Решение №444 решение по делу № 344 от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ----------------------

--------------------------------

 

--------------------------------

 

Единая комиссия

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский пер., 10 д.,

4 стр., Москва г., 101000     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 344

                                                                                                                                     

08.10.2015                                                                                                                                       г. Саранск

                 пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

------------------ – исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

----------------------- – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

---------------------- – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

---------------------- -  специалист – эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

------------------- – представителя ООО «--------------------» (доверенность № 0318/03 от 12.01.2015 г.);

в отсутствие Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев 08 октября 2015 года жалобу  ООО «--------------------»  (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона                                        №  0109100001515000028 на поставку гражданских противогазов для нужд УФМС России по Республике Мордовия  (извещение о проведении электронного аукциона от 17.09.2015             № 0109100001515000028) (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 01 октября 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 05.10.2015 № 422 рассмотрение жалобы назначено на 08.10.2015 года в 09 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель оспаривает действия аукционной комиссии по незаконному допуску участника, заявка которого не соответствовала требованиям документации Аукциона.

 Представители Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России не явились, относительно доводов указанных в жалобе, размещенной на официальном сайте в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru по электронному аукциону                                   №  0109100001515000028 на поставку гражданских противогазов для нужд УФМС России по Республике Мордовия возражения от Заказчика в адрес Мордовского УФАС России не представлено.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы представителя Заявителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

  Заказчиком 17.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                     №  0109100001515000028 на поставку гражданских противогазов для нужд УФМС России по Республике Мордовия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 124 000 рублей.

            Место доставки  товара, выполнения работы или оказания услуги: Российская Федерация, Мордовия Республика, Саранск г., проспект Ленина, д. 30 а.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.09.2015 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 25.09.2015 г.

Дата проведения открытого аукциона: 28.09.2015 г.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28 сентября 2015 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона заявок с порядковыми  номерами 3 – ООО «----------------», 4- ООО «---------------». Победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 3 – ООО «-------------», предложивший наиболее низкую цену  контракта  122 749 руб.

Согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки участника закупки установлены Заказчиком в п. 4.2 инструкции по заполнению заявки документации Аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

   Согласно  п. 4.2 инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе  указанные показатели заполняются в соответствии с разделом «Техническое задание» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предполагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения товара, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.

   Согласно разделу 11 Технического задания Аукциона указаны характеристики товара, в том числе комплектность противогаза: фильтрующе-поглощающая коробка (ФПК) цельнометаллическая с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия, в едином исполнении с лакокрасочным покрытием защитного цвета (пластиковая фильтрующе-поглощающая коробка не допускается)-1шт.

Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении дела представил информацию с официального сайта ООО «-----------------», согласно которой установлено, что фильтрующе-поглощающая коробка ГП-7БК (ГП-7КБ), выполнена из технически прочного пластика.

Изучив заявки участников Аукциона Комиссия Мордовского УФАС России установила, что победитель Аукциона ООО «------------------» в своей заявке указал комплектность противогаза - коробка фильтрующе-поглощающая (КФП) корпус КФП изготовлен из ударопрочного и термостойкого пластика, запрещенная техническим заданием, а также не представлено конкретных показателей относительно габаритных размеров противогаза гражданского ГП -7Б при размещении в сумке, и указано не более – 210х285х110 мм, что не соответствует требованиям технического задания документации Аукциона, а также является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 66, ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.  Вместе с тем участник ООО «--------------» допущен к участию в Аукционе и признан участником Аукциона.

Таким образом, решение единой комиссии Заказчика в части допуска участника с порядковыми номером 4  к участию в электронном аукционе и признании его победителем  Аукциона является неправомерным и  нарушает положения ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  2.   В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований)  Закона о контрактной системе.

         Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в числе единых требований к участникам закупки установлено: 10) участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

          Однако раздел 3 аукционной документации требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не содержит.

         Таким образом, в нарушение  части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документацией об Аукционе не установлены требования к участникам закупок, предусмотренные Законом о контрактной системе.

         На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 148-од от 30.09.2015 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «------------------------» на действия единой комиссии Заказчика  - --------------- при проведении электронного аукциона №  0109100001515000028 на поставку гражданских противогазов для нужд УФМС России по Республике Мордовия  обоснованной.

2.   Признать в действиях  единой комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 31,  части 3 статьи 64, части 3 статьи 67, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

           3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о контрактной системе.

          4. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                          -------------------------

 

 

Члены Комиссии:                            

                                                                                                                                                -----------------------------

 

                                                                                                                                     -----------------------------

           

 

                                                                                                                              ----------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны