Постановление №175 Постановление о назначении административного наказания в вид... от 14 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 013/04/14.3-86/2022 об административном правонарушении 

14 марта 2022 года                                                                      г. Саранск, проспект Ленина, 14 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 40 от 15.02.2022г. и материалы дела № 013/04/14.3-86/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя Г<...> <...>,

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 013/05/7-718/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения на территории городского округа Саранск Республики Мордовия в ноябре – декабре 2021 года рекламы «МАГАЗИН 10 ИЗ 10 КАЛЬЯНЫ АКСЕССУАРЫ КОЛБЫ УГОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСПАРИТЕЛИ» с графическим изображением в виде стрелки-указателя в направлении такого магазина, размещавшейся на двухсторонней выносной конструкции (штендере), выставленной на тротуаре, в зоне интенсивного движения пешеходов, напротив входной группы в объект торговли с вывеской «МАГАЗИН КАЛЬЯНОВ Десять из Десяти 10/10» <...>. Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 27.01.2022 № 33 по делу № 013/05/7-718/2021 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». По установленному факту нарушения законодательства о рекламе в отношении рекламодателя и рекламораспространителя - Индивидуального предпринимателя Г<...> в последующем был составлен протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 40 от 15.02.2022г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения за несоблюдение требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К материалам настоящего дела приобщается распечатка сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <...> (находятся в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html), из которых следует, что Индивидуальный предприниматель Г<...> по состоянию на 14.03.2022 включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории микропредприятия.

Протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 40 от 15.02.2022г. составлен в отсутствии Индивидуального предпринимателя Г<...>, надлежащим образом извещенного о составлении такого протокола уведомлением о составлении протокола от 28.01.2022 № 226, в ответ на которое ИП Г<...> в своем письме <...> ходатайствовал о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие. Копия составленного протокола вместе с копией определения Мордовского УФАС России № 80 от 15.02.2022 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены по адресу регистрации и по адресу осуществления предпринимательской деятельности ИП Г<...> через Федеральную почтовую службу заказными письмами с уведомлением <...>, а также на электронную почту ИП Г<...>.

Частью 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при оценке надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности либо в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств). При наличии обстоятельств, в которых адресат имел возможность получить уведомление, но уклонился от совершения указанных действий, лицо, привлекаемое к ответственности, считается уведомленным о совершении в отношении него соответствующей административной процедуры (п. 24.1 такого Постановления).

Тем самым в отношении ИП Г<...> («МАГАЗИН КАЛЬЯНОВ Десять из Десяти 10/10») в рамках производства по делу об административном правонарушении были приняты исчерпывающие меры к вручению по адресу его регистрации, по адресу осуществления предпринимательской деятельности и по электронной почте копий протокола Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 40 от 15.02.2022г. и определения Мордовского УФАС России № 80 от 15.02.2022 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

При установленных обстоятельствах ИП Г<...>, который не контролировал поступление корреспонденции и не обеспечил ее получение, считается надлежащим образом извещенным о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.

Содержание протокола об административном правонарушении № 40 от 15.02.2022г.  соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

Согласно нормам части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

На момент составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении № 40 от 15.02.2022г.  срок исковой давности еще не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 40 от 15.02.2022г.  рассматривает временно исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России <...> по месту совершения правонарушения в порядке статьи 25.15, части 1 статьи 29.5, статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии Индивидуального предпринимателя Г<...>.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

14 декабря 2021 года специалистами Мордовского УФАС России при проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований на территории городского округа Саранск Республики Мордовия в непосредственной близости от магазина с вывеской «МАГАЗИН КАЛЬЯНОВ Десять из Десяти 10/10» <...> выявлено распространение следующей информации (фотоотчет от 14.12.2021): на двух поверхностях выносной конструкции (штендера), выставленной на тротуаре, в зоне интенсивного движения пешеходов, напротив входной группы в объект торговли «МАГАЗИН КАЛЬЯНОВ Десять из Десяти 10/10», нанесены текстовые надписи «МАГАЗИН 10 ИЗ 10 КАЛЬЯНЫ АКСЕССУАРЫ КОЛБЫ УГОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСПАРИТЕЛИ», сопровождаемые графическим изображением в виде стрелки-указателя в направлении такого магазина.

Демонстрируемая на выносном штендере информация обращает внимание неопределенного круга лиц к деятельности конкретного объекта торговли «МАГАЗИН 10 ИЗ 10», в котором предлагаются к продаже «КАЛЬЯНЫ АКСЕССУАРЫ КОЛБЫ УГОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСПАРИТЕЛИ», и на который ориентирует стрелка-указатель, даёт явное представление о реализации в таком магазине определенного товара – кальянов, аксессуаров, колб, угля, электронных испарителей, тем самым по своему содержанию направленно выделяет продавца таких товаров, формирует и поддерживает интерес к такому продавцу, специализирующемуся на реализации кальянов, аксессуаров, колб, угля, электронных испарителей, тем самым способствует его продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность продавца «МАГАЗИН 10 ИЗ 10», предлагающего к продаже «КАЛЬЯНЫ АКСЕССУАРЫ КОЛБЫ УГОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСПАРИТЕЛИ».

Посредством распространяемой рекламы продвигается деятельность продавца товаров, предназначенных для процесса курения, - кальянов, курительных принадлежностей (аксессуары, колбы, уголь), электронных испарителей.

В пункте 16 информационного письма Пленума высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 разъяснено, что информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Реклама продавца «МАГАЗИН 10 ИЗ 10» имеет побудительный характер, стимулирует интерес к приобретению кальянов, курительных принадлежностей (аксессуары, колбы, уголь), электронных испарителей, и способствует росту числа потребителей таких товаров, что приводит к ухудшению состояния здоровья населения.

Пунктами 1, 12 части 1 статьи 2 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» определено, что  кальян - прибор, который используется для генерирования аэрозоля, пара или дыма, возникающих от тления и (или) нагревания табака либо продуктов, не содержащих табачного листа, и в котором аэрозоль, пар или дым проходят через сосуд, наполненный жидкостью; к устройствам для потребления никотинсодержащей продукции относятся электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

В силу пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама: табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Тем самым действующим законодательством установлен прямой запрет на привлечение внимания потребителей не только к определенному объекту рекламирования – товарам для курения, но и непосредственно к продавцу таких товаров.

Следовательно, распространение рассматриваемой рекламы продавца «МАГАЗИН 10 ИЗ 10», предлагающего к продаже «КАЛЬЯНЫ АКСЕССУАРЫ КОЛБЫ УГОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСПАРИТЕЛИ», нарушает требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В помещении объекта торговли под вывеской «МАГАЗИН КАЛЬЯНОВ Десять из Десяти 10/10» <...>, в непосредственной близости от которого размещен выносной штендер с рассматриваемой рекламой, сопровождаемой графическим изображением в виде стрелки-указателя в направлении такого магазина, предпринимательскую деятельность осуществляет Индивидуальный предприниматель Г<...> <...>, сведения о котором сообщаются путем нанесенной на входной двери в названный магазин информации, что дополнительно подтверждается договором<...> аренды нежилого помещения <...>.

ИП Г<...> в своем письме <...> признаёт, что им в период с ноября по декабрь 2021 года был выставлен штендер с рассматриваемой рекламой напротив входной группы в объект торговли «МАГАЗИН КАЛЬЯНОВ Десять из Десяти 10/10», который в последующем был удалён с указанного места.

С учетом фактически установленных обстоятельств следует признать, что посредством рассматриваемой рекламы продвигается деятельность ИП Г<...>, в рекламных целях использующего обозначение «МАГАЗИН 10 ИЗ 10» для его идентификации в качестве продавца кальянов, курительных принадлежностей (аксессуаров, колб, угля), электронных испарителей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <...>, предоставленной с письмом ИП Г<...> <...>, Г<...> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 01.02.2018, основным видом деятельности которого является торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.26), дополнительными видами деятельности - торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.11), торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.11.2), торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.25.1), торговля розничная пивом в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.25.12), торговля розничная безалкогольными напитками в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.25.2), деятельность по осуществлению торговли через автоматы (ОКВЭД 47.99.2), деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (ОКВЭД 56.10), деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания (ОКВЭД 56.10.1), подача напитков (ОКВЭД 56.300. деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков (ОКВЭД 93.21), деятельность зрелищно-развлекательная прочая (ОКВЭД 93.29), предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки (ОКВЭД 96.09).

Следовательно, распространявшаяся на территории городского округа Саранск в ноябре – декабре 2021 года реклама «МАГАЗИН 10 ИЗ 10 КАЛЬЯНЫ АКСЕССУАРЫ КОЛБЫ УГОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСПАРИТЕЛИ» с графическим изображением в виде стрелки-указателя в направлении такого магазина, размещенная на двухсторонней выносной конструкции (штендере), выставленной на тротуаре, в зоне интенсивного движения пешеходов, напротив входной группы в объект торговли с вывеской «МАГАЗИН КАЛЬЯНОВ Десять из Десяти 10/10» <...>, нарушает требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», и поэтому является ненадлежащей рекламой.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рассматриваемом случае рекламодателем и одновременно рекламораспространителем является Индивидуальный предприниматель Г<...> <...>, действиями которого опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы.

Индивидуальный предприниматель Г<...>, выступая в качестве рекламодателя и рекламораспространителя, имел и правовую, и реальную возможность выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, однако не проявил разумной заботливости и осмотрительности по соблюдению требований, установленных пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы, за что предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

В рассматриваемом случае объектом правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», выраженном в распространении рекламы «МАГАЗИН 10 ИЗ 10 КАЛЬЯНЫ АКСЕССУАРЫ КОЛБЫ УГОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСПАРИТЕЛИ».

Субъектом правонарушения в данном случае является должностное лицо - Индивидуальный предприниматель Г<...> <...>.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В данном случае при реализации рекламодателем и рекламораспространителем - ИП Г<...> своей воли по размещению и распространению рассматриваемой ненадлежащей рекламы не установлены обстоятельства, находящиеся вне его контроля и препятствующие исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

ИП Г<...>, выступая в качестве рекламодателя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы, обязан был руководствоваться требованиями пункта 8 статьи 7  Федерального закона «О рекламе», и при этом имел возможность не нарушать законодательно установленный запрет на распространение рассматриваемой рекламы «МАГАЗИН 10 ИЗ 10 КАЛЬЯНЫ АКСЕССУАРЫ КОЛБЫ УГОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСПАРИТЕЛИ», однако не проявил необходимой заботливости и осмотрительности для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонился от обязанности соблюдать требования рекламного законодательства, и тем самым пренебрежительно отнесся к исполнению возложенных на него Законом обязанностей, вследствие чего распространил ненадлежащую рекламу продавца кальянов, курительных принадлежностей (аксессуары, колбы, уголь), электронных испарителей вопреки прямо установленному запрету, чем нарушил права и законные интересы потребителей рекламы, и такими незаконными действиями посягнул на установленный, регламентированный государством, порядок распространения рекламы, создав тем самым существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, направленным на защиту граждан от негативного воздействия табака и курительных принадлежностей, потребление которых способно привести к ухудшению состояния здоровья населения.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание существенность угрозы охраняемым общественным отношениям и учитывая отсутствие исключительности рассматриваемого случая, оснований для признания малозначительным совершённого правонарушения не усматривается.

В рассматриваемом случае вина должностного лица - Индивидуального предпринимателя Г<...> заключается в непринятии им исчерпывающих мер по соблюдению норм и правил рекламного законодательства.

Учитывая изложенное, следует признать, что Индивидуальный предприниматель Г<...> <...>, при попустительстве которого на территории городского округа Саранск Республики Мордовия в период с ноября по декабрь 2021 года в нарушение требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» распространялась реклама «МАГАЗИН 10 ИЗ 10 КАЛЬЯНЫ АКСЕССУАРЫ КОЛБЫ УГОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСПАРИТЕЛИ» с графическим изображением в виде стрелки-указателя в направлении такого магазина, размещенная на двухсторонней выносной конструкции (штендере), выставленной на тротуаре, в зоне интенсивного движения пешеходов, напротив входной группы в объект торговли с вывеской «МАГАЗИН КАЛЬЯНОВ Десять из Десяти 10/10» <...>, виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена санкциями части 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временем и местом совершения административного правонарушения является период и место распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы «МАГАЗИН 10 ИЗ 10 КАЛЬЯНЫ АКСЕССУАРЫ КОЛБЫ УГОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСПАРИТЕЛИ», а именно: с 1 ноября по 31 декабря на территории городского округа Саранск Республики Мордовия, на тротуаре, напротив входа в помещение объекта торговли с вывеской «МАГАЗИН КАЛЬЯНОВ Десять из Десяти 10/10» <...>.

В процессе административного производства не установлено фактов привлечения в течение 2021 года и за истекший период 2022 года ИП Г<...> к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства. В настоящее время распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы не осуществляется. Данные обстоятельства принимаются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, в действиях рекламодателя и рекламораспространителя – Индивидуального предпринимателя Г<...> присутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа, оценив характер и конкретные обстоятельства совершённого правонарушения, роль правонарушителя, его статус в качестве микропредприятия, и экономическую ситуацию в Российской Федерации, находит, что в отношении Индивидуального предпринимателя Г<...>, виновного в совершении административного правонарушения, санкции по которому предусмотрены частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как к должностному лицу, относящемуся к субъектам малого предпринимательства, может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу положений части 1 и части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к Индивидуальному предпринимателю Г<...> административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а также статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - Индивидуального предпринимателя Г<...> <...> нарушившим часть 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Заменить должностному лицу – Индивидуальному предпринимателю Г<...> <...> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить должностное лицо - Индивидуального предпринимателя Г<...> <...>, об административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренной частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны