Решение №439 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 573 от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: <……>

 

Уполномоченный орган: <……>

 

Заказчик 1: <……>

Заказчик 2: <……>

 

Заказчик 3: <……>

 

Электронная площадка: <……>

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 573

 

 

10.10.2016г.                                                                                                                                г. Саранск,

12:00                                                                                                                                     пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <……> – руководитель Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

<……> – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<……> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<……> – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<……> – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

<……> - представителя  <……> (доверенность б/н от 10.05.2016 года),

<……>- представителя  <……> (доверенность б/н от 10.10.2016 года),

<……>- представителя  <……> (доверенность б/н от 06.10.2016 года),

в отсутствие представителей  <……>

рассмотрев 10 октября 2016 года жалобу  <……> на действия аукционной комиссии  <……>,  <……>,  <……>,  <……> при проведении аукциона в электронной форме № 0109200002416002592 по закупке лекарственного препарата (МНН Левофлоксацин) (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 04.10.2016 года поступила  <……> (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  <……> (далее – Уполномоченный орган), <……> (далее – Заказчик 1), <……> (далее – Заказчик 2), <……> (далее – Заказчик 3) при проведении Аукциона.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 05.10.2016 № 1129 рассмотрение жалобы назначено на 10.10.2016 года в 12 часов 00 минут.

На заседание Комиссии Мордовского УФАС России Заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что поданная заявка на участие в Аукционе должна быть отклонена, а не признана несоответствующей положениям Закона о контрактной системе и требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Представитель Уполномоченного органа и представители Заказчиков с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчиков, Уполномоченного органа и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru  08.09.2016  года в 10:32  № 0109200002416002592  (MSK (UTC+3) Москва).

Начальная (максимальная) цена контракта:  150 182,25 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 08.09.2016 года 10:32.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.09.2016 года 12:00.

Дата и время проведения Аукциона: 22.09.2016 года 11:01.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 149-СЭА-16/ЛП от 19.09.2016 года  по окончании срока подачи заявок поступило 7 (семь) заявок на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами:‌ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8.

На основании рассмотрения первых частей заявок вышеназванные заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе, а также допущены к участию в нем.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.09.2016 года минимальные предложения о цене контракта, которые сделаны участниками закупки и ранжированные по мере убывания определены следующим образом:

Заявка №1 (ЗАО «ФАРМГИД») - 30 787.43 руб.

Заявка №7 (ОАО «Фармация»)  - 31 538.34 руб.

Заявка №6 (ООО «Альбатрос») - 41 300.18 руб.

Заявка №2 (ООО «ФК САТИКОМ») - 91 611.21 руб.

Заявка №4 (ООО «Медицинская компания») - 142 673.15 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 149-СЭА-16/ЛП от 26.09.2016 года заявки № 1, № 2 признаны несоответствующими положениям Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что поданные заявки содержат предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства.

Заявка № 6 признана несоответствующей положениям Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что поданная заявка не содержит сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

Заявки № 7, № 4 признаны соответствующими положениям Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе.

При изучении довода жалобы установлено следующее.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России предметом Аукциона является закупка лекарственного препарата (МНН Левофлоксацин).

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

Согласно п.25 раздела 1 Информационной карты документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств:

 - в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 - в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как выявила Комиссия Мордовского УФС России лекарственный препарат МНН Левофлоксацин входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 2724-р.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

№ п/п

МНН

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во товара общее*

1

Левофлоксацин

1 таблетка содержит левофлоксацин 500 мг. Таблетки 500 мг №10.

уп

425

В разделе 2 технического задания документации об Аукционе содержатся следующие требования:

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России в заявке №4 (ООО «Медицинская компания») содержится предложение о поставке лекарственного препарата МНН Левофлоксацин следующего содержания:

Торговое наименование

МНН

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во товара общее*

Страна

ЛЕВОФЛОКСАЦИН

ЛЕВОФЛОКСАЦИН

1 ТАБЛЕТКА СОДЕРЖИТ ЛЕВОФЛОКСАЦИН 500 МГ. ТАБЛЕТКИ 500 МГ №10.

УП

425

РОССИЯ

К данной заявке приобщен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, удостоверенный Санкт-Петербургской торгово-промышленной палатой, согласно которому лекарственный  препарат (МНН Левофлоксацин) произведен в Российской Федерации,  при этом на заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что производителем является  ЗАО «Вертекс».

Как выявлено Комиссией Мордовского УФАС России в заявке №7 (ОАО «Фармация»)  содержится предложение о поставке лекарственного препарата МНН Левофлоксацин следующего содержания:

№ п/п

МНН

Торговое наименование

Форма выпуска, фасовка, дозировка

состав

Ед. изм.

Кол-во товара общее*

Страна

происхождения

11

ЛЕВОФЛОКСАЦИН

ЛЕФЛОБАКТ

 

ТАБЛЕТКИ  500 МГ. №10.

 

1 ТАБЛЕТКА СОДЕРЖИТ  ЛЕВОФЛОКСАЦИН 500 МГ.

УП

425

РОССИЯ

К данной заявке приобщен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, удостоверенный Курганской торгово-промышленной палатой, согласно которому лекарственный  препарат (МНН Левофлоксацин) произведен в Российской Федерации, производитель: ОАО «Синтез».

Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок участников Аукциона соблюден порядок, установленный  Постановлением Правительства РФ № 1289, а именно на участие в Аукционе подано 2 заявки (окончательные предложения), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Следовательно, руководствуясь п.1 Постановления Правительства РФ № 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В этой связи, Комиссия Мордовского УФАС России установила правомерность действий аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников Аукциона, и пришла к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу  <……> на действия аукционной комиссии  <……>,  <……>,  <……>,  <……>при проведении аукциона в электронной форме № 0109200002416002592 по закупке лекарственного препарата (МНН Левофлоксацин) необоснованной.

2. Производство по делу № 573 прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны