Постановление №572 постановление о наложении штрафа по делу № 447/19-р/адм об ... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 247 от 14.08.2018г. и материалы дела № 447/19-р/адм об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» <...>,

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 199/13-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения на территории Республики Мордовия в марте 2018 года в региональных эфирах радиоканалов «Европа плюс Саранск», «ДЭНС-Динамит-Саранск» («Ди ФМ»), «Русское радио Саранск», телеканалов «Первый», «Россия 1», «НТВ», а также на рекламных конструкциях (Ардатов, Большие Березники, Инсар, Ковылкино, Кочкурово, Краснослободск, Рузаевка, Саранск, Торбеево, Чамзинка) рекламы услуг оператора связи Теле2 по тарифу «Мой онлайн+» на условиях 20 ГБ и 600 минут за 300 руб./мес., в которой отсутствует часть существенной информации о том, что предлагаемая абонентская плата доступна в городе Саранске Республики Мордовия только новым абонентам, подключившимся к такому тарифу с 01 февраля по 01 апреля 2018 года, что способствует введению потребителей рекламы в заблуждение относительно параметров абонентской платы по тарифу «Мой онлайн+». Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 09.07.2018 № 420 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». По установленному факту нарушения законодательства о рекламе в отношении рекламодателя - ООО «Т2 Мобайл» в последующем был составлен протокол об административном правонарушении № 247 от 14.08.2018г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении № 247 от 14.08.2018г. составлен в отсутствие законного представителя ООО «Т2 Мобайл», надлежащим образом извещенного о составлении такого протокола, копия которого вместе с определением № 593 от 14.08.2018г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены по юридическому адресу ООО «Т2 Мобайл» в установленные сроки и вручены адресату 24.08.2018г.

От ООО «Т2 Мобайл» поступило письмо <...> с приложенными к нему бухгалтерским балансом на 31.12.2017г. и налоговыми декларациями <...>, которые приобщены к материалам настоящего дела.

Содержание протокола об административном правонарушении № 247 от 14.08.2018г., составленного  уполномоченным должностным лицом территориального антимонопольного органа, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

На момент составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении № 247 от 14.08.2018г. срок исковой давности еще не истек.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 247 от 14.08.2018г. рассматривает руководитель территориального антимонопольного органа в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие законного представителя ООО «Т2 Мобайл», извещенного о рассмотрении такого протокола в установленном порядке.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

Из материалов настоящего дела следует, что поводом для рассмотрения обстоятельств распространения в городе Саранске в марте 2018 года в региональном эфире радиоканала «Европа плюс» 102,0, а также на рекламной конструкции, установленной на проспекте Ленина, рядом с домом 23, рекламы тарифа Теле2 «Мой онлайн+» по цене 300 рублей в месяц послужило заявление гр. Б<...> от 06.03.2018 (вх.№870 от 07.03.2018), от 15.03.2018 (вх.№991 от 15.03.2018), от 15.03.2018 (вх.№999 от 15.03.2018), по мнению которой рекламируемое ценовое предложение доступно только новым абонентам Теле2, а абонентам, уже пользующимся услугами оператора связи Теле2, подключение к такому тарифу предлагается за абонентскую плату 490 рублей в месяц, что вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно всех условий приобретения услуг связи Теле2 по указанному тарифу.

Распространение рекламы оператора связи Теле2 с предложением тарифа «Мой онлайн+» на условиях 600 минут и 20 Гигабайт за 300 рублей в месяц осуществлялось только на территории Республики Мордовия, что следует из писем ООО «Т2 Мобайл» <...>, к которым приложены образцы рекламы, а также документы, на основании которых осуществлялось размещение таких рекламных материалов. При этом актуальность рекламного предложения для конкретного региона Российской Федерации – Республики Мордовия подтверждается предоставленными приказом ООО «Т2 Мобайл» <...>, Приложением 3 к которому утверждены параметры тарифных планов «Мой разговор» (Саранск), «Мой Tele2» (Саранск), «Мой онлайн» (Саранск), «Мой онлайн+» (Саранск), а также приказом ООО «Т2 Мобайл» <...>, согласно п.1 которого с 01 февраля по 01 апреля 2018 года для новых абонентов установлена абонентская плата за тарифный план «Мой онлайн+ (Саранск NEW)» равной 300 рублей в месяц.

Так, реклама оператора связи Теле2 с предложением тарифа «Мой онлайн+» на условиях 600 минут и 20 Гигабайт за 300 рублей в месяц размещалась:

- с 01 по 16 марта 2018 года в региональных эфирах радиоканалов «Европа плюс Саранск», «ДЭНС-Динамит-Саранск» («Ди ФМ»), «Русское радио Саранск», что подтверждается договором <...>, заключенным между ООО «Т2 Мобайл» и ООО «Эффект Медиа» (с 07.02.2018г. - ООО «Инишитив РУС»), Приложением <...> к такому договору, агентским отчетом <...>, актом сдачи-приемки <...> выполненных работ/услуг по счету <...>, детализацией к акту <...>, договором <...>, заключенным между ООО «Эффект Медиа» и ЗАО «Интерпроект», приложением <...> к такому договору, актом <...>, договором <...>, заключенным между ЗАО «Интерпроект» и ООО «Рекламное агентство «НЭЙМ», поручением <...> на размещение рекламно-информационных материалов к такому договору, актом <...>, агентским договором <...>, заключенным между ООО «Сити Медиа» и ООО «Рекламное агентство «НЭЙМ», Отчетом Агента на размещение рекламно-информационных материалов к такому договору, актом <...>, договором <...>, заключенным между ООО «Свежий ветер. Саранск» и ООО «Сити Медиа», приложениями <...>, эфирными справками и актами выполненных работ, договором <...>, заключенным между ООО «Хит ФМ Саранск» (с 21.05.2018 - ООО «Радио Плюс») и ООО «Свежий ветер. Саранск», договором <...>, заключенным между ООО «Талина Радиосеть» и ООО «Свежий ветер. Саранск», приложением<...>, эфирной справкой;

- с 01 по 31 марта 2018 года на наружных рекламных конструкциях (Ардатов, Большие Березники, Инсар, Ковылкино, Кочкурово, Краснослободск, Рузаевка, Саранск, Торбеево, Чамзинка), что подтверждается договором <...>, заключенным между ООО «Т2 Мобайл» и ООО «МедиаКом», приложением <...>, актом <...>, счетом <...>, договором <...> на размещение Рекламы на наружных рекламных конструкциях <...>, заключенным между ООО «МедиаКом» и ООО «Кинетик» (с 03.02.2011г. – ООО «ГрупЭм Аутдор»), приложением <...> к такому договору;

- с 01 по 31 марта 2018 года в региональных эфирах телеканалов  «Первый», «Россия 1», «НТВ», что подтверждается договором <...>, заключенным между ООО «Т2 Мобайл» и ООО «Мульти Технологии», приложением <...> к такому договору.

Демонстрируемый на радио рекламный материал (аудиоролик, озвученный женским голосом) содержал следующую информацию: «Подключайтесь к Теле2! Ведь за деньги, которые вы привыкли платить, у нас можно больше получить – 20 гигабайт и 600 минут всего за 300 рублей в месяц на тарифе «Мой онлайн+». Наш тариф может больше! Теле2 – другие правила».

Демонстрируемый на рекламных конструкциях рекламный материал содержал изображения мужчины и женщины, сопровождаемые текстовой информацией «НАШ ТАРИФ МОЖЕТ БОЛЬШЕ 20 ГБ и 600 минут 300 руб./мес. TELE2 Тариф «Мой онлайн+»|tele2.ru».

Демонстрируемый на телевидении рекламный материал, выполненный в виде сюжетного видеоролика продолжительностью 30 секунд, содержал следующую звуковую и текстовую информацию:

- звуковое сопровождение в виде диалогов персонажей видеоролика: «Значит больше других удалось получить – шестьсот минут и двадцать гигабайт всего за триста рублей», «Не слишком ли хорошо устроился, эй?», «Это наш абонент! А у Теле два другие правила», «За деньги, которые каждый привык платить…», «…у нас можно больше получить», «Ни в чём себе не отказывайте!», «Шестьсот минут и двадцать гигабайт за триста рублей в месяц», «Наш тариф может больше!», «Теле два другие правила»;

- текстовое сопровождение: «tele2.ru», «TELE2», «tele2.ru НАШ ТАРИФ МОЖЕТ БОЛЬШЕ 20 ГБ + 600 минут 300 руб./мес. Тариф «Мой онлайн+» TELE2».

Распространенная на радио, на рекламных конструкциях, на телевидении информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к деятельности оператора связи Теле2, предлагающего воспользоваться его услугами связи по тарифу «Мой онлайн+» на условиях 20 ГБ и 600 минут за 300 рублей в месяц, такая информация поддерживает интерес к деятельности такого продавца и реализуемым им услугам на предлагаемых условиях, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность оператора связи Теле2, предлагающего воспользоваться услугами связи по тарифу «Мой онлайн+» на условиях 20 ГБ и 600 минут за 300 рублей в месяц.

В данном случае продавцом услуг связи Теле2 является ООО «Т2 Мобайл», в чьих в предпринимательских интересах распространена рассматриваемая реклама.

Действующим законодательством о рекламе закреплена обязанность сообщать в рекламе сведения, способные формировать правильное, достоверное представление потребителей об объекте рекламирования. Реклама не должна обманывать ожидания потребителей рекламы.

Однако заявление, поступившее в антимонопольный орган от гр. Б<...>, указывает на то, что посредством распространенной рекламы у названного потребителя сформировалось представление о ценовом предложении по тарифу «Мой онлайн+», обманувшее её ожидания, поскольку в действительности абонентская плата в размере 300 рублей в месяц предназначалась только новым абонентам Теле2, а абонентам, уже пользующимся услугами оператора связи Теле2, переход на тарифный план «Мой онлайн+» предлагался с абонентской платой в размере 490 рублей в месяц.

В пункте 28 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности, о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из рассматриваемых рекламных сообщений чётко прослеживается их направленность на привлечение внимания к тарифу Теле2 «Мой онлайн+» и условиям его использования - 20 ГБ и 600 минут за 300 рублей в месяц, и из их содержания не следует, что такие условия доступны только тем абонентам, которые в определенные сроки впервые намереваются заключить договор на оказание услуг связи Теле2, то есть такая реклама не информирует потребителей о возможных ограничениях использования рекламируемых условий тарифа «Мой онлайн+».

Так, звучащая в радиорекламе фраза «Подключайтесь к Теле2!» в контексте с информацией о привлекательных условиях «на тарифе «Мой онлайн+», охарактеризованном как «Наш тариф может больше!», без каких-либо иных сведений, поясняющих особенность подключения к такому тарифу, воспринимается как очевидность рекламируемых условий для любых абонентов Теле2, то есть равно для тех, кто может подключиться к услугам Теле2, и для тех, кто уже пользуется такими услугами, которым предлагается возможность получить «20 гигабайт и 600 минут всего за 300 рублей в месяц».

Подаваемая посредством наружной рекламы информация «НАШ ТАРИФ МОЖЕТ БОЛЬШЕ 20 ГБ и 600 минут 300 руб./мес. TELE2 Тариф «Мой онлайн+»|tele2.ru» однозначно воспринимается как возможность без каких-либо ограничений воспользоваться услугами связи TELE2 с абонентской платой 300 рублей в месяц по тарифу «Мой онлайн+».

Используемые в телерекламе сюжетные образы и выражения «Значит больше других удалось получить – шестьсот минут и двадцать гигабайт всего за триста рублей», «Это наш абонент!», «За деньги, которые каждый привык платить…», «…у нас можно больше получить», «Ни в чём себе не отказывайте!», «Наш тариф может больше!» с акцентированием внимания на наименование тарифа «Мой онлайн+» также формируют мнение потребителей рекламы, что рекламируемые условия по такому тарифу доступны всем абонентам «TELE2» без ограничений.

Между тем, приказом ООО «Т2 Мобайл» <...> внесены изменения в условия тарифного плана «Мой онлайн+», утвержденного приказом ООО «Т2 Мобайл» <...>. Согласно таким изменениям абонентская плата по тарифу «Мой онлайн+ (Саранск NEW)» с 01 февраля по 01 апреля 2018 года для новых абонентов установлена равной 300 рублей в месяц, и тем самым для действующих абонентов Теле2, которые пожелают подключиться к такому тарифу, абонентская плата составит 490 рублей в месяц.

Следовательно, рассматриваемая реклама, направленная на привлечение внимания потребителей к ценовому предложению за услуги связи Теле2 по тарифу «Мой онлайн+» 300 рублей в месяц в отсутствие существенного уточнения о том, что такая абонентская плата доступна только новым абонентам в городе Саранске Республики Мордовия с 01 февраля по 01 апреля 2018 года, исключает возможность получить полные и достаточные сведения для формирования правильного восприятия всей информации об объекте рекламирования, что приводит к искажению рекламы и способствует введению потребителей рекламы в заблуждение в части ценового условия приобретения предлагаемых услуг, поскольку потребители рекламы, рассчитывая на одну абонентскую плату, в действительности могут столкнуться с другой абонентской платой, вариативно зависимой от категории абонентов и периода, в течение которого действует ценовое предложение по тарифу «Мой онлайн+», и тем самым могут обмануться в своих ожиданиях.

 Вместе с тем, приведенная в наружной рекламе и в телерекламе ссылка на адрес Интернет-сайта tele2.ru, при посещении которого имеется возможность получить информацию об условиях всех тарифных планов оператора связи Теле2, в момент ознакомления с распространяемой рекламой не восполняет отсутствия части существенной информации о доступности рекламируемого тарифа за 300 рублей в месяц  только новым абонентам в городе Саранске Республики Мордовия с 01 февраля по 01 апреля 2018 года, и тем самым не способствует правильному потребительскому выбору и реализации потребителями права на получение достаточных и неискаженных сведений об объекте рекламирования при том, что при непосредственном, буквальном восприятии рекламы потребители, исходя из самой запоминающейся рекламной информации, не обязаны проводить дополнительный анализ и прикладывать специальные усилия либо обладать специальными познаниями, чтобы однозначно понять сообщаемую в рекламе информацию.

Тем самым рассматриваемая радиореклама, телереклама и наружная реклама создаёт неверное, искаженное представление об абонентской плате по тарифу Теле2 «Мой онлайн+» за 300 рублей в месяц из-за отсутствия в такой рекламе части существенной информации о том, что рекламируемое ценовое предложение доступно только новым абонентам в городе Саранске Республики Мордовия с 01 февраля по 01 апреля 2018 года, и такая завуалированная форма рекламирования ценового условия тарифа не допустима.

Таким образом, распространенная на территории Республики Мордовия в марте 2018 года в региональных эфирах радиоканалов «Европа плюс Саранск», «ДЭНС-Динамит-Саранск» («Ди ФМ»), «Русское радио Саранск», телеканалов «Первый», «Россия 1», «НТВ», а также на рекламных конструкциях (Ардатов, Большие Березники, Инсар, Ковылкино, Кочкурово, Краснослободск, Рузаевка, Саранск, Торбеево, Чамзинка) реклама услуг оператора связи Теле2 по тарифу «Мой онлайн+» на условиях 20 ГБ и 600 минут за 300 руб./мес., в которой отсутствует часть существенной информации о том, что предлагаемая абонентская плата доступна в городе Саранске Республики Мордовия только новым абонентам, подключившимся к такому тарифу с 01 февраля по 01 апреля 2018 года, нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО «Т2 Мобайл», чьими действиями опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы.

ООО «Т2 Мобайл» имело и правовую, и реальную возможность выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, однако не проявило разумной заботливости и осмотрительности для выполнения обязанностей соблюдать установленные законодательством о рекламе требования, следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы, за что предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

В рассматриваемом случае объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выраженном во введении потребителей рекламы в заблуждение из-за отсутствия в ней существенной части информации о том, что предлагаемая абонентская плата 300 руб./мес. по тарифу оператора связи Теле2 «Мой онлайн+» доступна в городе Саранске Республики Мордовия только новым абонентам, подключившимся к такому тарифу с 01 февраля по 01 апреля 2018 года.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо – рекламодатель ООО «Т2 Мобайл».

Частью 1 статьи 2.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Т2 Мобайл»,  реализуя свою волю по распространению рассматриваемой рекламы услуг Теле2 с предложением тарифа «Мой онлайн+» на условиях 20 ГБ и 600 минут за 300 руб./мес. в региональных эфирах радиоканалов «Европа плюс Саранск», «ДЭНС-Динамит-Саранск» («Ди ФМ»), «Русское радио Саранск», телеканалов «Первый», «Россия 1», «НТВ», а также на рекламных конструкциях (Ардатов, Большие Березники, Инсар, Ковылкино, Кочкурово, Краснослободск, Рузаевка, Саранск, Торбеево, Чамзинка), обязано было руководствоваться требованиями части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и при этом имело возможность не нарушать их путем доведения до сведения потребителей существенной части информации обо всех особенностях, влияющих на стоимость абонентской платы по рекламируемому тарифу.

Однако, ООО «Т2 Мобайл», которое предвидело и знало об отсутствии в рекламе части существенной для потребителей информации по абонентской плате тарифа «Мой онлайн+», не проявило необходимой заботливости и осмотрительности для выполнения возлагаемых на него Законом обязанностей, и Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных Законом требований, тем самым пренебрежительно отнеслось к исполнению своих обязанностей соблюдать требования законодательства о рекламе, вследствие чего распространило ненадлежащую рекламу услуг Теле2 с предложением тарифа «Мой онлайн+» на условиях 20 ГБ и 600 минут за 300 руб./мес., посредством которой потребители рекламы получают недостаточные, искаженные сведения об объекте рекламирования, что нарушает их информационное право, влияющее на правильный выбор услуг связи, и тем самым посягает на установленный, регламентированный государством, порядок распространения рекламы и создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание существенность угрозы охраняемым общественным отношениям и учитывая отсутствие исключительности рассматриваемого случая, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не усматривается.

Таким образом, по вине рекламодателя – Общества с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» <...>в марте 2018 года на территории г.Саранска Республики Мордовия в региональном эфирном вещании радиоканалов «Европа плюс Саранск», «ДЭНС-Динамит-Саранск» («Ди ФМ»), «Русское радио Саранск», телеканалов «Первый», «Россия 1», «НТВ», а также с 01 февраля по 01 апреля 2018 года на рекламных конструкциях, установленных на территории Республики Мордовия (Ардатов, Большие Березники, Инсар, Ковылкино, Кочкурово, Краснослободск, Рузаевка, Саранск, Торбеево, Чамзинка), распространена ненадлежащая реклама, нарушающая требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом и временем совершения рассматриваемого правонарушения является Республика Мордовия (Ардатов, Большие Березники, Инсар, Ковылкино, Кочкурово, Краснослободск, Рузаевка, Саранск, Торбеево, Чамзинка), где осуществлено распространение ненадлежащей рекламы на радио и на телевидении в марте 2018 года, а также с использованием рекламных конструкций с  01 февраля по 01 апреля 2018 года, существенно нарушающей права потребителей рекламы.

В силу части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

По состоянию на 19 сентября 2018 года ООО «Т2 Мобайл» не значится в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (находятся в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html, распечатка принт-скрина имеется в материалах дела). Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Соответственно, к ООО «Т2 Мобайл» не применимы положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, принимаются во внимание и приобщаются к материалам настоящего дела вынесенные в отношении ООО «Т2 Мобайл» постановление Волгоградского УФАС России от 11.09.2017 № 02-17/5794 о наложении штрафа по делу № 17-03-14.3-02/478 об административном правонарушении (вступило в законную силу 22.03.2018; копия постановления имеется в материалах настоящего дела), постановление Нижегородского УФАС России от 08.09.2017 № И-07/9534 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №1590-ФАС52-07/17 (вступило в законную силу 30.09.2017; копия постановления имеется в материалах настоящего дела), постановление Нижегородского УФАС России от 09.11.2017 № И-07/11674 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №1864-ФАС52-07/17 (вступило в законную силу 01.03.2018; копия постановления имеется в материалах настоящего дела). Такие документы территориальных антимонопольных органов свидетельствуют о неоднократности и повторности совершения юридическим лицом - ООО «Т2 Мобайл» правонарушения в сфере рекламы.

Данные обстоятельства, с учетом положений статьи 4.3 и статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаются как обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

По совокупности установленных обстоятельств имеются все основания применить к ООО «Т2 Мобайл» <...> санкцию, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, административный штраф в размере сто тысяч рублей, что будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а также частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» <...> нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Применить к юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» <...> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере сто тысяч (100000) рублей.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739; КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Мордовия г.Саранск БИК 048952001 Расчетный счет 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Мордовского УФАС России от 19.09.2018 № 572.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Управления                                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны