Решение б/н Решение по делу от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 428

 

31 декабря 2014 года                                                                                                    г. Саранск,

                                                                                                                               пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

…………..

члены Комиссии:

……………………..

…………………….

в присутствии:

…………………..

рассмотрев 31 декабря 2014 года жалобу -----------на действия комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию автомобилей (ОСАГО) для нужд ----------(извещение о проведении запроса котировок № 0109200002414003588 от 17.12.2014 года) (далее – Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании приказа Мордовского УФАС России от 19.11.2014 №236-од «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 декабря 2014 года в Мордовское УФАС России поступила жалоба ----------(далее – Заявитель) на действия комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок при проведении Запроса котировок.

В своей жалобе Заявитель указывает на допущенные нарушения Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению и оценке котировочных заявок при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя предложения о цене, содержащиеся в котировочных заявках участников Запроса котировок должны быть равными и соответствовать расчету начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), представленному в извещении о проведении Запроса котировок.

Представители ------- (далее – заказчик) и -------------(далее – Уполномоченный орган) с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 30.12.2014 № 04-03/1725, считая её необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

17 декабря 2014 года Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0109200002414003588, а также документация о проведении Запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 203 252,57 рублей.

Обоснование НМЦК содержится в Разделе № 3 к извещению о проведении запроса котировок, при этом указано, что НМЦК определяется в строгом соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание Банка России).

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном  страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.

Согласно части 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя. Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России.

Согласно Приложению № 1 к Указанию Банка России для транспортных средств юридических лиц категории «В», «Д» и «С» установлены минимальное и максимальное значение базового страхового тарифа, которые составляют соответственно 2 926,00 рублей и 3 087,00 рублей, и 1 996,00 рублей и 2 106,00 рублей, и 2 495,00 рублей и 2 632,00 рублей.

Также в соответствии с Указанием Банка России установлены значения следующих коэффициентов:

  • коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее - КТ),
  • коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - КБМ),
  • коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее - КО),
  • коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее - КВС),
  • коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (далее - КМ),
  • коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее - КПр),
  • коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (далее - КС),
  • коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (далее - КП).

Согласно Приложению № 4 к Указанию Банка России размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением № 1 к настоящему Указанию.

Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (далее - Т) в рассматриваемом случае осуществляется по формуле Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.

В Разделе №3 к извещению о проведении запроса котировок содержится формула, определенная согласно Указанию Банка России, а также значения коэффициентов, необходимых для расчета страховой премии, при этом для расчета НМЦК Заказчик использовал минимальные значения базового страхового тарифа.

Таким образом, информация, содержащаяся в извещении о проведении запроса котировок, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

    Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и        оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок для участия в запросе котировок были поданы 3 заявки.

При этом котировочные заявки 3 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе, а именно: ООО «Росгосстрах», СОАО «ВСК», ЗАО «Страховая группа «УралСиб».

Победителем Запроса котировок признано ЗАО «Страховая группа «УралСиб», предложение о цене которого составило 197 058,87 рублей, что не выше начальной (максимальной) цены контракта, установленной в извещении о проведении Запроса котировок.

На основании вышеизложенного и статьи 78 Закона о контрактной системе Комиссия пришла к выводу об отсутствии у комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок оснований для отклонения заявки ЗАО «Страховая группа «УралСиб».

Доказательств, опровергающих данный факт, Заявителем не представлено.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу --------- на действия комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию автомобилей (ОСАГО) для нужд ------- (извещение о проведении Запроса котировок № 0109200002414003588 от 17.12.2014 года) необоснованной.
  2. Производство по делу № 428 прекратить

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

……………….

 

 

Члены комиссии

……………………

 

 

 

…………………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны