Решение №428 РЕШЕНИЕ по делу от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 326

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…..>

в присутствии:

<…..> – замещающей должность начальника организационно - правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 01.12.2014 года);

<…..> – замещающей должность консультанта-юриста организационно - правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 21.05.2015 года);

<…..> – юрисконсульта Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Комсомольская межрайонная больница» (далее- ГБУЗ РМ «Комсомольская межрайонная больница») (доверенность № 10 от 27.10.2014 г.);

в отсутствие <…..>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей вх. № 02-10 от  02.10.2015 г.),

рассмотрев 02 октября 2015 года жалобу  <…..> (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ РМ «Комсомольская межрайонная больница» (далее – Заказчик), Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0109200002415002161 на закупку шприцев и систем (извещение о проведении электронного аукциона от 26.08.2015 № 0109200002415002161) (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 25 сентября 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 28.09.2015 № 399 рассмотрение жалобы назначено на 02.10.2015 года в 15 часов 30 минут. Во время проведения заседания объявлялся перерыв.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик должен был проверить вторые части на наличие сертификатов СТ-1 при условии соблюдения п. 2 Постановления Правительства РФ от 05 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление)  исключить те заявки, которые содержат предложения по поставке  импортной продукции.

Представители Заказчика присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством о закупках. Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

  Заказчиком 26.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                № 0109200002415002161 на закупку шприцев и систем.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1069429.50 рублей.

            Место доставки  товара, выполнения работы или оказания услуги: ГБУЗ РМ «Космольская МБ» 431720, РМ, Чамзинский район, р.п. Комсомольский, ул. Пионерская, д. 3 в рабочие дни с 8.30 до 15.00

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.09.2015 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 08.09.2015 г.

Дата проведения открытого аукциона: 11.09.2015 г.

           Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 2183-ЭА-15/Ш от 08 сентября 2015 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона заявок с порядковыми  номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10; заявка участника с порядковым номером 4 – не допущена к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной ч. 3   ст. 66 Закона о контрактной системе (раздел 2 «Технического задания» по позициям № 5, № 6 отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара).

         Согласно  протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2183 – ЭА-15/Ш победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 6 (<…..>), предложивший наиболее низкую цену  контракта  443 812, 97 руб.

           В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Установлено, что участники аукциона предложили к поставке как товары, происходящие из иностранных государств, так и товары российского происхождения.  Участник  закупки <…..> подал  заявку под номером 1, содержащую предложения о поставке всех видов медицинских изделий, являющихся объектом закупки, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российской Федерации. Участник закупки <…..>  подал заявку по номером 2, содержащую предложения о поставке всех видов  медицинских изделий, являющихся объектом закупки, включенных в перечень, страной происхождения которых являются Российская Федерация. Однако, позиция № 7 «шприц одноразовый 50 мл. с иглой»  участника с порядковым номером заявки 1 и позиция №  7 «шприц одноразовый 50 мл. с иглой» участника с порядковым номером № 2 содержат  сведения о производителе – <…..>. Позиция № 8 «шприц одноразовый 150 мл.»  участника с  порядковым номером заявки  1 и позиция № 8 участника с порядковым номером заявки  2 содержат сведения о производителе – <…..>.

На основании вышеизложенного, Комиссия делает вывод, что Постановление №102 не применяется.

Следовательно, довод Заявителя о неприменении комиссией Уполномоченного органа положений постановления Правительства №102 при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы, системы) является необоснованным, следовательно, нарушений Закона о контрактной системе комиссией Заказчика и Уполномоченного органа не допущено.

         На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 148-од от 30.09.2015 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…..> (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Комсомольская межрайонная больница» (далее – Заказчик), Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0109200002415002161 на закупку шприцев и систем (извещение о проведении электронного аукциона от 26.08.2015) необоснованной.

2. Производство по делу № 326  прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны