Решение б/н Решение по делу в отношении филиала Открытого акционерного о... от 10 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                  г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «27» сентября 2013г.

В полном объеме решение изготовлено «02» октября 2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – <...>; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – <...>, специалист-эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – <...>, старший специалист 2 разряда отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – <...> в присутствии:

от ООО «Аргус»  –  (доверенность №31 от 27.09.2013г.),  (доверенность №30 от 27.09.2013г.),

от Филиала ОАО "МРСК Волги" - "Мордовэнерго" – (доверенность №Д/13-137 от 28.02.2013г.),

рассмотрев в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13) (далее Порядок) жалобу ООО «Аргус» (далее Заявитель) на действия заказчика – ОАО "МРСК Волги" - "Мордовэнерго" (далее Заказчик), выразившиеся в предъявлении к участникам закупки требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба  «Аргус» (430005, РМ, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 16)  вх. №3230 от 20.09.2013 года на неправомерные действия заказчика – Филиала Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - "Мордовэнерго» по предъявлению к участникам закупки требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке при проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора по лоту «Выполнение кадастровых работ, постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, установление охранных зон под объектами ВЛ 0,4-10 кВ г. Ковылкино, Ковылкинского района, РМ».

Исследовав жалобу и представленные материалы, выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 2 пункта 3 Порядка действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках (далее в настоящем Порядке - заявитель) в случаях предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5 Порядка обжалование действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим порядком.

Заявитель подал жалобу в установленный срок, с соответствующими требованиями.

В своей жалобе Заявитель указал на неправомерное отклонение конкурсной комиссией заявки ООО «Аргус», как несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании пункта 1.1.4 документации о закупке, пункта 2.1 проекта договора на выполнение работ, приложения №3 к проекту договора (смета №1 и смета №2).

В соответствии с пунктом 3.6.2.4 документации о закупке по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия имеет право отклонить заявки, которые:

- в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей документации по запросу предложений;

- поданы участниками, которые не отвечают требованиям настоящей документации по запросу предложений;

- содержат заявки, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей документации по запросу предложений;

- содержат очевидные арифметические или грамматические  ошибки, с исправлениями которых не согласится участник;

- поданы участниками, сведения о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом.

Согласно протоколу очного заседания Конкурсной комиссии №114/п и экспертному заключению Заказчика заявка ООО «Аргус» была отклонена по следующим основаниям:

1. В противоречие приложению №3 к проекту договора (смета №1 и смета №2), занижены объемы выполняемых работ, а именно при съемке существующих границ землепользования и при съемке объектов находящихся в пределах охранной зоны взято 7 точек на 1000м.

2. График оплаты выполняемых работ не соответствует пункту 1.1.4 документации о закупке и пункту 2.1 проекта договора на выполнение работ, так как оплата предусмотрена за этапы работы по всем объектам, а не за весь комплекс работ по каждому объекту, что увеличивает риски заказчика.

В приложении №3 к проекту договора (смета №1 и смета №2) Заказчиком не указаны какие-либо требования относительно количества точек на 1000м, в этой связи Заявитель имел право указать любое количество точек на 1000м необходимых для выполнения работ, если их технические характеристики позволяют произвести необходимые работы по лоту.

Следовательно, в данном случае Заказчик не мог отклонить заявку ООО «Аргус» на основании несоответствия требованию по количеству точек на 1000м, в связи с чем Комиссия Мордовского УФАС России признала заявку ООО «Аргус»  соответствующей приложению №3 к проекту договора (смета №1 и смета №2).

Вместе с тем, согласно пункту 1.1.4 документации о закупке подрядчик должен обеспечить выполнение работ в соответствии с техническим заданием. Оплата работ предусматривает авансовый платеж - 10% от общей стоимости договора в течение 10 банковских дней с момента подписания договора. Оплата выполненных работ производится по каждому объекту в течение 15 календарных дней с момента подписания сторонами акта выполненных работ по конкретному объекту, что также отражено в техническом задании.

Однако, в приложении №4 к заявке ООО «Аргус» (форма №5) указан следующий порядок оплаты выполненных работ:

1. Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет 1 этап (сбор, изучение и анализ исходных материалов, полевое обследование границ земельных участков, инвентаризация проектно-технической документации, геодезическая съемка, камеральная обработка материалов съемки; геодезические работы; кадастровые работы), срок авансового платежа – сентябрь-ноябрь 2013г., сумма авансового платежа – 33425,86р.;

2. Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет 2 этап (результат кадастровых работ), срок платежа – декабрь-февраль 2013г., сумма платежа – 310029,33р.;

3. Установка границ охранных зон 1 этап (установление и описание местоположения границ охранных зон, подготовка объектов расположенных в границе охранной зоны) срок авансового платежа – сентябрь-ноябрь 2013г., сумма авансового платежа – 33425,86р.;

4. Установка границ охранных зон 1 этап (согласование и внесение сведений о границах охранных зон в документы государственного кадастрового учета; внесение сведений о границах охранных зон в документы государственного кадастрового учета) срок платежа – ноябрь-март 2013-2014г., сумма платежа – 291636,02р.

Согласно вышеуказанному графику авансовые платежи производятся в два этапа по 5%, в срок, превышающий 10 дней с момента заключения договора, а окончательная оплата выполненных работ производится за этапы работ по всем объектам в течение выполнения работ, а не по каждому объекту в течение 15 дней с момента подписания акта выполненных работ.

Следовательно, заявка ООО «Аргус» не соответствует требованиям  пункта 1.1.4 документации о закупке и техническому заданию, в связи с чем Заказчик правомерно отклонил эту заявку.

Таким образом, допущенное Филиалом ОАО "МРСК Волги" - "Мордовэнерго" нарушение в части предъявления требований, относительно количества точек на 1000м, не повлияло (не могло повлиять) на решение об отклонении заявки ООО «Аргус», так как заявка не соответствует требованиям документации о закупке по другим пунктам.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России 18.01.2013г. №17/13), Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аргус»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                  <...>

Члены Комиссии                                                                        <...>

                                                                                                <...>

 

                                                                                               <...>

                                                                                                <...>

            

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны