Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЯ ПО ДЕЛУ № 435/17-Р от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: …. - руководитель Управления,

члены Комиссии: …. – заместитель руководителя Управления, …. – главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, …. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

рассмотрев 17 октября 2017 года дело № 435/17-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по электронному обращению гр. Г.. от 16.07.2017 ВХ028831 (вх.№3370 от 18.07.2017), поступившему из Федеральной антимонопольной службы, относительно доставленного 16.07.2017 в 15:16 на его абонентский номер <...> .. (оператор сотовой связи МТС) от имени BMW_ROLF sms-сообщения рекламного характера «Все BMW X модели от 17961 р/мес по ограниченной квоте официального дилера. Прослушайте условия +74952413966» без предварительного согласия абонента на получение такой sms-рассылки, что содержит  признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

            Лица, привлеченные к участию в рассмотрении дела № 435/17-Р, надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, однако на заседание Комиссии Мордовского УФАС России их представители не явились и от них не поступало ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

            Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 435/17-Р.

 

            В Мордовское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступило электронное обращение гр. Г... от 16.07.2017 ВХ028831 (вх.№3370 от 18.07.2017), в котором сообщается о факте получения от имени BMW_ROLF 16.07.2017 в 15:16 на абонентский номер <...> … (оператор сотовой связи МТС) без предварительного согласия  абонента sms-сообщения «Все BMW X модели от 17961 р/мес по ограниченной квоте официального дилера. Прослушайте условия +74952413966».

            Такое обращение перенаправлено в Мордовское УФАС России Федеральной антимонопольной службой, что согласуется с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в силу которого Федеральная антимонопольная служба вправе поручить своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения (места жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или места распространения рекламы. Тем самым Мордовскому УФАС России поручено возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по заявленным гр. Г…. претензиям к вышеназванной sms-рассылке.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения определения Мордовского УФАС России от 25.08.2017 № 592 о возбуждении дела № 435/17-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением Мордовского УФАС России от 25.09.2017 № 676 рассмотрение дела № 435/17-Р откладывалось и продлевался срок его рассмотрения до 27 ноября 2017 года.

К материалам настоящего дела приобщены: электронное сообщение генерального директора ООО «Телемир» . от 28.07.2017 (вх.№3518 от 31.07.2017) с приложением копии договора оказания услуг телефонной связи № Т4/1/130417; письмо ПАО «МТС» от . (вх.№3689 от 10.08.2017) с приложением копии договора № ..

От лиц, участвующих в деле № 435/17-Р, затребованы документы и материалы по существу настоящего разбирательства.

От ПАО «МТС» поступило письмо от 30.08.2017 № П 10-06/0039и (вх.№4165 от 08.09.2017) с приложениями; от ООО «Девино Телеком» поступило письмо б/н от 01.09.2017 (вх.4204 от 12.09.2017) с приложениями; от Г…поступило заявление от 26.09.2017 (вх.№4383 от 26.09.2017).

            Со стороны ООО «ДНА Медиа Диджитал» и ООО «КА Моторс» определением Мордовского УФАС России от 25.09.2017 № 676 об отложении рассмотрения дела № 435/17-Р, направленным заказными письмами с уведомлениями через Почту России по юридическому адресу таких лиц, запрашивались документы и сведения по существу настоящего разбирательства, тем самым антимонопольный орган предпринял достаточные и необходимые  меры для истребования от названных лиц доказательств предварительного согласия абонента на получение рекламы, однако на заседание Комиссии названными лицами затребованные документы не предоставлены.

            Исследовав имеющиеся в настоящем деле документы и материалы в их совокупности, Комиссия установила следующее.

            Из скриншота, приложенного к электронному обращению гр. Г…следует, что на телефон заявителя +79… (оператор сотовой связи МТС) 16.07.2017 в 15:16 от имени BMW_ROLF поступило sms-сообщение «Все BMW X модели от 17961 р/мес по ограниченной квоте официального дилера. Прослушайте условия +74952413966».

Распространенная информация по своему содержанию не носит персонифицированного характера и привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности продавца автомобилей BMW X, предлагающего такие автомобили по цене от 17961 р/мес по ограниченной квоте официального дилера, условия приобретения которых предлагается прослушать по телефону +74…, стимулирует интерес к таким товарам и их продавцу, и способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность продавца автомобилей BMW X, предлагающего такие автомобили по цене от 17961 р/мес по ограниченной квоте официального дилера, условия приобретения которых предлагается прослушать по телефону +749….

            Распространение такой рекламы по сетям электросвязи должно осуществляться при условии предварительного согласия абонента на её получение.

            В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

            ПАО «МТС» в письме от 09.08.2017 №П10/00386и (вх.№3689 от 10.08.2017) подтвердило, что Г..является абонентом оператора сотовой связи МТС по договору оказания услуг подвижной связи с выделением ему абонентского номера +791….

            Следовательно, абонентом номера +79163055055 является гр. Г…., проживающий в г.Москве, который в электронном обращении от 16.07.2017 ВХ028831 (вх.№3370 от 18.07.2017) сообщил, что не давал предварительного согласия на получение рассматриваемой sms-рекламы.

            Согласно пункту 22.1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон «О связи») рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи - автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.

            Согласно части 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

            Согласно части 2 статьи 44.1 Федерального закона «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи.

            Приведенные нормы Федерального закона «О связи» корреспондируются с требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

            ПАО «МТС» в письме от 09.08.2017 №П10/00386и (вх.№3689 от 10.08.2017) сообщило, что рассматриваемая sms-реклама с буквенным идентификатором BMW_ROLF поступила на абонентский номер <...> … от ООО «Девино Телеком», опосредованно через свое оборудование обеспечивающего доступ заказчикам рассылки к SMS-центру ПАО «МТС» для рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи на основании договора № D140756256 от 01.12.2014, заключенного между ПАО «МТС» и ООО «Девино Телеком». Из условий такого договора следует, что ООО «Девино Телеком» до начала оказания услуг обязан получить от заказчиков рассылки документальное подтверждение/письменные гарантии о наличии согласий от пользователей на получение ими коротких текстовых сообщений, - рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (п.22.1 ст.2 ФЗ «О связи»). В случае направления пользователям рекламных сообщений, то также обеспечить получение от заказчиков рассылки документальное подтверждение/письменные гарантии о наличии согласия от пользователей на получение ими рекламных сообщений по сетям электросвязи. Согласие пользователей на рекламу по сети электросвязи и на рассылку по сети подвижной электросвязи должно быть выражено посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих пользователя и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рекламных сообщений и сообщений согласно п.22.1 ст.2 ФЗ «О связи» (пункт 3.3.3 договора № .); по сделке, совершенной ООО «Девино Телеком» с заказчиком рассылки, приобретает права и становится обязанным ООО «Девино Телеком», хотя бы ПАО «МТС» и было названо в сделке или вступил с заказчиком рассылки в непосредственные отношения по исполнению сделки (пункт 8.9 3 договора № . 01.12.2014).

            ООО «Девино Телеком» с письмом б/н от 01.09.2017г. (вх.№4204 от 12.09.2017) предоставило документы и сведения, указывающие на то, заказчиком рассылки рассматриваемого рекламного sms-сообщения является ООО «ДНА Медиа Диджитал», которому предоставлен доступ к программе для ЭВМ «DEVINO Platform» на основании договора оказания услуг №.., заключенного между ООО «Девино Телеком» и ООО «ДНА Медиа Диджитал», который позволяет заказчику рассылки путем авторизации в «Личном кабинете» формировать и отправлять sms-сообщения по заданным абонентам (пользователям подвижной электросвязи). Из условий такого договора следует, что ООО «ДНА Медиа Диджитал» обязано самостоятельно и за свой счет в обязательном порядке предварительно получить от абонента, на мобильный терминал которого планируется отправка сообщений, согласие, выраженное посредством совершения абонентом действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение сообщения. Сообщение считается отправленным без предварительного согласия абонента, если ООО «ДНА Медиа Диджитал» не докажет, что такое согласие было получено (пункт 3.3.2 договора оказания услуг №ДТ-К/026276 от 30.06.2017г.); не использовать подключение к «DEVINO Platform» для рассылки СПАМ-сообщений (пункт 3.3.4 договора оказания услуг №..).

            Сложившиеся договорные отношения свидетельствуют о том, что взаимосвязанностью оборудования и последовательных партнерских действий ООО «ДНА Медиа Диджитал» и ООО «Девино Телеком» фактически обеспечена sms-рассылка с рассматриваемой рекламой на оборудование SMS-центра оператора связи ПАО «МТС», с которого такая sms-реклама доставлена на абонентский номер <...> … пользователя услуг радиотелефонной связи МТС, в связи с чем ООО «ДНА Медиа Диджитал» и ООО «Девино Телеком» выступили в качестве рекламораспространителей.

            Вместе с тем, договорные обязательства ООО «ДНА Медиа Диджитал» перед ООО «Девино Телеком», а также договорные обязательства ООО «Девино Телеком» перед оператором связи ПАО «МТС», абоненту которого предназначена рассматриваемая sms-рассылка, предусматривают обязанность каждого из названных лиц осуществлять такую sms-рассылку со своего оборудования на оборудование партнера только таким абонентам - пользователям услуг операторов подвижной радиотелефонной связи, от которых получено предварительное согласие на получение рекламы.

            Приведенные обязательства согласуются с требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», запрещающей распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи, при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы. При этом из данной нормы следует, что отсутствие согласия абонента на получение рекламы предполагается, если иное не доказано рекламораспространителем.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            ООО «Девино Телеком» с письмом б/н от 01.09.2017г. (вх.№4204 от 12.09.2017) предоставило копию пояснительной записки ООО «ДНА Медиа Диджитал» и копию согласия, полученного ООО «КА Моторс» от . и датированного 07 августа 2017 г., из содержания которых следует, что физическое лицо – Самылов Илья Васильевич выразил свое согласие на получение рекламы от компании «КА Моторс» на абонентский номер <...> …, а также при посещении Интернет-сайта ООО «Рольф» оставил данные о своем абонентском номере в качестве контактной связи.

            Однако, как установлено выше, абонентом номера +7916.. является Г…который сообщил антимонопольному органу о том, что он не давал согласия на получение рассматриваемой sms-рекламы, доставленной на такой номер 16 июля 2017 года, и в заявлении от 26.09.2017 (вх.№4383 от 26.09.2017) указал, что является единственным владельцем такого абонентского номера.

            Между тем, из поступивших документов следует, что ООО «КА Моторс» получено согласие не от Го…., а от другого физического лица - .., сообщившего номер контактного телефона, ему не принадлежащего, при том, что такое согласие оформлено 07 августа 2017 г.

            Также в материалы дела не предоставлены документы, которые могли бы с очевидностью свидетельствовать о том, что действительный пользователь абонентского номера +791… посещал Интернет-сайт ООО «Рольф» и оставлял сведения о таком контактном номере, и на которые обоснованно могло бы ссылаться другое лицо - ООО «КА Моторс».

            Вместе с тем, обращает на себя внимание тот факт, что в тексте распространенной sms-рекламы содержится ссылка на номер телефона +749.., который, согласно  Реестру Российской системы нумерации, принадлежит емкости оператора связи ООО «Телемир» и используется с территориальной привязкой к региону - город Москва.

            Из электронного сообщения генерального директора ООО «Телемир» А.Амурцева от 28.07.2017 (вх.№3518 от 31.07.2017) следует, что абонентом номера +749.. является ООО «ДНА Медиа Диджитал», в подтверждение чего предоставлена копия договора оказания услуг телефонной связи № ..

            Приведенные данные позволяют предположить, что рассматриваемая sms-реклама распространена в предпринимательских интересах ООО «ДНА Медиа Диджитал», сформировавшего текст такой рекламы и указавшего в нем свой номер телефона в качестве контактных сведений о продавце автомобилей BMW X, перед рассылкой которой названное лицо обязано было позаботиться о наличии предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, однозначно идентифицирующего этого абонента и позволяющего достоверно установить его волеизъявление на получение сообщения непосредственно от ООО «ДНА Медиа Диджитал», как это предусмотрено обязательствами по договору оказания услуг №..

            В свою очередь, ООО «Девино Телеком», предоставляющее заказчику рассылки - ООО «ДНА Медиа Диджитал» услуги доступа к SMS-центру ПАО «МТС», обязано было обеспечить получение от такого заказчика рассылки документальное подтверждение о наличии согласия абонента на получение им от ООО «ДНА Медиа Диджитал» рекламных сообщений по сетям электросвязи, как это предусмотрено обязательствами по договору № ..

            В таком процессе партнерских отношений ООО «ДНА Медиа Диджитал» и ООО «Девино Телеком» взаимодействие с ООО «КА Моторс» не установлено, соответственно, ООО «КА Моторс» не причастно к распространению рассматриваемой sms-рекламы и тем самым не может быть признано лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

            В силу действия правовых принципов и условий обработки персональных данных, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных.

            В пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено следующее.

            Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

            При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

            Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

            В данном случае предоставленные в материалы дела документы ООО «КА Моторс», не причастного к рассматриваемой sms-рассылке,  не соотносятся с персональными данными Г….и с конкретными рекламораспространителями – ООО «ДНА Медиа Диджитал» и ООО «Девино Телеком», не актуальны для рассматриваемой даты sms-рассылки, поэтому не могут быть приняты во внимание и отклоняются.

            При фактически установленных обстоятельствах Комиссия признаёт, что  рекламораспространители - ООО «ДНА Медиа Диджитал» и ООО «Девино Телеком» не доказали, что осуществляли рассылку рассматриваемой sms-рекламы на абонентский номер <...> с предварительного согласия абонента – гр. Г…

            Таким образом, реклама «Все BMW X модели от 17961 р/мес по ограниченной квоте официального дилера. Прослушайте условия +74952413966», распространенная от имени BMW_ROLF посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 16 июля 2017 года в 15:16 по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер <...> ….(оператор сотовой связи МТС), находящийся в пользовании гр. Горбатова В.А., без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего Федерального закона.

            Материалами настоящего дела установлено, что распространение ненадлежащей рекламы опосредовано и выражено в последовательности взаимосвязанных партнерских действий двух рекламораспространителей – ООО «ДНА Медиа Диджитал» и ООО «Девино Телеком», которым надлежит выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Вместе с тем, усматривается необходимость передачи материалов дела по месту совершения административного правонарушения (г.Москва) для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Руководствуясь частью 1 статьи 18, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать ненадлежащей рекламу «Все BMW X модели от 17961 р/мес по ограниченной квоте официального дилера. Прослушайте условия +74952413966», распространенную от имени BMW_ROLF посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 16 июля 2017 года в 15:16 по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер <...> . (оператор сотовой связи МТС), находящийся в пользовании гр. Г…., без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, чем нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

            2. Выдать рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Девино Телеком» (ИНН/КПП 7715829230/772101001; ОГРН 1107746769162; сокращенное наименование – ООО «Девино Телеком»; дата регистрации в качестве юридического лица: 21.09.2010; адрес (место нахождения): 109443, г.Москва, ул. Юных Ленинцев, д.83, корп.4, оф.41) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            3. Выдать рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «ДНА Медиа Диджитал» (ИНН/КПП 7709950277/770901001; ОГРН 1147746325330; сокращенное наименование – ООО «ДНА Медиа Диджитал»; дата регистрации в качестве юридического лица: 26.03.2014; адрес (место нахождения): 109028, г. Москва, ул. Набережная Серебряническая, д.27) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по месту совершения административного правонарушения (г.Москва) в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

            Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2017 года.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.        

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: …. - руководитель Управления,

члены Комиссии: ... – заместитель руководителя Управления, .. – главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, …. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 635 от 19 октября 2017 года (резолютивная часть оглашена 17 октября 2017 года) по делу № 435/17-Р о признании ненадлежащей рекламы «Все BMW X модели от 17961 р/мес по ограниченной квоте официального дилера. Прослушайте условия +74952413966», распространенной от имени BMW_ROLF посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 16 июля 2017 года в 15:16 по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер <...> (оператор сотовой связи МТС), находящийся в пользовании гр. Горбатова В.А., без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, что нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Девино Телеком» (ИНН/КПП 7715829230/772101001; ОГРН 1107746769162; сокращенное наименование – ООО «Девино Телеком»; дата регистрации в качестве юридического лица: 21.09.2010; адрес (место нахождения): 109443, г.Москва, ул. Юных Ленинцев, д.83, корп.4, оф.41) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении от имени BMW_ROLF рекламы «Все BMW X модели от 17961 р/мес по ограниченной квоте официального дилера. Прослушайте условия +74952413966» посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 16 июля 2017 года в 15:16 по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер <...> (оператор сотовой связи МТС), без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, а именно:

            не осуществлять рассылку sms-сообщений рекламного характера на абонентский номер <...> (оператор сотовой связи МТС), согласие абонента на получение которых отсутствует.

            2. ООО «Девино Телеком» предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства («стоп-лист рассылок») исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 ноября 2017 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: …. - руководитель Управления,

члены Комиссии: …. – заместитель руководителя Управления, ….. – главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, …. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 635 от 19 октября 2017 года (резолютивная часть оглашена 17 октября 2017 года) по делу № 435/17-Р о признании ненадлежащей рекламы «Все BMW X модели от 17961 р/мес по ограниченной квоте официального дилера. Прослушайте условия +74952413966», распространенной от имени BMW_ROLF посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 16 июля 2017 года в 15:16 по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер <...> …. (оператор сотовой связи МТС), находящийся в пользовании гр. Горбатова В.А., без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, что нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «ДНА Медиа Диджитал» (ИНН/КПП 7709950277/770901001; ОГРН 1147746325330; сокращенное наименование – ООО «ДНА Медиа Диджитал»; дата регистрации в качестве юридического лица: 26.03.2014; адрес (место нахождения): 109028, г. Москва, ул. Набережная Серебряническая, д.27) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении от имени BMW_ROLF рекламы «Все BMW X модели от 17961 р/мес по ограниченной квоте официального дилера. Прослушайте условия +74952413966» посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 16 июля 2017 года в 15:16 по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер <...> …(оператор сотовой связи МТС), без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, а именно:

            не осуществлять рассылку sms-сообщений рекламного характера на абонентский номер <...> … (оператор сотовой связи МТС), согласие абонента на получение которых отсутствует.

            2. ООО «ДНА Медиа Диджитал» предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства («стоп-лист рассылок») исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 ноября 2017 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны