоль/л; серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфатов (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3  - не более 1,0%; пирит в пересчете на SO3 - не более 4% по массе; слюда - не более 2% по массе; галлоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,2% по массе; уголь - не более 1% по массе; по позиции бетон тяжелый, класс В7,5 (М100) содержание слоистых  силикатов (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) - не более 20% по объему, содержание галоидов  (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,15% по массе, содержание свободного  волокна асбеста - не более 0,25% по массе,  содержание зерен слабых пород в щебне не должно превышать 15% по массе; средняя плотность зерен мелкого заполнителя от 2000 до 2800 кг/м3; средняя плотность зерен крупного заполнителя от 2000 до 3000 кг/м3; модуль крупности песка 1,5; средняя прочность бетона (сжатие) не ниже 98,2 кгс/см2, не более 55 ммоль/л; серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфатов (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3  - не более 1,0%; пирит в пересчете на SO3 - не более 4% по массе; слюда - не более 2% по массе; галлоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,2% по массе; уголь - не более 1% по массе и т.д.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Инспекция Мордовского УФАС России приходит к выводу, о наличии в действия Заказчика установивших требования к составу материалов, используемых при выполнении работ по контракту, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 2. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

  В соответствии ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

  В соответствии п.1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Как установлено, извещение было размещено 21.08.2015 года 17:31, а датой окончания приема заявок установлена дата 05.09.2015 года 17 часов 00 минут, что составляет менее 15 рабочих дней и является нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

3. Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

             Требования к содержанию первой части заявки участника закупки установлены Заказчиком в п. 14  «Требования к содержанию,  составу заявки».

             Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10 сентября 2015 г.  единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе  и признании участниками аукциона заявок с порядковыми  номерами 2, 3, 4.

   Изучив указанные заявки, Инспекция Мордовского УФАС России установила, что в заявке 2 в составе первой части не указано наименование страны происхождения товара, что является неправомерным и нарушает положения ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.          

В связи с вышеизложенным, Инспекцией Мордовского УФАС  России признала решение единой комиссии Заказчика в части допуска участника с порядковым номером 2 к участию в Аукционе незаконным, нарушающим ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь  ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99, Закона о контрактной системе, приказом  Мордовского УФАС России от 14.09.2015 № 140-од, Инспекция                     

                                                          

                                                       

                                                            РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика - Администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия нарушения ст. 8, п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 3 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 67   Закона о контрактной системе. 
  2. Выдать Администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Руководитель Инспекции                                                                                                     О.В. Сиднева

                                                                   

 

Члены Инспекции                                                                                                                                           

                                                                                                                                 Е.Н. Гвоздецкая

                                                                                                                             

                                                                                                                                     В.В. Кочетков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны