Постановление №125 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 013/04/7.32.3-115/2020

«02» марта 2020 г. г. Саранск

(......) – Заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.3-115/2020, возбужденного 13.02.2020 г. Заместителем прокурора Пролетарского района Республики Мордовия г. Саранска советником юстиции (......) в отношении юридического лица АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия»(......) по признакам нарушения части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия» (......) (доверенность №13 А А 0799899 от 02.03.2018 г.)заместителя прокурора Пролетарского района Республики Мордовия гор. Саранска (......) (служебное удостоверение №245215).

УСТАНОВИЛ:

В адрес Мордовского УФАС России из Прокуратуры Пролетарского района Республики Мордовия г.Саранска поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2020 г. (вх. № 913 от 17.02.2020 г.).

Из вышеуказанного постановления следует, что Прокуратурой Пролетарского района Республики Мордовия г.Саранска в ходе проведения проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),в деятельности АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия»(далее – АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия», Учреждение, Заказчик), расположенным по адресу: г.Саранск, ул.Строительная д.13, По результатам проверки 13.02.2020 г. Заместителем прокурораПролетарского района Республики Мордовия г. Саранска советником юстиции (......) в отношении юридического лица – АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия» возбуждено дело об административном правонарушении.

Содержание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, составленного Заместителем прокурораПролетарского района Республики Мордовия г. Саранска советником юстиции (......) в отношении юридического лица – АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия»соответствует требованиям статьи 28.4 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Учреждением 03.12.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru размещена документация и извещение о проведении конкурентной закупки № 31908608363 – запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля для АУ РМ «Спортивны комплекс «Мордовия» (далее – Документация, Извещение).

Дата начала срока подачи заявок: 04.12.2019, 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.12.2019 в 09:00.

Дата подведения итогов: 13.12.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 4 пунктом 4 статьи 1 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия», утвержденного 20.12.2018 (с изм. от 09.01.2019 г.).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Подпункт 3 пункта 2 статьи 5 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия» содержит аналогичные положения.

Согласно пункту 3 Извещения предметом закупки является поставка автомобиля, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки указаны в Техническом задании (Приложение №2) к настоящему извещению.

В Техническом задании на поставку автомобиля указаны, в том числе, технические и функциональные характеристики товара (автомобиля), требуемые заказчиком.

При этом содержащиеся в Техническом задании технические и функциональные характеристики являются точным описанием технических характеристик автомобиля LADAGrantaседан 1.6 л 8-кл. (87 л.с.) 5МТ в варианте исполненияStandard.Другие модели автомобилей, входящих в один класс с LADAGranta, не отвечают заявленным в Техническом задании характеристикам.

В ходе прокурорской проверки АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия» не представлено документов и сведений, позволяющих прийти к однозначному выводу о том, что совокупности технических и функциональных характеристик, изложенных в Техническом задании, соответствует иной автомобиль, кроме как LADAGranta.

Таким образом, заказчиком установлены параметры предполагаемого к поставке автомобиля соответствующие только LADAGranta, что свидетельствует об изначальном намерении приобрести автомобиль именно указанной конкретной марки и модели.

Согласно постановлению от 13.02.2020 г. указание в Документации и описании предмета закупки параметров, которым соответствует лишь один возможный товар, необоснованно ограничило конкуренцию по отношению к участникам закупки и количество потенциальных участников размещения заказа.

Действия АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия» при формировании Документации и описании предмета закупки, повлекшие нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 и пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Факт совершения АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия» вышеуказанного административного правонарушения установлен и подтверждается материалами проверки.

АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия» с нарушением не согласно, представилопояснения по делу(вх. №1160 от 28.02.2020 г.).

Антимонопольным органом отклоняется довод о том, что круг поставщиков в рассматриваемом случае не ограничен, поскольку установление определенных характеристик предмета закупки не позволяет поставить эквивалент товара, который схож по техническим характеристикам, а также не позволяет поставить товар по цене производителя в связи с увеличением стоимости товара, в случае приобретения потенциальным участником товара у производителя. Указанное обстоятельство подтверждается, в том числе тем, что в ходе проведения запроса котировок не было поданозаявок.

Проверив законность оснований для привлечения к административной ответственности, Мордовское УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях общества признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия»,имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но имне были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие, выразившееся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия» (Республика Мордовия, г.Саранск,ул.Строительная, д.13).

Дата совершения административного правонарушения: 03.12.2019 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц исчисляется сроком в один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Таким образом, АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия» является виновным в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо – АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия»(ИНН 1327157820, ОГРН 1041318004859, КПП 132701001, р/сч. 40603810104604141663 Саранский филиал банка «Возрождение» (ПАО) г.Саранск БИК 048952754, к/сч. 30101810100000000754, зарегистрированного по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Строительная, д.13) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия» (ИНН 1327157820, ОГРН 1041318004859, КПП 132701001, р/сч. 40603810104604141663 Саранский филиал банка «Возрождение» (ПАО) г.Саранск БИК 048952754, к/сч. 30101810100000000754, зарегистрированного по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Строительная, д.13) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 16111602010016000140, ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; Назначение платежа: УИН 16100500000000449999, Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя Управления (......)

Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2020 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны