Решение б/н Решение по делу в отношении филиала Открытого акционерного о... от 10 февраля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Саранск
Резолютивная часть решения оглашена «27» сентября 2013г.
В полном объеме решение изготовлено «02» октября 2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – <...>; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – <...>, специалист-эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – <...>, старший специалист 2 разряда отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – <...> в присутствии:
от ООО «Аргус» – (доверенность №31 от 27.09.2013г.), (доверенность №30 от 27.09.2013г.),
от Филиала ОАО "МРСК Волги" - "Мордовэнерго" – (доверенность №Д/13-137 от 28.02.2013г.),
рассмотрев в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13) (далее Порядок) жалобу ООО «Аргус» (далее Заявитель) на действия заказчика – ОАО "МРСК Волги" - "Мордовэнерго" (далее Заказчик), выразившиеся в предъявлении к участникам закупки требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба «Аргус» (430005, РМ, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 16) вх. №3230 от 20.09.2013 года на неправомерные действия заказчика – Филиала Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - "Мордовэнерго» по предъявлению к участникам закупки требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по лоту «Выполнение кадастровых работ, постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, установление охранных зон под объектами ВЛ 0,4-10 кВ г. Ковылкино, Ковылкинского района, РМ».
Исследовав жалобу и представленные материалы, выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 пункта 3 Порядка действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках (далее в настоящем Порядке - заявитель) в случаях предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 5 Порядка обжалование действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим порядком.
Заявитель подал жалобу в установленный срок, с соответствующими требованиями.
В своей жалобе Заявитель указал на неправомерное отклонение конкурсной комиссией заявки ООО «Аргус», как несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании пункта 1.1.4 документации о закупке, пункта 2.1 проекта договора на выполнение работ, приложения №3 к проекту договора (смета №1 и смета №2).
В соответствии с пунктом 3.6.2.4 документации о закупке по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия имеет право отклонить заявки, которые:
- в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей документации по запросу предложений;
- поданы участниками, которые не отвечают требованиям настоящей документации по запросу предложений;
- содержат заявки, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей документации по запросу предложений;
- содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлениями которых не согласится участник;
- поданы участниками, сведения о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом.
Согласно протоколу очного заседания Конкурсной комиссии №114/п и экспертному заключению Заказчика заявка ООО «Аргус» была отклонена по следующим основаниям:
1. В противоречие приложению №3 к проекту договора (смета №1 и смета №2), занижены объемы выполняемых работ, а именно при съемке существующих границ землепользования и при съемке объектов находящихся в пределах охранной зоны взято 7 точек на 1000м.
2. График оплаты выполняемых работ не соответствует пункту 1.1.4 документации о закупке и пункту 2.1 проекта договора на выполнение работ, так как оплата предусмотрена за этапы работы по всем объектам, а не за весь комплекс работ по каждому объекту, что увеличивает риски заказчика.
В приложении №3 к проекту договора (смета №1 и смета №2) Заказчиком не указаны какие-либо требования относительно количества точек на 1000м, в этой связи Заявитель имел право указать любое количество точек на 1000м необходимых для выполнения работ, если их технические характеристики позволяют произвести необходимые работы по лоту.
Следовательно, в данном случае Заказчик не мог отклонить заявку ООО «Аргус» на основании несоответствия требованию по количеству точек на 1000м, в связи с чем Комиссия Мордовского УФАС России признала заявку ООО «Аргус» соответствующей приложению №3 к проекту договора (смета №1 и смета №2).
Вместе с тем, согласно пункту 1.1.4 документации о закупке подрядчик должен обеспечить выполнение работ в соответствии с техническим заданием. Оплата работ предусматривает авансовый платеж - 10% от общей стоимости договора в течение 10 банковских дней с момента подписания договора. Оплата выполненных работ производится по каждому объекту в течение 15 календарных дней с момента подписания сторонами акта выполненных работ по конкретному объекту, что также отражено в техническом задании.
Однако, в приложении №4 к заявке ООО «Аргус» (форма №5) указан следующий порядок оплаты выполненных работ:
1. Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет 1 этап (сбор, изучение и анализ исходных материалов, полевое обследование границ земельных участков, инвентаризация проектно-технической документации, геодезическая съемка, камеральная обработка материалов съемки; геодезические работы; кадастровые работы), срок авансового платежа – сентябрь-ноябрь 2013г., сумма авансового платежа – 33425,86р.;
2. Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет 2 этап (результат кадастровых работ), срок платежа – декабрь-февраль 2013г., сумма платежа – 310029,33р.;
3. Установка границ охранных зон 1 этап (установление и описание местоположения границ охранных зон, подготовка объектов расположенных в границе охранной зоны) срок авансового платежа – сентябрь-ноябрь 2013г., сумма авансового платежа – 33425,86р.;
4. Установка границ охранных зон 1 этап (согласование и внесение сведений о границах охранных зон в документы государственного кадастрового учета; внесение сведений о границах охранных зон в документы государственного кадастрового учета) срок платежа – ноябрь-март 2013-2014г., сумма платежа – 291636,02р.
Согласно вышеуказанному графику авансовые платежи производятся в два этапа по 5%, в срок, превышающий 10 дней с момента заключения договора, а окончательная оплата выполненных работ производится за этапы работ по всем объектам в течение выполнения работ, а не по каждому объекту в течение 15 дней с момента подписания акта выполненных работ.
Следовательно, заявка ООО «Аргус» не соответствует требованиям пункта 1.1.4 документации о закупке и техническому заданию, в связи с чем Заказчик правомерно отклонил эту заявку.
Таким образом, допущенное Филиалом ОАО "МРСК Волги" - "Мордовэнерго" нарушение в части предъявления требований, относительно количества точек на 1000м, не повлияло (не могло повлиять) на решение об отклонении заявки ООО «Аргус», так как заявка не соответствует требованиям документации о закупке по другим пунктам.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России 18.01.2013г. №17/13), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Аргус» необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
<...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.