Решение б/н Решение и предписание по делу от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 423

                                                                                                                             

31.12.2014 г.                                                                                                              г. Саранск,

                     пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

…………………….

………………………

в присутствии:

……………………….

представители ---------- на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились. В Мордовское УФАС России поступило ходатайство от 31.12.2014 №03/47-ж о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ----------,

рассмотрев 31 декабря 2014 года жалобу ------- на действия Заказчика – -------- при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг общедоступной почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) с использованием франкировальной машины Заказчика (извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2014                                  № 0209100000314000039) (далее - Закупка у единственного поставщика) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании приказа Мордовского УФАС России от 19.11.2014 №236-од «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 декабря 2014 года в Мордовское УФАС России поступила жалоба от           Заявителя - ----------  на действия Заказчика - --------- при проведении Закупки у единственного поставщика.

В своей жалобе Заявитель указывает на отсутствие обязательных сведений в извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2014  № 0209100000314000039 в соответствии с пунктами 1,2,4 статьи 42 Закона о контрактной системе. Кроме того, по мнению Заявителя, в рассматриваемом случае закупаются услуги, не относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В связи с чем, Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе и   признать извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2014  № 0209100000314000039 не соответствующим требованиям указанного закона.

Представитель Заказчика - …………., присутствующая при рассмотрении настоящего дела с доводами Заявителя не согласилась, пояснила, что ГУ - УПФ РФ в г.о. Саранск Республики Мордовия при проведении Закупки у единственного поставщика действовал в соответствии с законодательством о закупках. В связи с чем, просит признать жалобу необоснованной, а производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сферам действия естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 №637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, согласно которому к сфере деятельности субъектов естественной монополии относятся в частности услуги по пересылки внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а также передаче внутренних телеграмм.

Как установлено, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0209100000314000039 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 19 декабря 2014 года.

Объектом Закупки у единственного поставщика согласно вышеуказанному извещению является оказание услуг общедоступной почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) с использованием франкировальной машины Заказчика.

Согласно устным и письменным объяснениям Заказчика (вх. от 26.12.2014 №6330) рассматриваемая Закупка у единственного поставщика осуществляется с целью получения услуги общедоступной почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) отфранкированной с использованием франкировальной машины Заказчика. Как указано, в собственности Заказчика имеется франкировальная машина МММ-110 (регистрационный номер ПП14035), с использованием которой Заказчиком самостоятельно производится франкирование письменной корреспонденции, упакованной Заказчиком. Отфранкированная письменная корреспонденция самостоятельно сдается Заказчиком в назначенный объект почтовой связи с указанием общего количества сдаваемой корреспонденции и платы за ее пересылку. Оказание дополнительных услуг помимо услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции Заказчику не требуется.

Доказательств, опровергающих данный факт, Заявителем не представлено. Довод Заявителя об оказании ряда дополнительных услуг Заказчику в рамках осуществляемой Закупки у единственного поставщика основан на предположениях и не подтверждается материалами дела.

Ввиду вышеизложенного в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о правомерности Заказчика осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

2. В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом о естественных монополиях, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1,2,4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно указанным пунктам статьи 42 Закона о контрактной системе такое извещение должно содержать:

-  наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе);

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе);

- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в Законе о контрактной системе отсутствуют нормативные предписания, обязывающие заказчика прикладывать к извещению об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) проект государственного контракта или техническое задание.

Более того, согласно частям 3 и 4 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик не должен обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Также довод Заявителя о том, что Заказчиком не указаны основания ограничения участия при осуществлении рассматриваемой закупки не нашел своего подтверждения, так как никаких ограничений Заказчиком при проведении Закупки у единственного поставщика не устанавливалось.

Вместе с тем, как установлено, в извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0209100000314000039 указана начальная (максимальная) цена контракта в размере 2800000,00 руб., с одновременно установленным количеством оказываемой услуги равном 1 условной единице.

При этом в пункте «Дополнительная информация» рассматриваемого извещения указано, что «по окончанию каждого календарного месяца Заказчиком до 5 (пятого) числа следующего месяца, на основании показаний счетчика франкировальной машины и первичных документов (ф.103, накладных) составляется и направляется в адрес Исполнителя двусторонний Акт сдачи-приема оказанных услуг. Исполнитель в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, подписывает Акт сдачи – приема оказанных услуг, либо направляет в письменном виде в тот же срок мотивированный отказ от его подписания».

На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в случае, когда при заключении контракта объем подлежащих оказанию отдельных услуг невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0209100000314000039 неверно указана начальная (максимальная) цена контракта в размере 2800000,00 руб. за единицу услуги. Кроме того, указание о том, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, в названном извещении отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу--------на действия Заказчика - ------------ при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг общедоступной почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) с использованием франкировальной машины Заказчика (извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2014  № 0209100000314000039) частично обоснованной.

         2. Признать в действиях Заказчика - ---------- нарушение части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГУ - УПФ РФ в г.о. Саранск Республики Мордовия выдать обязательное для исполнения  предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     ……………

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 ………………..

                           

…………………………   

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 423

 

31.12.2014 г.                                                                                                        г. Саранск,

               пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

…………………….

члены Комиссии:

……………………

……………………

  руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказом Мордовского УФАС России от 19.11.2014 №236-од «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок», на основании решения Мордовского УФАС России от 31.12.2014 года по делу № 423 о нарушении Заказчиком – Г------------ (далее – ГУ - УПФ РФ в г.о. Саранск Республики Мордовия) пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику  - -------------- отменить извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2014  № 0209100000314000039 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - http://zakupki.gov.ru.

2. Заказчику  ---------- в случае необходимости осуществить повторно закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг общедоступной почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) с использованием франкировальной машины Заказчика, в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС России по контролю в сфере закупок от 31.12 2014 № 1238 по делу № 423.

3. В срок до 25 января 2015 года представить в Мордовское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны