Постановление №433 постановление от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                               Главному врачу

                                                                       ГБУЗ РМ «Станция скорой медицинской помощи»

                                                        --------------------------------

                                                                       ___________________________________________

---------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 350

 об административном правонарушении

 

12 октября 2015 года                                                       г. Саранск, проспект Ленина, 14

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) ------------------, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 431 от 09.10.2015 и материалы дела № 350 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» (далее – ГБУЗ РМ «Станция скорой медицинской помощи») ---------------

в присутствии,--------------- – защитника --------------. по доверенности б/н от 09.10.2015 г.,

УСТАНОВИЛА:

            В рамках рассмотрения дела № 393 по жалобе ООО «ТоргМедСнаб» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ РМ «Станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме
№ 0109200002414002923 на закупку перевязочного материала для нужд ГБУЗ РМ «Станция скорой медицинской помощи» (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией по контролю в сфере закупок Мордовского УФАС России, установлено следующее.

Извещение № 0109200002414002923 и документация о проведении Аукциона на закупку перевязочного материала для нужд ГБУЗ РМ «Станция скорой медицинской помощи» (далее – Аукцион) размещены Заказчиком 07.11.2014 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 235 626 рублей 50 копеек.

Место доставки товара, выполнения работ или оказания услуг: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 86 а. 

Дата и время окончания подачи заявок: 17.11.2014 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.11.2014

Дата проведения электронного аукциона: 21.11.2014

По окончании указанного срока подачи заявок поступили 9 (девять) заявок на участие в Аукционе под номерами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2014 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 12 часов 00 минут «17» ноября 2014 года (время московское) поступило 9 (девять) заявок на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 3, 4, 5, 8, 9 допущены к участию в электронном аукционе.

Заявка участника с порядковым номером 11 (ООО «ТоргМедСнаб») не допущена к участию в Аукционе по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, а именно заявка на участие в электронном аукционе не соответствует Разделу 2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе: по позициям № 1, 2 показатели товара не соответствуют значениям, установленным  документацией об электронном аукционе (пл. 28 кв. м.  вместо пл. 32 кв. м.).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2014 победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 8 (ИП Семелева Надежда Михайловна,  г. Саранск),  предложивший наиболее низкую цену контракта 184 961 руб. 87 копеек.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте п. 26.1 раздела I «Информационная карта Аукциона» аукционной документации указано, что первая часть заявки должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В Разделе 2 «Техническое задание» по позициям № 1, № 2 указано следующее техническое описание характеристик товара «бинта марлевого, стерильного»:

 

№ п/п

Наименование товара

Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров)

Кол-во

1.

Бинт марлевый, стерильный 5х10 плотность 28

Бинт марлевый, стерильный пл. 32 кв. м, плоский, прямоугольной формы, белизна не менее 80%, разрывная нагрузка не менее 9 кГс, капиллярность не менее 7 см.*

10000

2.

Бинт марлевый стерильный 7х14 плотность 28

Бинт марлевый, стерильный пл. 32 кв. м, плоский, прямоугольной формы, белизна не менее 80%, разрывная нагрузка не менее 9 кГс, капиллярность не менее 7 см.*

10000

Таким образом, Заказчиком в документации Аукциона нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части указания неверных данных по позициям № 1, № 2 Технического задания документации об Аукционе в отношении плотности бинта марлевого, стерильного размером 5x10, 7x4.

При таких обстоятельствах, документация об Аукционе нарушает правила описания объекта закупки, чем вводит в заблуждение неограниченное количество лиц, имеющих намерение принять участие в Аукционе.

На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что документацию об Аукционе
№ 0109200002414002923 (в том числе описание объекта закупки), утвердил
----------------, назначенный на должность главного врача ГБУЗ РМ «Станция скорой медицинской помощи» приказом Отдела здравоохранения Мордовской ССР --------------- в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

-----------------., являясь должностным лицом ГБУЗ РМ «Станция скорой медицинской помощи», не оценил вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил аукционную документацию об Аукционе, в том числе описание объектов закупки с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях главного врача ГБУЗ РМ «Станция скорой медицинской помощи»  ------------ усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения  -------------------. к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В рассматриваемом случае, существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, малозначительность административного правонарушения отсутствует. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим дело об административном правонарушении, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Вина ---------- в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ материалами дела установлена.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать главного врача ГБУЗ РМ «Станция скорой медицинской помощи» -------------------, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ------------------- административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140  ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 12.10.2015 года

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны