Решение №439 решение по делу № 301 от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-----------------

 

Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия

Терешковой ул., д. 1, Саранск г., РМ, 430016

 

ОАО «ЕЭТП»

60-я Октября пр., д.9, Москва г., 117312

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 301

 

 

12.05.2016                                                                                                                                 г. Саранск

            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

---------------– руководитель Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

----------------– врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

--------------– специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

---------------  - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

-------------– заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (доверенность № 26 от 11.05.2016 г.);

------------– заместителя начальника отдела правового,  документационного  обеспечения и  работы с обращениями граждан Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (доверенность № 25 от 11.05.2016 г.);

--------------– старшего специалиста I разряда  отдела  материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (доверенность № 27 от 11.05.2016 г.);

-----------------– юрисконсульта  ООО «СТКом» (доверенность б/н от 12.05.2016 г.);

 

    рассмотрев  12 мая  2016 года жалобу -----------(далее – Заявитель) на действия Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  № 0109100004516000015 на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях отдела судебных приставов по Темниковскому и Теньгушевскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия  (извещение о проведении электронного аукциона от  12.04.2016 № 0109100004516000015) (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Мордовское УФАС России 04 мая 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 05.05.2016 № 747 рассмотрение жалобы назначено на 12.05.2016 года в 15 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся нарушения требований законодательства о контрактной системе, а именно:  Заказчиком  в нарушение положений ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 13 информационной карты документации аукциона обязывает  участников закупки предоставить декларацию, информационное письмо либо аналогичный документ, составленный  в произвольной форме, позволяющий определить соответствие участника закупки указанным требованиям в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457, в связи с чем отклонение заявки ООО «-------------------» по основанию не предоставления в составе заявки вышеуказанных документов является нарушением законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством о закупках. Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

  Заказчиком 12.04.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение                                № 0109100004516000015 на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях отдела судебных приставов по Темниковскому и Теньгушевскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия  (извещение о проведении электронного аукциона от  12.04.2016 № 0109100004516000015)

Начальная (максимальная) цена контракта:   297454 руб.

            Место доставки  товара, выполнения работы или оказания услуги: Республика Мордовия, г. Темников, ул. Бараева, д. 8.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.04.2016 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 22.04.2016 г.

Дата проведения электронного аукциона: 25.04.2016 г.

 

По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 2 (две ) заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  от  22.04.2016 г. по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии всех 2 (двух) заявок требованиям законодательства и документации об Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от  29.04.2016 г. участник с порядковым номером 2 ООО «-----------------» отклонена по основаниям непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 -5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе,  заявка  с порядковым номером 1 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе  Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

        В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе,  Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно N 583 Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики", в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком в  извещении и аукционной документации в п. 13  установлено, что  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов - в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики - участник закупки обязан предоставить декларацию, информационное письмо либо аналогичный документ, составленный в произвольной форме, позволяющий определить соответствие участника закупки указанным,  а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика указали, что аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с чем Заявка Заявителя, не содержащая документ предусмотренный п. 13 Информационной карты была отклонена.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является  согласием на условия исполнения контракта, определенные  документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики не требуется.

Таким образом, требование по предоставлению участником закупки  декларации о том, что организация не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, установленное в п. 13 Информационной карты установлено в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении дополнительного требования, непредусмотренного законодательством о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В результате проведения внеплановой проверки процедуры проведения Аукциона установлено следующее.

1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системы контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии  с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии  с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

         В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

  Согласно  п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Следовательно, участником закупки может выступать любое физическое или юридическое лицо, готовое выполнить работы, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребностям заказчика.

         В соответствии с пунктом 5.1  проекта контракта цена Контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

          Комиссия Мордовского УФАС России изучив документацию об Аукционе установила, что в проекте контракта документации об Аукционе не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

  Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

         На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 23-од от 21.03.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу -------------(далее – Заявитель) на действия Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109100004516000015 на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях отдела судебных приставов по Темниковскому и Теньгушевскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия обоснованной.

 2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений  ч. 6 ст. 31, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                       

 

Члены Комиссии:                            

                                                                                                                               

                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны