Постановление б/н Постановление о наложении штрафа от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №  417 об административном правонарушении

 

30 декабря  2014 г.                                                                                                           г. Саранск

                                                                                                                         пр. Ленина, 14

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия Видякин С.И. 30.12.2014 г. по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж, в 15 часов 00 минут, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Комендантова Олега Ивановича, (………….), назначенного на должность распоряжением Администрации городского округа Саранск от 24.01.2014 г. № 17-рк, (постановление прокуратуры Ленинского района г. Саранска о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.12.2014г.), по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с участием:

--------. – гл-----------(паспорт:………... Пролетарским РОВД гор. Саранска)

 

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинского района г. Саранска проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального  хозяйства и благоустройства» (далее – КУ «ДКХиБ»), расположенном по адресу: г. Саранск, ул. Терешковой, д.5, входе которой выявлены нарушения вышеуказанного законодательства.

Директором КУ «ДКХиБ» ---------. 19.03.2014 утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме № 13а-14 по размещению заказа на содержание фонтанов, расположенных на территории г.о. Саранск (фонтан «Плазма» у театра Оперы и балета им. И.М. Яушева, фонтан музейно-исторического комплекса «Навеки с Россией», фонтан на Площади Тысячелетия «Звезда Мордовии», фонтан Торнадо по ул. Коваленко, фонтан «Спуск по ул. Московская», гейзера на р. Саранска, фонтан у Национального театра по у л. Советская, фонтан «Каменный цветок» по ул. Советская (Театральная площадь), фонтан «Одуванчик» по ул. Коммунистическая). 20.03.2014 на официальном сайте для размещения заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0309300012314000026 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 13а-14 (далее – ОАЭФ № 13а-14) на содержание фонтанов, расположенных на территории г.о. Саранск и документация ОАЭФ №13а-14. Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 153 183,34 руб.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Предметом Аукциона является содержание фонтанов, расположенных на территории городского округа Саранска. Локальной сметой на содержание фонтанов, расположенных на территории городского округа предусмотрены монтажные и общестроительные работы, включая материалы, по содержанию 9 фонтанов. Работы по содержанию всех фонтанов одновременно и технологически, и функционально не связаны.

Между тем, КУ «ДКХиБ» в аукционной документации предусмотрело работы по содержанию 9 фонтанов, объединив их в один лот, при наличии сметы по осуществлению работ в отношении каждого фонтана, что может привести к необоснованному сокращению числа участников закупки.

Таким образом, включение в состав объекта закупки работ по содержанию 9 фонтанов не позволяет принять участие в торгах тем организациям, которые могли бы выполнить работы по содержанию каждого из фонтанов в отдельности, нарушает установленный Законом о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции, что не соответствует ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.

Неправомерными действиями директора КУ «ДКХиБ» -----------распоряжение от 24.01.20l4 № 17-рк) нарушены интересы неопределенного круга лиц на равноправное участие в размещении муниципального заказа в установленном законом порядке, созданы условия для нецелевого и необоснованного расходования бюджетных средств.

Местом совершения правонарушения является местонахождение КУ  «ДКХиБ» - г. Саранск, ул. Терешковой, д.5. Время совершения правонарушения – 19.03.2014 года.

------------, являясь  должностным лицом Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» не оценил вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документацию с незаконными требованиями. При таких обстоятельствах в действиях директора Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» ---------- усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 ст.7.30 КоАП РФ - включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

В соответствии с ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Вина ----------. состоит в том, что им не выполнены установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении материалов дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина -----------в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Абсолютная определенность санкции части 4.1 статьи 7.30  КоАП РФ, размер предусмотренного ею штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей, свидетельствуют о значимости правонарушения в сфере закупок. 

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области государственного и муниципального заказа, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью  4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе понимает­ся лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В процессе рассмотрения данного административного дела руководителем  Мордовского УФАС России установлено, что на момент совершение административного правонарушения  д---------на основании распоряжения администрации г.о. Саранск от 24.01.2014 № 17-рк, в связи с чем являлся должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Положения статей 25.1, 30.1 КоАП РФ о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы,  пользоваться    юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» ------------ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ------------ административный штраф в размере 50 000 рублей (пятидесяти тысяч рублей).

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33040 04 6000 140  ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению  от 30.12.2014 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

Врио руководителя Управления                                                                        -----------------

Связанные организации

Связанные организации не указаны