Постановление б/н постановление от 1 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/7.32.4-62/2019 об административном правонарушении

 

«01» марта 2019 г.                                                                                                    г. Саранск

 

...– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев протокол № 58 и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.4-62/2019, возбужденного в отношении должностного лица – Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия .... по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ, в присутствии ....(доверенность от 15.02.2019 № б/н),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании поступившей в Мордовское УФАС России жалобы ООО «КОНТУР Плюс» (вх. №3196 от 31.07.2018 года) на действия Организатора торгов  при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещение №110718/0503949/01 на сайте www.torgi.gov.ru, рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением от 09.08.2018 № 488 жалоба признана обоснованной, а действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе от проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещение №110718/0503949/01 на сайте www.torgi.gov.ru, признаны нарушением пункта 19 статьи 78 Лесного кодекса РФ, а также пункта 4.7 аукционной документации.

На основании установленного факта нарушения пункта 19 статьи 78 Лесного кодекса РФ в отношении должностного лица – Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия .. был составлен протокол об административном правонарушении № 58 от 26.02.2019 г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 58 от 26.02.2019 г. составлен в присутствии защитника ... – Т... (доверенность от 15.02.2019 года б/н).

Содержание протокола об административном правонарушении № 58 от          26.02.2019 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия 09 июля 2018 года издан приказ №633 «О проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

Лот №1. Лесные насаждения, расположенные: Республика Мордовия, Зубово-Полянский муниципальный район, Виндрейское территориальное лесничество, Виндрейское участковое лесничество, квартал 167, выдел 10, делянка 10, квартал 176, выдел 5, делянка 1, квартал 125, выдел 2, делянка 1. Площадь 9,81 га. Общий объем заготовки древесины 3129,3 куб. метров, в том числе ликвидный объем заготовки древесины 2698,51 куб. метров.

Аукцион и прием заявок проводится в электронной форме на площадке Сбербанк АСТ: www.utp.sberbank-ast.ru.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru 11 июля 2018 года, на площадке Сбербанк АСТ также 11 июля 2018 года.

Согласно извещению о проведении аукциона, а также аукционной  документации:

- место, дата начала и окончание срока подачи заявок: электронная площадка Сбербанк АСТ с 13 июля 2018 года с 8:00 по московскому времени по 27 июля 2018 года до 20:00 по местному времени;

- место, время и дата проведения аукциона: электронная площадка Сбербанк АСТ, 02 августа 2018 года в 10:00 по московскому времени.

Торги на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводятся в соответствии с положениями главы 8 Лесного кодекса РФ.

Согласно пункту 13 статьи 78 Лесного кодекса РФ информация о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте торгов не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений и не менее чем за двадцать дней до дня проведения аукциона.

Пунктом 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ определены сведения, которые должно содержать извещение о проведении аукциона.

Пунктом 16 статьи 78 Лесного кодекса РФ определены сведения, которые должна содержать  документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 19 статьи 78 Лесного кодекса РФ организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка и не менее чем за десять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с пунктом 20 статьи 78 Лесного кодекса РФ извещение об отказе в проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте торгов в течение двух рабочих дней с даты принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение двух рабочих дней с даты размещения извещения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и в течение пяти дней возвратить им внесенные задатки.

В соответствии с пунктом 4.7 аукционной документации организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

Таким образом, последняя дата cрока принятия решения об отказе в проведении аукциона является 16 июля 2018 года.

30 июля 2018 года Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия приказом №692 отказывается от проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд по извещению о проведении торгов №SBR012-1807110007, опубликованному на сайтах www.utp.sberbank-ast.ru и www.torgi.gov.ru 11 июля 2018 года.

В соответствии с изложенным, срок отказа от проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Лесным кодексом РФ Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия не соблюден.

Согласно пункту 2 статьи 29.1 Лесного кодекса РФ в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов указал на то, что данные действия были вызваны необходимостью внесения изменений в извещение и форму заявки на соответствие статье 1 Закона Республики Мордовия от 13.07.2009 года №61-З «Об исключительных случаях заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в Республике Мордовия».

Настоящий Закон в соответствии с пунктом 8.2 статьи 29 и пунктом 4.1 статьи 32 Лесного кодекса РФ устанавливает исключительные случаи заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в Республике Мордовия с целью заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд и заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников.

Согласно статье 1 указанного закона Республики Мордовия к исключительным случаям заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Республике Мордовия относится заготовка древесины на лесных участках, не переданных в аренду для заготовки древесины, гражданами и юридическими лицами, заключившими государственные или муниципальные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Однако, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что законодательством Российской Федерации установлен конкретный срок для предоставления организатору торгов права отказаться от проведения аукциона в случае наличия, а также отсутствия к тому причин.

Таким образом, установлено нарушение Организатором торгов пункта 19 статьи 78 Лесного кодекса РФ, а также пункта 4.7 аукционной документации, выразившемся в отказе от проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В ходе предварительного анализа имеющихся материалов установлено, что согласно части 11 Положения о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, утв. постановлением Правительства РМ от 18.11.2010 года №1 министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий. Согласно Указу Главы Республики Мордовия от 03 ноября 2017 года №277-УГ министром лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия назначен ... Приказ от 30 июля 2018 года №692 об отказе от проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещение №110718/0503949/01 на сайте www.torgi.gov.ru подписан министром лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ....

Таким образом, в действиях .... имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а именно: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Таким образом, .....является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Медянкин Ю.В. имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с пунктом 19 статьи 78 Лесного кодекса РФ, а также пунктом 4.7 аукционной документации действие, выразившееся в отказе от проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд с нарушением допустимого  срока отказа.

Место совершения административного правонарушения: место нахождение Министерства (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, дом 50).

Дата совершения административного правонарушения: 30.07.2018 г.

Факт нарушения установлен: 09.08.2018 г.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов исчисляется сроком в один год со дня совершения административного правонарушения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ не истек.

Министром лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ... представлено письмо вх. от 26.02.2019 года №993, согласно которому в случае установления в рассматриваемых действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ ... просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение законодательства Российской Федерации об охоте, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку действия ...., выразившиеся в отказе от проведения аукциона №110718/0503949/01 на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд с нарушением допустимого  срока отказа, посягают на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере лесного законодательства Российской Федерации и свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

Таким образом, .... является виновным в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с Лесным кодексом РФ, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

..... постановлением от 26.11.2018 года №701 был привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ установлено отягчающее административную ответственность обстоятельство: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицоМинистра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ... нарушившим часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу - Министру лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия .....меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89634000; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны