Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) …., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 164 от 31.08.2017г. и материалы дела № 447/12-р/адм об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя Б…(ИНН .1; ОРГНИП .1; дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: .; место рождения: …; дата рождения: .; адрес (место регистрации): …, .),

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 194/6-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения 17 февраля 2017 года с использованием рекламной конструкции (настенного баннера), установленной на фасаде здания по ул.Крылова, дом 2, в г.Саранске Республики Мордовия, наружной рекламы «АВТОЛОМБАРД ЗАЙМЫ под залог ЗАЙМЫ под ПТС 22-09-90 АВТОЛОМБАРД ЗАЙМЫ под ПТС г.Саранск, ул.Крылова 2, офис 14», в которой сообщаются не соответствующие действительности сведения о том, что по указанному в рекламе адресу можно воспользоваться услугами автоломбарда, и при этом не сообщаются сведения о наименовании микрофинансовой организации (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество), предлагающей финансовые услуги по выдаче займов. Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 12.07.2017 № 428 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 2, 3 и 20 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». По установленному факту нарушения законодательства о рекламе в отношении Индивидуального предпринимателя Б…в последующем был составлен протокол об административном правонарушении № 164 от 31.08.2017г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            К материалам настоящего дела приобщается распечатка сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от . №. (находятся в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html), из которых следует, что Индивидуальный предприниматель Б…по состоянию на .. включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории микропредприятия.

            Протокол об административном правонарушении № 164 от 31.08.2017г. составлен в присутствии Индивидуального предпринимателя Б..., в котором Б…. сделал запись, что с протоколом согласен, в настоящее время рассматриваемая ненадлежащая реклама им не распространяется. Копия протокола об административном правонарушении № 164 от 31.08.2017г. вместе с определением от . о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручены лично Индивидуальному предпринимателю Б..

            Содержание протокола об административном правонарушении № 164 от 31.08.2017г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

            С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 164 от 31.08.2017г. рассмотрен в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие Индивидуального предпринимателя Б…., извещенного о рассмотрении такого протокола в установленном порядке.

            Административное правонарушение выразилось в следующем.

            Поводом для настоящего административного производства послужили обстоятельства рассмотрения дела № 194/6-Р, возбужденного Мордовским УФАС России на основании поступившего сообщения, изложенного в письме Отделения - Национальный банк по Республике Мордовия Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации от 10.03.2017 № Т489-9-10/1792ДСП (вх.№1057 от 13.03.2017) с дополнением от 10.04.2017 № Т489-9-10/2596 (вх.№1650 от 11.04.2017), о распространении 17 февраля 2017 года наружной рекламы «АВТОЛОМБАРД ЗАЙМЫ под залог ЗАЙМЫ под ПТС 22-09-90 АВТОЛОМБАРД ЗАЙМЫ под ПТС г.Саранск, ул.Крылова 2, офис 14» с использованием рекламной конструкции, установленной на фасаде здания по ул.Крылова, дом 2.

            В процессе рассмотрения дела 194/6-Р предоставлены следующие документы и материалы: ООО МКК «Сура-Инвест» с письмом Исх. № 5 от 23.05.2017г. (вх.№2436 от 24.05.2017) и с письмом Исх. № 6 от 22.06.2017г. (вх.№2919 от 23.06.2017) предоставило письменные объяснения по существу настоящего разбирательства, а также копии документов и материалов согласно приложениям к таким письмам; Индивидуальный предприниматель Б…с письмом от 22.06.2017г. (вх.№2920 от 23.06.2017) предоставил письменные объяснения по существу настоящего разбирательства, а также копии документов и материалов согласно приложениям к такому письму; ООО «Радио плюс» с письмом от 19.05.2017г. (вх.№2435 от 24.05.2017) и с письмом от 25.05.2017г. (вх.№2478 от 25.05.2017) предоставило документы и материалы, касающиеся распространения в г.Саранске наружной рекламы ООО МКК «Сура-Инвест».

            Вместе с тем, к материалам дела № 194/6-Р приобщены акты осмотра территории Мордовского УФАС России от 21.03.2017 и от 18.04.2017, письмо ПАО «Ростелеком» от 23.03.2017 № . (вх.№1348 от 24.03.2017), письмо ПАО «МегаФон» от 11.04.2017 № . (вх.№1646 от 11.04.2017), письмо Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г.Саранска от 12.05.2017 № . (вх.№2372 от 19.05.2017), распечатки скриншотов (снимков экрана) от 29.05.2017, выполненных с Интернет-сайта ООО МКК «Сура-Инвест» www.sura-invest.ru, распечатки скриншотов (снимков экрана) от 26.06.2017, выполненных с Интернет-сайта ООО МКК «Сура-Инвест» www.sura-invest.ru и с архивного ресурса https://archive.org/, позволяющего проследить историю изменений сайта во времени с фиксацией даты.

            Из предоставленной Национальным банком по РМ распечатки фотофиксации наружной рекламы от 17.02.2017г. следует, что на фасаде здания (г.Саранск, ул.Крылова, 2) была установлена рекламная конструкция (настенный баннер), на поверхности которой нанесена следующая информация: «22-09-90 АВТОЛОМБАРД ЗАЙМЫ под ПТС г.Саранск, ул.Крылова 2, офис 14», сопровождаемая эмблемой, выполненной в белой, красной, черной цветовой гамме, в виде круга с нанесенной в центре его поля надписью оригинального шрифта «ЗАЙМЫ под залог» и в обрамлении надписей оригинального шрифта «АВТОЛОМБАРД ЗАЙМЫ под ПТС», слева и справа от которого простираются ладони, держащие грузовой и легковой автомобили.

            Демонстрируемая для всеобщего обозрения информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к деятельности автоломбарда, расположенного по адресу: г.Саранск, ул.Крылова 2, офис 14, по предоставлению займов под залог имущества (займы под ПТС), поддерживает интерес к деятельности автоломбарда и предлагаемым услугам займа, способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются финансовые услуги автоломбарда (г.Саранск, ул.Крылова 2, офис 14) по предоставлению займов под залог имущества, а именно, под залог паспорта транспортного средства (ПТС).

            Наружная реклама автоломбарда размещена на фасаде здания (г.Саранск, ул.Крылова 2), в котором, как следует из содержания такой рекламы, находится занимаемый под автоломбард офис 14.

            У Индивидуального предпринимателя Б…во временном владении и пользовании находится здание, в котором расположен офис автоломбарда, что подтверждается договором аренды недвижимости № 10 от 30.09.2016г., заключенным между  ООО «Саранская автобаза» и Индивидуальный предприниматель Б…

            Соответственно, Индивидуальный предприниматель Б…у которого отсутствуют какие-либо договорные отношения с другими лицами о размещении рассматриваемой наружной рекламы на принадлежащем ему здании (г.Саранск, ул.Крылова, дом 2), является владельцем рекламной конструкции с рассматриваемой наружной рекламой автоломбарда.

            Место нахождения автоломбарда, указанного в рассматриваемой рекламе, совпадает с местом нахождения офиса «Саранский» ООО МКК «Сура-Инвест» (г.Саранск, ул.Крылова 2, офис 14), поставленного на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения 23 ноября 2016 года, что подтверждается уведомлением ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска от … о постановке на учет российской организации в налоговом органе, и сведения о котором внесены в Отчет о микрофинансовой деятельности микрофинансовой организации по состоянию на 31 декабря 2016 года как об обособленном подразделении, осуществляющем микрофинансовую деятельность.

             Вместе с тем, в сети Интернет по адресу www.sura-invest.ru создан официальный сайт ООО МКК «Сура-Инвест» (распечатка скриншота от 29.05.2017), который, как следует из письма ООО МКК «Сура-Инвест» Исх. № 6 от 22.06.2017г. (вх.№2919 от 23.06.2017), разработан, поддерживается и управляется самим Обществом.

            В дизайне Интернет-сайта ООО МКК «Сура-Инвест» используется эмблема, аналогичная  эмблеме, изображенной в рассматриваемой наружной рекламе автоломбарда, которая индивидуализирует деятельность Общества и делает его узнаваемым на товарном рынке. При этом информационное наполнение сайта, как и наружная реклама автоломбарда, содержит сведения об адресе офиса - г.Саранск, ул.Крылова, д.2, оф.14, в том числе в разделе «Контакты», где указана ссылка на Промо-сайт авто-ломбард13.рф, позволяющая  открыть страницу со сведениями о таком же адресе офиса и об условиях выдачи займов под залог автомобиля или ПТС, на которой предусмотрена возможность оформления заявки на предоставление таких займов. Наличие такой информации в Интернете зафиксировано архивным ресурсом https://archive.org/ 23 декабря 2016 года (распечатка скриншота от 26.06.2017).

            Совокупность официальных данных, предоставленных налоговым органом и Национальным банком по РМ, а также информации, находящейся в открытом доступе в сети Интернет, с очевидностью свидетельствуют о том, что офис ООО МКК «Сура-Инвест» с 23 ноября 2016 года располагается по адресу: г.Саранск, ул.Крылова, д.2, оф.14.

            Следовательно, распространенная наружная реклама автоломбарда, привлекающая внимание к финансовым услугам по предоставлению займов под залог имущества (займы под ПТС), мотивирует потребителей рекламы обращаться за такими услугами в офис продаж ООО МКК «Сура-Инвест» (г.Саранск, ул.Крылова, д.2) и тем самым распространена в интересах ООО МКК «Сура-Инвест».

            Общество с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «Сура-Инвест» зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации 18.02.2016 за основным государственным регистрационным номером ., что подтверждается свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, выданным Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Пензы, серия .

            Общество с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «Сура-Инвест» внесено в государственный реестр микрофинансовых организаций 07.11.2016г., что подтверждается свидетельством о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций, выданным Центральным банком Российской Федерации.

            Согласно статье 5 Федерального закона 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» приобретение статуса микрофинансовой организации допустимо для зарегистрированного в установленном порядке юридического лица со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций и утрачивает статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра.

            Следовательно, ООО МКК «Сура-Инвест» в установленном порядке наделено статусом микрофинансовой организации, и только в таком статусе с 7 ноября 2016 года вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

            Вместе с тем, ООО МКК «Сура-Инвест» с 1 марта 2017 года осуществляет микрофинансовую деятельность по предоставлению займов в офисе «Саранский» (г.Саранск, ул.Крылова, д.2, оф.14) опосредованно через агентские услуги Индивидуального предпринимателя Б…которому на праве аренды принадлежит здание (г.Саранск, ул.Крылова, д.2) и который передал Обществу в субаренду помещение под такой офис, что подтверждается агентским договором от .., заключенным между ООО МКК «Сура-Инвест» и Индивидуальный предприниматель Б…., договором субаренды № . 01.03.2017г., заключенным между Индивидуальный предприниматель Б…. и ООО МКК «Сура-Инвест».

            Кроме того, абонентом номера телефона 22-09-90, ссылка на который содержится в рассматриваемой наружной рекламе автоломбарда, также является Индивидуальный предприниматель Б…., что подтверждается письмом ПАО «Ростелеком» от 23.03.2017 № 0602/05/734-17 (вх.№1348 от 24.03.2017) и письмом ПАО «МегаФон» от 11.04.2017 № 5/401СЕО-Исх-00142/17 (вх.№1646 от 11.04.2017).

            В данном случае установлено наличие взаимосвязанности отношений между ООО МКК «Сура-Инвест» и Индивидуальным предпринимателем Б…., которые являются достаточными для того, чтобы признать, что названные лица, предваряя письменное оформление агентского договора, организовали в феврале текущего года размещение рассматриваемой наружной рекламы (фотоотчет от 17.02.2017г.) в месте нахождения офиса продаж (г.Саранск, ул.Крылова, д.2, оф.14) для достижения совместного взаимовыгодного результата, направленного на привлечение клиентов, что согласуется с условиями агентского договора  от 01.03.2017г.

            При таких обстоятельствах следует признать, что ООО МКК «Сура-Инвест», которое в рассматриваемом случае является продавцом услуг займа, на территории Республики Мордовия предлагаемых к реализации в обособленном подразделении офисе продаж «Саранский» (г.Саранск. ул.Крылова, 2, офис 14) и опосредованно через агентские услуги Индивидуального предпринимателя Б…выступило в качестве рекламодателя, а  Индивидуальный предприниматель Б…в пользовании которого находится  номер телефона 22-09-90, указанный в рекламе, а также здание, на фасаде которого размещена рекламная конструкция с рассматриваемой рекламой автоломбарда, выступил  в качестве рекламораспространителя.

             В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            Из содержания распространенной наружной рекламы следует, что в ней отсутствуют сведения о наименовании лица (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество), предлагающего финансовые услуги, что лишает потребителей возможности быть осведомлёнными о конкретной организации, делающей заманчивое предложение займов под ПТС.

            Между тем, действующим законодательством о рекламе закреплена обязанность доводить до потребителей рекламы все необходимые сведения, способные формировать правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования.

            В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

            Следовательно, наружная реклама «АВТОЛОМБАРД ЗАЙМЫ под залог ЗАЙМЫ под ПТС 22-09-90 АВТОЛОМБАРД ЗАЙМЫ под ПТС г.Саранск, ул.Крылова 2, офис 14», размещавшаяся 17 февраля 2017 года с использованием рекламной конструкции (настенного баннера), установленной на фасаде здания по ул.Крылова, дом 2, в г.Саранске Республики Мордовия, в которой отсутствуют сведения о наименовании микрофинансовой организации (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество), предлагающей финансовые услуги по выдаче займов, нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и поэтому является ненадлежащей рекламой.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

            В рассматриваемом случае рекламораспространителем является Индивидуальный предприниматель Б…(ИНН .; ОГРНИП .), чьими действиями опосредовано и выражено нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в виде распространения 17 февраля 2017 года на принадлежащем ему недвижимом имуществе (здание по адресу: Республика Мордовия, город Саранск, улица Крылова, дом 2) ненадлежащей наружной рекламы автоломбарда без информации о наименовании лица, предлагающего финансовые услуги по предоставлению займа под ПТС.

            Индивидуальный предприниматель .. имел и правовую, и реальную возможность выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, однако не проявил разумной заботливости и осмотрительности по соблюдению требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы, за что предусмотрена административная ответственность.

            В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиям осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

            Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

            Индивидуальный предприниматель Б…реализуя свою волю по распространению рассматриваемой рекламы финансовых услуг по предоставлению займов под ПТС, обязан был учитывать требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и при этом имел возможность не нарушать их.

            Однако Индивидуальным предпринимателем Б... не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», тем самым Индивидуальный предприниматель Б..пренебрежительно отнесся к исполнению своих обязанностей соблюдать требования законодательства о рекламе, вследствие чего распространил ненадлежащую рекламу с отсутствующей в ней информацией о наименовании организации, предлагающей финансовые услуги займа, тем самым нарушил права потребителей рекламы на получение полной информации о предлагаемых финансовых услугах.

            Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            В рассматриваемом случае вина должностного лица - Индивидуального предпринимателя Б..заключается в непринятии им исчерпывающих мер по соблюдению установленных норм и правил рекламного законодательства.

            Учитывая изложенное, следует признать, что Индивидуальный предприниматель Б…(ИНН .; ОРГНИП .), при попустительстве которого на территории г.Саранска Республики Мордовия 17 февраля 2017 года распространялась ненадлежащая реклама займов под ПТС, виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена санкциями части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Местом и временем совершения рассматриваемого правонарушения является город Саранск Республики Мордовия, где 17 февраля 2017 года на фасаде здания (улица Крылова, 2) распространялась ненадлежащая наружная реклама «АВТОЛОМБАРД ЗАЙМЫ под залог ЗАЙМЫ под ПТС 22-09-90 АВТОЛОМБАРД ЗАЙМЫ под ПТС г.Саранск, ул.Крылова 2, офис 14».

            В силу части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

            С учетом норм части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

                        Соответственно, на дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

                        В настоящее время распространение ненадлежащей рекламы автоломбарда, размещавшейся на фасаде здания (г.Саранск, ул.Крылова, 2) непродолжительное время, прекращено. Также в процессе административного производства не установлено фактов привлечения в течение 2016 – 2017 года Индивидуального предпринимателя Б…к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

                        Данные обстоятельства, с учетом положений статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

            Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, его статус в качестве микропредприятия, находит, что в отношении Индивидуального предпринимателя Б…виновного в совершении административного правонарушения, санкции по которому предусмотрены частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как к должностному лицу, относящемуся к субъектам малого предпринимательства, может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения.

            В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

            В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

            В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

   В силу положений части 1 и части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

            На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к Индивидуальному предпринимателю Батаеву Ю.К. административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

            Руководствуясь частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а также статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

            1. Признать должностное лицо - Индивидуального предпринимателя Б… (ИНН .; ОРГНИП .; дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: .; место рождения: .; дата рождения: .; адрес (место регистрации): .) нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

            2. Заменить должностному лицу – Индивидуальному предпринимателю Б… (ИНН .; ОРГНИП .) наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

            3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить должностное лицо - Индивидуального предпринимателя Б.(ИНН .; ОРГНИП .; дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: .; место рождения: .; дата рождения: .; адрес (место регистрации): .) об административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны