Решение №427 Решение в отношении ГУП РМ "Лисма" от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                 г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» сентября 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «04» октября 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: Председатель комиссии: <…> – Руководитель Мордовского УФАС России; члены комиссии:  <…> – заместитель руководителя Мордовского УФАС России; <…>  – начальник отдела Мордовского УФАС России; <…>  – ведущий специалист-эксперт отдела Мордовского УФАС России; <…> – старший специалист 2 разряда отдела Мордовского УФАС России, в присутствии:

от ПАО «Мегафон» в лице Поволжского филиала (заявитель) – <…> . (доверенность №б/н от 03.12.2015 г.);

  от ГУП РМ «Лисма» (ответчик) – <…>  (доверенность №111-2015/юр от 28.12.2015 г.),

рассмотрев дело №452 по признакам нарушения ГУП РМ «Лисма» (430034, Республика Мордовия, г. Саранск, ш. Светотехников, д. 5) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступило заявление ПАО «Мегафон» в лице Поволжского филиала (далее также – Заявитель, ПАО «Мегафон») (вх. №3731 от 25.07.2016 г.) о нарушении ГУП РМ «Лисма» (далее также – Заказчик) антимонопольного законодательства.

Из содержания заявления следует, что Заказчик известил о закупке у единственного поставщика услуги, не относящейся к сфере деятельности субъектов естественной монополии и обращающейся на конкурентном рынке услуг подвижной связи, на котором в настоящее время существует несколько поставщиков (включая Заявителя) необходимой заказчику услуги.

Кроме того, по мнению Заявителя, отсутствуют любые основания для проведения закупки у единственного поставщика, перечисленные в главе 11 Положения о закупках (с изменениями, утвержденными приказом №264 от 18.05.2015, приказом №622 от 09.11.2015, приказом №17 от 20.01.2016), на основании которого Заказчик проводит закупки.

В соответствии с приказом Мордовского УФАС России от 01.08.2016 г. №7-од возбуждено дело №452 в отношении ГУП РМ «Лисма» по части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

ГУП РМ «Лисма» не согласилось с доводами заявителя и представило пояснения по делу (вх. №4204 от 24.08.206 г.), согласно которым часть 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предоставляет ГУП РМ «Лисма» право указать в Положении о закупке иные способы закупки, в том числе закупку у единственного поставщика. Кроме того, Заказчик поясняет, что при обращении Заявителем не было учтено, что на основании приказа №44 от 29.01.2016 г. Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РМ «Лисма» было утверждено в новой редакции и размещено на официальном сайте.

Исследовав материалы по делу №452, Комиссия установила следующее.

20.06.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) Заказчиком – ГУП РМ «Лисма» опубликованы сведения о закупке, проведенной способом у единственного поставщика на право заключения договора оказания услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (№31603795761).

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон № 223-ФЗ о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании части 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Специальная норма Закона № 223-ФЗ о закупках предоставляет Заказчику право указать в Положении о закупке иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки (Определение Верховного Суда РФ от 05.04.2016 N 307-КГ16-1896 по делу № А56-83413/2014). Одним из таких способов является закупка у единственного поставщика.

Приказом №139 от 26 марта 2012г. было утверждено Положение о закупках товаров, работ услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма». На основании приказа №44 от 29 января 2016г. Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма» было утверждено в новой редакции (далее также - Положение о закупках).

В силу требований части 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках 1 февраля 2016г. в Единой информаци­онной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком была размещена указанная редакция Положения о закупках.

Согласно пункту 8.1 раздела 8 Положения о закупках под закупкой у единственного поставщика понимается способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному контрагенту или заключает договор с единственным контрагентом путем присоединения к договору, предложенному данным контрагентом.

Пункт 8.2 раздела 8 Положения о закупках устанавливает случаи закупки у единственного поставщика, в том числе в соответствии с п.8.2.2. раздела 8 Положения о закупках Заказчик вправе закупить у единственного поставщика товары, работы, услуги стоимость которых не превышает 300 000 руб., включая все расходы контрагента, в т.ч. расходы на перевоз­ку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и иных обязательных платежей.

Руководствуюсь п.8.2.2. раздела 8 Положения о закупках Заказчик осуществил за­купку услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи на общую сумму 300 000 руб., в т.ч. НДС в размере 18%.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, на заседание Комиссии были представлены документы, подтверждающие направление хозяйствующими субъектами в адрес Заказчика коммерческих предложений на оказание услуг сотовой связи согласно пункту 8.1 раздела 8 Положения о закупке. Коммерческие предложения поступили от ПАО «ВымпелКом» (Билайн), ПАО «МТС», Tele2, ПАО «Мегафон». Заказчиком было выбрано коммерческое предложение ПАО «ВымпелКом» (Билайн).

Поскольку Заказчик действовал в пределах, установленных Законом № 223-ФЗ о закупках, то такие действия не могут быть квалифицированы как нарушение статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

 Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Дело №452 в отношении ГУП РМ «Лисма» (430034, Республика Мордовия, г. Саранск, ш. Светотехников, д. 5) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

<…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны