Решение №410 РЕШЕНИЕ по делу от 3 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 308
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
<…..>
в присутствии:
<…..> – начальника договорного отдела Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 17.09.2015 года № 67/15),
<…..> – главного специалиста-юрисконсульта юридического отдела Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 19.01.2015 года № 6/15),
<…..> – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 01.12.2014 года б/н),
представители <…..> на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились (ходатайство б/н о рассмотрении дела в отсутствии представителя <…..>),
рассмотрев 18 сентября 2015 года жалобу <…..> (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0109200002415002068 на выполнение части строительно-монтажных работ по объекту «Универсальный зал в г. Саранск» для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (далее – Открытый конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 11 сентября 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 14.09.2015 № 378 рассмотрение жалобы назначено на 18.09.2015 года в 10 часов 30 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что разъяснения конкурсной документации не содержат конкретного ответа на запрос, а так же несвоевременно размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, присутствующие на заседании комиссии, пояснили, что при проведении Открытого конкурса соблюдены все требования законодательства в сфере закупок.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, Уполномоченного органа и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.
Заказчиком 20.08.2015 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Открытого конкурса № 0109200002415002068 на выполнение части строительно-монтажных работ по объекту «Универсальный зал в г. Саранск» для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (изменения извещения о проведении открытого конкурса от 27.08.2015 №ИИ2).
Начальная (максимальная) цена контракта: 997 700 101 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок: 11.09.2015 15:00
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 11.09.2015 15:00
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени): 15.09.2015 г.
По окончании указанного срока подачи заявок поступила 1 (одна) заявка на участие в Открытом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 15.09.2015 №ПРЕ1, заявка единственного участника <…..> признана участником Открытого конкурса.
1. Согласно ч.7 ст. 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
Как установлено Комиссией, 04 сентября 2015 года в 14 часов 00 минут в Уполномоченный орган поступил запрос на разъяснения конкурсной документации от <…..>.
На основании письма Заказчика от 07.09.2015 года №3/2976 и руководствуясь ч.ч. 7,8 ст. 50 Закона о контрактной системе, Уполномоченным органом были направлены разъяснения положений конкурсной документации в письменной форме и в форме электронного документа, которые 07.09.2015 года размещены на Официальном сайте.
Таким образом, довод Заявителя, о несвоевременности размещения разъяснения положений конкурсной документации, необоснованный.
2. Согласно ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Как установлено, 04 сентября 2015 года Уполномоченному органу поступил запрос на разъяснения положений конкурсной документации:
№№ п/п |
Раздел конкурсной документации |
Содержание запроса на разъяснение положений конкурсной документации |
3 |
Раздел. Информационная карта |
Заказчиком установлены требования по нестоимостным критериям оценки. Одно из них относится к опыту участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема. Будет ли учтен контракт по данному критерию, если Подрядчик являлся Заказчиком-застройщиком? То есть сам построил жилой дом, сдал его в эксплуатацию и имеет все необходимые документы (акт законченного строительством объекта и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию). |
На указанный запрос, 07 сентября 2015 года размещены разъяснения по данному пункту запроса, содержащее следующее:
№№ п/п |
Разъяснения |
3 |
Требования по нестоимостным критериям оценки установлены в соответствии с Постановлением Правительства от 4 февраля 2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление). Соответственно документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, будут учитываться в соответствии с данным Постановлением и Информационной картой документации о закупке. |
На Комиссии, представители Заказчика пояснили, что подкритерии установлены по аналогии с требованиями постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 года №99.
В тоже время, из разъяснений прямо не сказано, что они будут рассматриваться по аналогии, а прописано, что документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, будут учитываться в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 года №99. Исходя из данного разъяснения, неясно на каком основании будут проверяться заявки, а также как будет проходить оценка поданных заявок. Применение постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 года №99 к открытому конкурсу не законно, так как дополнительные требования по данному Постановлению применяются только к конкурсам с ограниченным участием, двухэтапным конкурсам, закрытым конкурсам с ограниченным участием, закрытым двухэтапным конкурсам и аукционам.
Таким образом разъяснения положений конкурсной документации, данные 07.09.2015 года, носят не объективный характер, составлены таким образом, что противоречат п.п. 4.2, 28.1 раздела 1 «Информационная карта конкурса» и вводят в заблуждение участников закупки, препятствуя корректному формированию заявки на участие в Открытом конкурсе.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не разъяснил участнику закупки, подавшему запрос на разъяснения, положения конкурсной документации по предмету запроса, что нарушает положения ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…..> на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0109200002415002068 на выполнение части строительно-монтажных работ по объекту «Универсальный зал в г. Саранск» для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.