Постановление б/н Постановление о наложении штрафа от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №  413

об административном правонарушении

 

25 декабря  2014 г.                                                                                                           г. Саранск

                                                                                                                                    пр. Ленина, 14

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия ------- 25.12.2014 г. по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж, в 15 часов 30 минут, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора КУ г.о. Саранск «Городская служба заказчика по капитальному строительству» А---------, ………. года рождения (постановление прокуратуры Ленинского района г. Саранска о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.12.2014г.) по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с участием:

-------------- – директора К------------ (распоряжение администрации г.о. Саранск от 28.11.2011 года №225-рк),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Ленинского района г. Саранска проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в Казенном учреждении г.о. Саранск «Городская
служба заказчика по капитальному строительству» (далее - КУ «Горкапстройзаказчик»), расположенном по адресу: г. Саранск, ул. Пролетарская, 88, в ходе
которой выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.

Директором КУ «Горкапстройзаказчик» ---------------утверждена
документация о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-
изыскательских работ по объекту: «Дом многоэтажной жилой застройки (пл.
№5 по генплану) по ул. Титова г. Саранска» (далее - Конкурс), дата и время
окончания срока подачи заявок - 12.05.2014 в 09.00. На официальном сайте для
размещения заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  22.04.2014 опубликовано извещение №0309300032114000021 о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по вышеуказанному объекту. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2386426, 71 руб.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-
ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной
системе) конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к
описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки
на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не
допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки
о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик не
вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Предметом Конкурса является право на заключение контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Дом многоэтажной жилой
застройки (пл. №5 по генплану) по ул. Титова г. Саранска».

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень
видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов
капитального строительства.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит работы, предусмотренные документацией Конкурса.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или уполномоченным им лицом физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 47 ГрК РФ.

Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной
документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды
работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 ГрК РФ в случае, если работы по
организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо,
осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что договором о подготовке
проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных  изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по проектированию и инженерным изысканиям является наличие у участника конкурса свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора юридического лица или индивидуального предпринимателя (генерального проектировщика).

Между тем, в пункте 11 раздела 2 «Информационной карты конкурса»
конкурсной документации Заказчиком установлены следующие обязательные
требования к участникам закупки: соответствие требованиям, устанавливаемым
в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом конкурса:

1) наличие действующего свидетельства о допуске к определенным видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние
на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой  организацией (Градостроительный кодекс РФ, Приказ Минрегионразвития России от 30.12.2009 №624);

2) наличие действующего свидетельства о допуске к определенным видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (Градостроительный кодекс РФ, Приказ Минрегионразвития России от 30.12.2009 № 624), или наличие свидетельства о допуске к определенным видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и наличие в нем п.13. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Таким образом, установлено требование в конкурсной документации об
одновременном предоставлении копии свидетельства СРО на виды работ по
подготовке проектной документации и копии свидетельства СРО по организации строительства. При этом по смыслу указанных требований победитель
Конкурса должен обладать не только допуском СРО на организацию подготовки проектной документации (генеральный подряд), но и допуском к конкретным видам работ, необходимым для осуществления подготовки проектной документации в соответствии с конкурсной документацией.

Таким образом, Заказчиком нарушены п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

----------- будучи директором КУ «Горкапстройзаказчик», сознавал
противоправный характер своих действий по нарушению законодательства о
контрактной системе, однако все зависящие меры по
их недопущению не предпринял, в связи с чем в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30
КоАП РФ - утверждение документации об аукционе с нарушением требований,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4
и 4.1 настоящей статьи.

Место совершения правонарушения - КУ «Горкапстройзаказчик», расположенное по адресу: г. Саранск, ул. Пролетарская, 88. Время совершения правонарушения - 17.04.2014.

При изучении представленных документов, а также заслушав стороны по делу, должностное лицо Мордовского УФАС России приходит к следующим выводам.

Размещение открытого конкурса № 0309300032114000021 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Дом многоэтажной жилой застройки (пл. №5 по генплану) по ул. Титова г. Саранска» (далее - Конкурс) осуществлялся в соответствии с Законом о контрактной системе.

--------------, являясь  должностным лицом КУ «Горкапстройзаказчик», не оценил вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документацию с незаконными требованиями. При таких обстоятельствах в действиях директора КУ «Горкапстройзаказчик» Аржадеева Евгения Михайловича усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Вина -------------состоит в том, что им не выполнены установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении материалов дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина--------------. в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области государственного и муниципального заказа заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и к требованиям закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе понимает­ся лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в  государственных органах.

В процессе рассмотрения данного административного дела руководителем  Мордовского УФАС России установлено, что на момент совершения административного правонарушения  директором КУ «Горкапстройзаказчик» являлся----------- на основании распоряжения администрации г.о. Саранск от 28.11.2011 № 225-рк, в связи с чем являлся должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Положения статей 25.1, 30.1 КоАП РФ о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы,  пользоваться    юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ,  и  положения  статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников, разъяснены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ----------- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ---------------- административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33040 04 6000 140  ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению  от 25.12.2014 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

 

Врио руководителя Управления                                                                           ---------------------

Связанные организации

Связанные организации не указаны