Решение №416 решение по делу № 317 от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-----------------------

Единая комиссия

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский пер., 10 д.,

         4 стр., Москва г., 101000     

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 317

                                                                                                                                     

23.09.2015                                                                                                                                  г. Саранск

            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 ------------------------– врио руководителя Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

 --------------------------  – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

 -------------------------  – специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

 ----------------------  - специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

 ----------------------- – главы Администрации  ------------------ (паспорт <...> ----------);

 -----------------------  – представителя Администрации  ----------------------  (доверенность б/н от 22.09.2015 г.);

 ---------------------  – юрисконсульта  ОАО « -----------------------»  (доверенность № 53 от 23.12.2014 г.);

 -------------------  -  специалист отдела  капитального строительства и инвестиций ОАО « --------------------»  (доверенность № 32 от 18.09.2015 г.);

 

 

рассмотрев 23 сентября 2015 года жалобу ОАО « -------------------- » (далее – Заявитель) (далее – жалоба) на действия единой комиссии Администрации  -----------------  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона    № 0109300004915000002 на выполнение работ  по прокладке сетей водоснабжения    ул. Солнечная, ул. Полевая, ул. Славянская, ул. Новая, часть ул. Ленина, ул. Молодежная, часть ул. Комсомольской, часть ул. Школьная, часть ул. Строителей села Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 16 сентября 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 17.09.2015 № 389 рассмотрение жалобы назначено на 23.09.2015 года в 15 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся нарушения требований законодательства о контрактной системе, а именно необоснованное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.

Представители Заказчика присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством о закупках. Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

            Заказчиком 21.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                №  0109300004915000002 на выполнение работ  по прокладке сетей водоснабжения    ул. Солнечная, ул. Полевая, ул. Славянская, ул. Новая, часть ул. Ленина, ул. Молодежная, часть ул. Комсомольской, часть ул. Школьная, часть ул. Строителей села Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.

   начальная (максимальная) цена контракта: 8 204 611 руб. 98 коп.

   дата и время окончания подачи заявок: 05.09.2015 г. 17:00

   дата и время проведения аукциона в электронной форме: 14.09.2015 г.

 

            Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 28-15/ЭА-1 от 10 сентября 2015 г. единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона заявок с порядковыми  номерами 2,3,4; заявки участников с порядковыми номерами 1 – заявка Заявителя, 5 - не допущена к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной п.п. «б» ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (подп. 2.2 п. 2  документации об аукционе в электронной форме), в заявке не представлено конкретных показателей подпункты 1, 2, 4, 5, 6, 9, 14, 15, 18, 21, 30, 35, 36, 47; заявка участника с порядковым номером 6  не допущена к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной п.п. «б» ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (подп. 2.2 п. 2  документации об аукционе в электронной форме), в заявке не представлено конкретных показателей подпункты  4, 5, 6,  15,  36; заявка участника с порядковым номером 8  не допущена к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной п.п. «б» ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (подп. 2.2 п. 2  документации об аукционе в электронной форме), в заявке  в подпункте 9 показатели используемого товара не соответствуют требованиям ГОСТ 8486-86.

Согласно требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 Требования к содержанию первой части заявки участника закупки установлены Заказчиком в п. 14  «Требования к содержанию,  составу заявки».

  В  п. 8.2  инструкции  по проведению Аукциона указано, что показатели и сведения, указанные участником закупки не должны иметь двусмысленных толкований, а так же не должны сопровождаться словами «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «более», «менее», «не ранее» (например: при установленном значении «не менее 40», участник закупки должен указать конкретное значение показателя, равное или превышающее указанное; при установленном значении «не более 5», участник закупки должен указать конкретное значение показателя, равное или менее указанного).

При установленном значении показателя в виде допустимого диапазона значений, сопровождающегося словами «от… до...», участник закупки указывает конкретное числовое значение показателя в пределах указанного диапазона (например: при установленном значении показателя «от 90 до 100», участник закупки должен указать конкретное значение показателя в пределах указанного диапазона, например «97»).

В случае перечисления требуемых значений показателя через запятую означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками.  В случае перечисления требуемых значений показателя через точку с запятой означает, что участник закупки  должен указать любое значение по своему выбору.

 Если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов «допустимо», «может», «должно», «нужно», и их производных однокоренных слов, то указанные слова не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара. Товарные знаки, указание на которые содержатся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны сопровождаться словами «или эквивалент».

         В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименование страны происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.

           Изучив заявку Заявителя, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что Заявителем в своей заявке не представлено конкретных показателей (подпункты 1, 2, 4, 5, 6, 9, 14, 15, 18, 21, 30, 35, 36, 47), а также не указал наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, решение единой комиссии Заказчика в части отказа в допуске участника с порядковыми номером 1  к участию в электронном аукционе является правомерным и не нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

         На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО « --------------------»   на действия единой комиссии Заказчика  - Администрации  ------------------  при проведении электронного аукциона    № 0109300004915000002 на выполнение работ  по прокладке сетей водоснабжения    ул. Солнечная, ул. Полевая, ул. Славянская, ул. Новая, часть ул. Ленина, ул. Молодежная, часть ул. Комсомольской, часть ул. Школьная, часть ул. Строителей села Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия необоснованной.

2. Предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать, так как Инспекцией Мордовского УФАС России выдано предписание от 23.09.2015 г. в результате проведения внеплановой проверки заказчика – Администрации ----------------  при проведении электронного аукциона № 0109300004915000002 на выполнение работ  по прокладке сетей водоснабжения    ул. Солнечная, ул. Полевая, ул. Славянская, ул. Новая, часть ул. Ленина, ул. Молодежная, часть ул. Комсомольской, часть ул. Школьная, часть ул. Строителей села Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.

        3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.      

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                       --------------------

 

 

Члены Комиссии:                            

                                                                                                                                            -----------------

                                                                                                                                 ------------------------

 

                                                                                                                           -------------------------

                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны