Решение №414 решение от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ----------------

 

Уполномоченный орган: ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок»

430002, РМ, г. Саранск, ул. Советская, 26

 

Заказчик: ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая больница»

430013, РМ, Саранск г, ул. Победы, д. 14/5,

корпус 1

 

Электронная площадка: АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 356

  1. .06.2018 г. г. Саранск,

14:30 пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

------------- – заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

-------------- – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

--------------- – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

---------------- – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

------------- – представителя ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая больница» (доверенность № 753 от 27.06.2018 г.);

------------ - представителя ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая больница» (доверенность № 754 от 27.06.2018 г.);

--------------- - представителя ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (доверенность б/н от 09.01.2018 г.);

---------------- – представителя ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (доверенность б/н от 27.06.2018 г.);

в отсутствие представителей ООО ------------ надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (ходатайство вх. № 2623 от 26.06.2018 г. о рассмотрении жалобы без участия представителей ООО «----------»);

 

рассмотрев 27 июня 2018 года жалобу ООО «-----------» (далее – Заявитель) на действия ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган), ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме 0809500000318001240 на закупку оксигенаторов для оказания высокотехнологичной помощи (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 21 июня 2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 25.06.2018 № 475 рассмотрение жалобы назначено на 27.06.2018 г. на 14 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства № 145) предусмотрен каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), который является обязательным для применения заказчиками при формировании описания объекта закупки.

По мнению Заявителя, указанное Заказчиком наименование товара «оксигенератор для взрослых» в техническом задании документации Аукциона не соответствует наименованию в каталоге «оксигенератор мембранный экстракорпоральный», что вводит участников закупки в заблуждение относительно характеристик и свойств закупаемого товара, затрудняя поиск на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru.

Заявитель указывает в жалобе, что в описание товара Заказчиком включены дополнительные характеристики без обоснования необходимости включения данных требований, описание объекта закупки сформировано Заказчиком без учета КТРУ, что, по мнению Заявителя, является существенным нарушением законодательства о контрактной системе.

Кроме того, по мнению Заявителя Заказчиком установлены требования под конкретный товар конкретного производителя.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, пояснили, что формируя техническое задание, Заказчик руководствовался многолетним практическим опытом специалистов лечебного учреждения, которые непосредственно будут оказывать высокотехнологическую помощь пациентам, то есть описание объекта закупки обосновывается конкретными клиническими нуждами Заказчика. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию Аукциона требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия аукционной комиссии и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона 0809500000318001240 на закупку оксигенаторов для оказания высокотехнологичной помощи (далее – Аукцион) размещены на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru 04.06.2018 года.

 

Начальная (максимальная) цена контракта: 874 800 рублей

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.06.2018 12:00

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.06.2018 заявка с порядковым номером 2 допущена к участию в Аукционе, заявка с порядковым номером 1 отклонена ввиду следующего:

 

 

1

Отказано в допуске к участию в аукционе.

 

Обоснование решения: п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'': непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ;

- заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: п. 26.1., 26.3. Раздела 1 «Информационная карта аукциона», Раздел 2 «Техническое задание»: отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (длина дренажной магистрали; размер фильтра кардиотомной крови: параметры товара сопровождаются словами «не более», «не менее» - в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок Раздела 2. Техническое задание ''В Техническом задании значение показателя со словами «не менее», «не более» участник закупки указывает конкретные показатели без слов «не менее», «не более»).

 

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с КТРУ.

Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе КТРУ обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Исходя из содержания ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ.

В силу подпункта б пункта 2 Правил использования КТРУ необходимо применение КТРУ в целях описания объекта закупки, которое включается в том числе в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке.

В силу п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с п.п. «б» - «и» п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона и техническому заданию являются:

 

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Оксигенератор мембранный экстракорпоральный

Код позиции

32.50.13.190-00075

 

Согласно разделу 2 технического задания аукционной документации установлены следующие требования к техническим характеристикам «оксигенераторы для взрослых» в том числе: «тип покрытия: биопассивное гепариновое, устойчивое к смыванию во время ЭКК»; «форма оксигенератора: тело вращения», «объем заполнения: не более 270 мл» и прочие.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что с 27.11.2017 г. в КТРУ включена позиция с наименованием «оксигенератор мембранный экстракорпоральный» Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-00075 , код по ОКПД 2 32.50.13.190 со следующими обязательными к применению с 01.01.2018 г. характеристики:

 

Наименование характеристики

Вид характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Площадь газообмена

Неизменяемая заказчиком

от 1.51 до 2.5

Квадратный метр

Максимальный кровоток, л/мин

Неизменяемая заказчиком

от 4.1 до 8

 

Описание

Устройство, предназначенное для экстракорпоральной диффузии кислорода в кровь через газопроницаемую мембрану, применяемую в основном при длительной операции с использованием системы искусственного кровообращения. Оно включает в себя мембрану, изготовленную из микропористого полипропилена, который отделяет тонкий слой крови от насыщенного кислородом газа; кислород диффундирует из газового отсека в кровь, в то время как двуокись углерода диффундирует из крови через мембрану и выдувается из оксигенатора потоком кислорода. Половолоконный мембранный оксигенатор является наиболее распространенной конструкцией и использует тысячи полипропиленовых или полиэтиленовых капиллярных трубок для обеспечения барьера между кровью и газом. Устройство одноразового использования

 

 

Согласно п. 5, 6 Правил использование КТРУ Заказчик вправе указать в извещении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Однако в описании объекта закупки Заказчиком указаны отличные от КТРУ наименование и характеристики требуемого к поставке товара, без обоснования Заказчиком необходимости включения данных требований.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что наименование закупаемого товара и его характеристики указаны Заказчиком без учета КТРУ, что в свою очередь нарушает ч. 4 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, довод жалобы обоснованный. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев довод Заявителя о требованиях к предмету закупки под конкретный товар конкретного производителя Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о его необоснованности, поскольку Заявителем не указан конкретный производитель и определенный товар, которому соответствует указанные в аукционной документации показатели.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «----------» (далее – Заявитель) на действия ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган), ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме 0809500000318001240 на закупку оксигенаторов для оказания высокотехнологичной помощи (далее – Аукцион) признать обоснованной в части доводов указанных в мотивировочной части решения.

2. Признать действия Заказчика нарушение положений ч. 4 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об аннулировании аукциона в электронной форме № 0809500000318001240 на закупку оксигенаторов для оказания высокотехнологичной помощи

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны