Решение №43 предписание по жалобе от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-------------------------------

 

                                                                                                 

РЕШЕНИЕ по делу № 137

 

23.04.2015                                                                                                                      г. Саранск,

                                                                                                                                  пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: --------------- – заместитель руководителя Мордовского УФАС России – начальник отдела.

                    Члены Комиссии:

-------------- – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

------------ – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

-------------- - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

---------------------------------

рассмотрев 23.04.2015 жалобу ------------------(далее – Заявитель) на действия Заказчика – ---------------(далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109200002415000457 на закупку препаратов сердечно-сосудистых (Тенектеплаза) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 16 апреля 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

В своей жалобе Заявитель указывает, на необоснованное отклонение его заявки по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе, в связи, с отсутствием конкретных показателей  предлагаемого для поставки товара (рекомбинантный фибрин-специфический активатор плазминогена). Заявителем же представлены показатели, соответствующие характеристикам закупаемого товара, в связи с чем просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 20.04.2015 г. № 185 рассмотрение жалобы назначено на 23.04.2015 г.  на 12:00 в заседании Комиссии его Председателем был объявлен перерыв до 23.04.2015 года до 17 час. 00 мин.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС установила следующее.

Заказчиком 03.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                               № 0109200002415000457 на закупку препаратов сердечно-сосудистых (Тенектеплаза) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта:  2028333 рублей  25 копеек.

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Поставка Товара осуществляется силами и средствами Поставщика по адресу: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Станция скорой медицинской помощи", 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 86а.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.04.2015 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 09.04.2015

Дата проведения аукциона: 13.04.2015

 

  По окончании указанного срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки на участие в Аукционе.

 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 09.04.2015 все 2 заявки участников допущены к участию в Аукционе.

 

В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии  с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и  (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте п. 26.1. раздела I «Информационная карта Аукциона» аукционной документации указано, что первая часть заявки должна содержать следующую информацию: а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Разделом 2 «Техническое задание» документации об аукционе; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Предметом Аукциона является закупка препаратов сердечно - сосудистых (Тенектеплаза).

 В соответствии с разделом 2 технического задания, являющегося разделом документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) Заказчиком указаны следующие требования:

 

№ п/п

Наименование товара

Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров)

Ед. изм.

Кол-во

1.

Тенектеплаза

Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения с растворителем. Действующее вещество: тенектеплаза - 50мг во флаконе №1 с растворителем, рекомбинантный фибрин-специфический активатор плазминогена

Флак.

25

 

Представитель Уполномоченного органа указал, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с чем Заявка Заявителя, содержащая данные, не соответствующие позиции № 1 Технического задания документации об Аукционе,  а именно отсутствие конкретных показателей  предлагаемых для поставки товара (рекомбинантный фибрин-специфический активатор плазминогена) была отклонена.

Вместе с тем, представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении дела пояснил, что в документации об аукционе были указаны технические и функциональные характеристики препарата Тенектеплаза. Функциональные характеристики препарата Тенектеплаза – рекомбинантный фибрин-специфический активатор плазминогена отражает фармокологическое действие препарата,  т.е. является конкретным показателем. Заявка участника под номером два не в полной мере  соответствовала  требованиям аукционной документации, а именно не содержала в своем описании данный показатель и на основании этого была не допущена к участию в Аукционе.

Заявителем в заявке был предложен лекарственный препарат со следующими характеристиками:

 

МНН

Торговое наименование

Характиристики препарата (Форма выпуска, дозировка, фасовка)

Ед. изм.

Кол-во

Производитель, страна происхождения

1

Тенектеплаза

Метализе

Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения с растворителем. Действующее вещество: тенектеплаза - 50мг во флаконе №1 с растворителем

уп

25

Берингер Ингельмайм Фарм ГмбХ и Ко.КГ-Германия

 

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном в свободном доступе на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресу: www.rosminzdrav.ru в сети Интернет.

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств предложенное заявителем для поставки лекарственное средство с торговым наименованием «Метализе» имеет  международное непатентованное наименование: «Тенектеплаза», регистрационное удостоверение выдано (все стадии производства) «Берингер Ингельхайм Фарм ГМБХ и Ко.КГ», Германия.

Фармакологическое действие  препарата это действие лекарственного препарата на организм, тем самым рекомбинантный фибрин-специфический активатор плазминогена не является функциональной и технической характеристикой лекарственного препарата. Кроме того, исходя из информации государственного реестра лекарственных средств, одному  торговому наименованию лекарственного средства «Метализе» соответствует только одно лекарственное средство с международным непатентованным наименованием «Тенектеплаза»,  что и позволяет идентифицировать Заказчику указанное ООО «РосФарм» в заявке лекарственное средство, так как другого препарата зарегистрированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке не существует.

  На основании вышеизложенного, учитывая объяснения сторон, а так же представленные на заседание документы, Комиссия Мордовского УФАС России установила нарушение со стороны Заказчика требований Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки не носит объективный характер не предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу на действия Заказчика - ГБУЗ РМ «Станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона № 0109200002415000457 на закупку препаратов сердечно-сосудистых (Тенектеплаза) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                -----------------

Члены Комиссии:                                                                                                     

                                                                                                                       ---------------

 

                                                                                                                             -------------------

 

                                                                                                                                 -----------------

Связанные организации

Связанные организации не указаны