Решение №446 решение по делу № 348 от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «------------------------------------------»

-------------------------------

 

Государственный комитет РМ  по организации торгов и ценовой  политике                                                                                            Советская ул., д. 26, Саранск г.,

                                                                                        Республика Мордовия, 430002

 

ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр»

Победы ул., 18, Саранск г., Республика Мордовия, 430013

 

Аукционная комиссия

 

ОАО «ЕЭТП»

60-я Октября пр., д. 9, Москва г., 117312

МКУ «Центр обслуживания

 

РЕШЕНИЕ по делу № 348

                                                                                                                                     

09.10.2015                                                                                                                                  г. Саранск

            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

--------------------- – исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

--------------------- – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

---------------------------- -  специалист – эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

---------------------- – замещающей должность начальника организационно - правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 01.12.2014 года);

------------------- – представителя ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» (доверенность № 1256 от 08.10.2015 г.);

---------------------- – представителя ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр»  (доверенность № 1256 от 08.10.2015 г.);

 

в отсутствие ООО «----------------------», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей вх. № 3712 от  09.10.2015 г.),

рассмотрев 09 октября 2015 года жалобу ООО «--------------------------» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик), Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0109200002415002439 на закупку реагентов и расходных материалов к биохимическому анализатору DIRUI CS-T240 (извещение о проведении электронного аукциона от  24.09.2015 № 0109200002415002439) (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 02 октября 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 06.10.2015 № 426 рассмотрение жалобы назначено на 08.10.2015 года в 16 часов 30 минут. Во время проведения заседания объявлялся перерыв до 09.10.2015 г. в 14:00 и  09.10.2015 г. до 16:30.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что для всех позиций наборов реагентов Технического задания  установлено требование  к наборам реагентов «о наличии штрих кода». При анализе рынка наборов реагентов, совместимых с автоматическим биохимическим анализатором Dirui CS – Т240, было также установлено, что при совокупности всех параметров (в том числе наличия штрих-кодов) всем требованиям удовлетворяет товар одного производителя Dirui,  что в свою очередь ограничивают конкуренцию и уменьшает количество участников закупок, что является нарушением  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством о закупках. Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

  Заказчиком 24.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                №  0109200002415002439 на закупку реагентов и расходных материалов к биохимическому анализатору DIRUI CS-T240 (извещение о проведении электронного аукциона от  24.09.2015 № 0109200002415002439)

Начальная (максимальная) цена контракта: 189 628 рублей.

            Место доставки  товара, выполнения работы или оказания услуги: ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» 430030, РМ, г. Саранск, ул. Победы, 18.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.10.2015 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.10.2015 г.

Дата проведения открытого аукциона: 12.10.2015 г.

 

           Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 2407-ЭА-15/Р от 25.09.2015 г. аукционной комиссией принято решение о допуске единственной заявки  с порядковым номером 1, аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии  с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Техническое задание аукционной документации содержит требования, установленные заказчиком,  к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, в том числе требование к реагентам и расходным материалам к биохимическому анализатору DIRUI CS-T240 касаемо того, что  штрих код может непосредственно использоваться в автоматическом биохимическом анализаторе серии Dirui CS T-240/CS T300.

Согласно дополнению к жалобе, направленному  в адрес Мордовского УФАС России вх. № 3712 от  09.10.2015 г.  ООО «МО «Отдел медицинской техники»  просит учесть при  рассмотрении жалобы следующие сведения. Информация о реагентах, которые не могут быть предложены к поставке в качестве эквивалента в рамках закупки, поскольку не имеют штрих-кодов наличие которых  необязательно при работе с биохимическим анализатором DIRUI CS –T 240: производитель Vital, производитель Olvex, производитель Randox, производитель Cormay, производитель Lachema. Дополнительно Заявителем было запрошено письмо от производителя реагентов Beijing Leadman Biochemistry Co., LTd., Китай, в соответствии с которым указано, что реагенты могут использоваться для проведения тестов на биохимическом анализаторе DIRUI CS-T240.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России сообщили, что реагенты, совместимые с биохимическим анализатором DIRUI CS-T240 и имеющие штрих-код, производятся не только компанией Dirui, но и как минимум еще одним российским производителем фирмой ДИАКОН-ДС. При этом представителями Заказчика на заседание Комиссии Мордовского УФАС России представлена информация, подтверждающая вышеизложенное.

В письме (исх. № 593 от 08.10.2015 г.) компании АО «ДИАКОН-ДС»  сообщается, что АО «ДИАКОН-ДС» является производителем готовых к использованию жидких стабильных реагентов для диагностики основных аналитов в биологических жидкостях человека. На  сегодняшний день компания  выпускает свыше 70 наборов реагентов для определения более 30 показателей для различных биохимических систем, в том числе и для DIRUI CS-T240. Настоящим письмом АО «ДИАКОН-ДС» подтвердило, что компания АО «ДИАКОН-ДС» производит реагенты в системных флаконах со штрих-кодами для серии биохимических анализаторов DIRUI (CS-N240, CS-300B, СS-400, СS -600 B, СS -800). Список реагентов  и технические характеристики для серии биохимических анализаторов серии DIRUI представлены в приложении А.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что  в клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ РМ «Республиканский клинический перинатальный центр» установлен биохимический анализатор DIRUI CS-T240 с активированным сканером считывания штрих-кодов флаконов с реагентами. Следовательно, реагенты для данного биохимического анализатора закупаются во флаконах со штрих-кодами. Штрих-кодированные флаконы могут быть использованы в анализаторах как закрытого, так и открытого типа. Штрих - кодированные флаконы обладают рядом ключевых преимуществ, необходимых для оперативной работы лаборатории, а именно:

- автопозиционированние реагента в роторе анализатора;

 - быстрая загрузка реагентов на борт;

- автоматический контроль за сроком годности партий реактивов;

- автоматическое определение количества тестов;

- невозможно смешивание старых и новых реагентов, случайного использования просроченных реактивов. Закрытая  система подразумевает невозможность изменения методик в программе анализатора. Наличие штрих-кода на флаконе  реагентов не указывает на закрытость анализатора, а напротив, способствует большей автоматизации  процесса  измерения и повышения производительности труда лаборантов. Используя активированный сканер штрих-кода в приборе и штрих-кодированные реагенты на открытой системе, пользователь может свободно и беспрепятственно изменять  методики и условия измерений в  соответствии с  требованиями лаборатории. Данная информация подтверждается нижеперечисленными материалами проверки.

 Согласно акту выполненных работ от 10.02.2014 г.  организация исполнитель - АО «ДИАКОН» выполнила работы  по включению  и настройке функции автопозиционирования штрих-кодированных реагентов на биохимическом анализаторе DIRUI CS-T240 для организации Заказчика - ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр».

Согласно информационному письму исх. № 1964 от 09.10.2015 г., направленному АО «ДИАКОН» в адрес ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» за подписью заместителя коммерческого директора Т.Ю. Корзун следует, что АО «ДИАКОН» 10 февраля 2014 г. были проведены технические работы по включению и настройке функции автопозиционирования штрих-кодированных флаконов реагентов на биохимическом  анализаторе DIRUI CS-T240 с серийным номером S130T240CS0041.

Согласно ответу на запрос ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр»  №  06/125 от  09 октября 2015 г.  АО «ДИАКОН» сообщает, что стоимость оказания услуг по техническому обслуживанию встроенного сканера для считывания штрих-кодов на флаконах с реагентами, используемых в работе с биохимическим анализатором DIRUI CS-T240, с выездом и работой нашего сервисного инженера, составит 50 000 (пятьдесят тысяч рублей), что является для Заказчика дополнительной затратой.

         Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Соответственно, Заказчик вправе включить в документацию об Аукционе такие характеристики, которые отвечают его потребностям и соответствуют целям и задачам определения поставщика. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет Аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в Аукцион требований к товарам и услугам, являющимся значимыми для Заказчика.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России, принимая во внимание потребности Заказчика при формировании закупки, приходит к выводу о том, что, устанавливая в аукционной документации требования к закупке реагентов и расходных материалов к биохимическому анализатору DIRUI CS-T240, Заказчик исходил из конкретных потребностей учреждения и не нарушил действующего законодательства в сфере закупок.

         На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 148-од от 30.09.2015 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу «ООО «МО Отдел Медицинской техники» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик), Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного                 аукциона № 0109200002415002439 на закупку реагентов и расходных материалов к биохимическому анализатору DIRUI CS-T240 необоснованной.

2. Производство по делу № 348  прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                    ---------------------------

 

 

Члены Комиссии:                            

                                                                                                                                            

                                                                                                                              ---------------------------

                                                                                                                       

                                                                                                                                             ---------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны