Постановление б/н Постановление о наложении штрафа от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №  427

об административном правонарушении

 

31 декабря  2014 г.                                                                                                           г. Саранск

                                                                                                                                    пр. Ленина, 14

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия -----------31.12.2014 г. по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж, в 11 часов 00 минут, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия Тюркина Алексея Михайловича, (…………….), назначенного на должность Указом Главы Республики Мордовия от ………… по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с участием:

---------. – заместителя -------------- (…………),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В результате проведения внеплановой проверки в период с 20.03.2014г. по 08.04.2014г. соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса №0109200002413005375 на выполнение работ по предпроектному обследованию и разработке проектной документации для социальных объектов (2000 ед.) и многоквартирных домов (2000 ед.) на внедрение автоматизированной системы: Ситуационный центр энергоэффективности и энергосбережения «ЭнергоРеспублика Мордовия» для Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее – Конкурс), в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Следовательно, размещение Конкурса осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны: предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

В соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно Извещению о проведении Конкурса, п. 4 раздела 1 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, предметом Конкурса является выполнение предпроектного обследования и разработка  проектной документации для социальных объектов (2000 ед.)  и многоквартирных домов (2000 ед.) на внедрение автоматизированной системы: Ситуационный центр энергоэффективности и энергосбережения «ЭнергоРеспублика Мордовия».

При этом, согласно п.1.3 проекта контракта, работы по настоящему контракту выполняются в соответствии с заданием на проектирование (Техническое требование), в объеме, определенном в спецификации являющимся приложением №1 к настоящему контракту, и в сроки, предусмотренные Календарным планом выполнения работ (приложение №2 к настоящему контракту).

Пунктом 2.2 проекта контракта предусмотрено, что результатом выполненных работ по настоящему контракту являются результаты инженерных изысканий, результаты обследований и законченная, рассмотренная, согласованная в установленном порядке проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы типовых проектных решений, и рабочая документация, которые доставляются до места поставки.

Однако конкурсной документацией работы по инженерным изысканиям не предусмотрены.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов, Заказчиком в проекте контракта предусмотрены работы противоречащие предмету Конкурса, указанному в извещении и  информационной карте конкурсной документации, что может привести участников и потенциальных участников Конкурса к иному представлению о выполняемых работах, указанных в конкурсной документации.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики, а именно: Республика Мордовия,  г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33/3.

Временем совершения административного правонарушения является дата  утверждения конкурсной документации на момент проведения проверки – 20.03.2014 года.

 

Способ совершения административного правонарушения - противоправное действие, выразившееся в утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 62 Закона о размещении заказов должностные лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

Тюркин Алексей Михайлович, являясь  должностным лицом министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики, не оценил вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документацию с незаконными требованиями. При таких обстоятельствах в действиях министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия Тюркина Алексея Михайловича усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Вина Тюркина А.М. состоит в том, что им не выполнены установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении материалов дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Тюркина А.М. в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области государственного и муниципального заказа заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе понимает­ся лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в  государственных органах.

В процессе рассмотрения данного административного дела руководителем  Мордовского УФАС России установлено, что на момент совершения административного правонарушения  министром жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия являлся Тюркин А.М. на основании Указа Главы Республики Мордовия от …………….., в связи с чем являлся должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Положения статей 25.1, 30.1 КоАП РФ о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы,  пользоваться    юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ,  и  положения  статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников, разъяснены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать -------------- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ---------- административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140  ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению  от 31.12.2014 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

Врио руководителя Управления                                                                       ---------------

Связанные организации

Связанные организации не указаны