Решение №45 Решение по делу № 25 от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

***

 

Администрация Явасского городского

поселения Зубово-Полянского муниципального

района Республики Мордовия

Косарева ул., 30, р.п. Явас, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия, 431160

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский пер., д. 10 стр. 4, Москва г., 101000

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 25

                                                                                                                                     

02.02.2016 г.                                                                                                                  г. Саранск

11:30                                                                                                                         пр. Ленина,14

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

***

в присутствии:

****,

в отсутствие:

представителей ***, на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом,

 

рассмотрев 02 февраля 2016 года жалобу *** (далее – Заявитель) (далее – жалоба) на действия администрации Явасского городского поселения Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109300022716000001 на выполнение  работ по строительству 12-ти квартирного жилого дома по ул.40 лет Победы ,дом 1"а" в р.п.Явас, Зубово-Полянского района, Республики  Мордовия (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 26 января 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 28.01.2016 № 31 рассмотрение жалобы назначено на 02.02.2016 года в 11 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает:

1) Заказчик не установил требование энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ (в частности в отношении кранов, смесителей, котлов);

2)  в позициях №127, 129 Требований к товарам Заказчик не установил характеристики (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться);

3) в позициях №28, 110, 192 Требований к товарам Заказчик неправомерно установил требования к  химическому составу стали;

4) при описании характеристик брусьев в позиции № 202 Требований к товарам Заказчик употребляет формулировку «все ширины», тем самым не устанавливает в отношении показателя «ширина», максимальные и (или) минимальные значения.

5)   Заказчиком не применено Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановлению     N 99), а также неправомерно установлено требование к опыту работы.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, с доводами Заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Заказчиком 12.01.2016 года в единой информационной системе (далее – Официальный сайт) размещено извещение №0109300022716000001 на выполнение  работ по строительству 12-ти квартирного жилого дома по ул.40 лет Победы ,дом 1"а" в р.п. Явас, Зубово-Полянского района, Республики  Мордовия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 451 259 руб. 00 коп.

Дата и время окончания подачи заявок: 28.01.2016 г. 10:00

Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 08.02.2016 г.

1. В соответствии с ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства от 31.12.2009 г. № 1221 «Об утверждении правил  установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг  при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:

а) товары согласно приложению;

б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил;

в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

Кроме того, в ст.11 ФЗ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливаются требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России Заказчиком представлена проектная документация, разработанная в соответствии с действующим законодательством, в том числе ФЗ № 261-ФЗ.

Согласно Приложению №1 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1221 определен перечень товаров, в отношении которых должно устанавливаться требование об энергетической эффективности.

Согласно документации об Аукционе, из вышеназванного требования только один вид товара соответствует товарам, используемым при строительстве 12-ти квартирного жилого дома по ул.40 лет Победы ,дом 1"а" в р.п. Явас, Зубово-Полянского района, Республики  Мордовия, а именно «котлы водогрейные стационарные».

Согласно подпункту г) пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1221, в устанавливаемых требованиях энергетической эффективности указываются виды и категории товаров, работ, услуг, на которые они распространяются, дата, с которой требования вступают в силу (но не ранее 90 дней с даты их утверждения), а также один или несколько из следующих показателей:

а) значения класса (классов) энергетической эффективности товаров (при их наличии);

б) расчетные (прогнозируемые) объемы используемых энергетических ресурсов (в зависимости от характеристик товара, работы, услуги);

в) значения показателей энергетической эффективности товаров, работ, услуг;

г) характеристики, параметры товаров, работ, услуг, влияющие на объем используемых энергетических ресурсов.

Приложение 2 к документации об электронном аукционе содержит требования, влияющие на объем используемых энергетических ресурсов в отношении  пункта 113 «Газовый котел» (Номинальная тепловая мощность, кВт: 7,4. КПД при непрерывной работе, % должна быть в диапазоне более 90. Емкость теплообменника аппарата, л: не менее 12. Максимальное рабочее теплоносителя в аппарате, кПа: более 145. Номинальное давление газа, Па должно быть 1247), а также в отношении пункта 115 «Газовый котел» (Номинальная тепловая мощность, кВт: 12. КПД при непрерывной работе, % должна быть в диапазоне более 90. Емкость теплообменника аппарата, л: не менее 17. Максимальное рабочее давление теплоносителя в аппарате, кПа: более 145.Номинальное давление газа, Па должно быть 1247).

Также, вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, Заявитель не предоставил аргументов, обоснований и доказательств того, что в аукционной документации не соблюдается требование энергетической эффективности, ограничившись лишь декларативным заявлением об этом.

Таким образом, данный довод заявителя жалобы не нашел своего подтверждения.

2.  В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии  с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Приложение 2 к документации об электронном аукционе содержит требования, установленные заказчиком,  к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

Таким образом, в зависимости от своих потребностей Заказчик в документации об Аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской положений, направленных на обеспечение  при проведении торгов конкурентной среды.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению  в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрение дела пояснил, что только параметры, установленные в технической части аукционной документации являются существенными для Заказчика. Соответственно, показатели, не внесенные в указанную часть, являются незначительными, в связи с чем Заказчиком и не установлены требования к ним.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Таким образом, именно на Заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы, а не на контрольный оран в сфере закупок. Вместе с тем, Заявитель в составе своей жалобы и на заседании Комиссии Мордовского УФАС России не представил доказательств, какие именно показатели товаров должны иметь максимальные и минимальные значения и каким образом требования конкурсной документации не позволили ему сформировать заявку на участие в конкурсе и нарушили его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России, принимая во внимание потребности Заказчика при формировании закупки, приходит к выводу о том, что, устанавливая в аукционной документации требования к конкретным показателям используемого в работе товара, Заказчик исходил из конкретных потребностей учреждения и не нарушил действующего законодательства в сфере закупок.

Исходя из вышесказанного, Комиссия Мордовского УФАС приходит к выводу о том, что довод Заявителя в данной части необоснован.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Приложение 2 к документации об электронном аукционе содержит требования, к конкретным показателям используемых товаров, в том числе по пункту 28 «Сталь полосовая», марка стали Ст3сп шириной 50-200 мм толщиной 4-5 мм. Массовая доля химических элементов: углерод 0,14-0,22, марганец 0,40-0,65, кремния 0,15-0,30. Массовая доля хрома не более 0,30%, никеля не более 0,30%, меди не более 0,30%. Массовая доля серы не более 0,050%, фосфора не более 0,040%. Массовая доля мышьяка должна быть не более 0,080%.

Приложение 2 к документации об электронном аукционе содержит требования, к конкретным показателям используемых товаров, в том числе по пункту 110» Горячекатаная арматурная сталь гладкая» класса А-I, диаметром 12 мм, марка стали Ст3кп;Ст3пс;Ст3сп. Химический состав для стали, %: углерод не менее 0,14 не более 0,22 , марганец не менее 0,3 не более 0,65, кремний не превышает 0,30.Массовая доля азота в стали не превышает 0,010 %, серы не превышает 0,050 %, фосфора не превышает 0,040 %, мышьяка не превышает 0,080 %.

Приложение 2 к документации об электронном аукционе содержит требования, к конкретным показателям используемых товаров, в том числе по пункту 192 «Сталь полосовая 60х6 мм», марка Ст3сп. Массовая доля химических элементов: углерод 0,14-0,22, марганец 0,40-0,65, кремния 0,15-0,30. Массовая доля хрома не более 0,30%, никеля не более 0,30%, меди не более 0,30%. Массовая доля серы не более 0,0050%, фосфора не более 0,040%. Массовая доля мышьяка должна быть не более 0,080%.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, о наличии в действиях Заказчика, установившего требования к составу материалов, используемых при выполнении работ по контракту, не соответствие пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышесказанного, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя в данной части обоснован.

4. Пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о  контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в Приложении 2 к документации об электронном аукционе в пункте 202

«Брусья необрезные хвойных пород» длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 150 мм и более, II / III сорта. Наименования породы древесины: сосна; ель; лиственница; кедр; пихта.

Влажность* ≤ 22%. Параметр шероховатости* поверхности Rmmax ≤ 1250 мкм.

На основании вышеизложенного, Заказчик при описании объекта закупки в части установления требований к техническим показателям товара, подлежащего применению при выполнении работ по контракту  - «брусья необрезные хвойных пород» допустил нарушение требований частей 1 и 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  поскольку не определил в отношении указанного товара требования  к показателю «ширина», а также не установил максимальные и (или) минимальные значения названного показателя, позволяющего определить потенциальным участникам закупки соответствие поставляемого товара «брусья необрезные хвойных пород» установленным Заказчиком требованиям и содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В соответствии пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

 Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Как установлено, в извещении об Аукционе содержатся иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).      

 Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнителем), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (с изменениями от 07.12.2015 г. № 1333) Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в виде подтверждения наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, если предметом закупки является Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что предметом обжалуемой закупки является выполнение строительных работ. Начальная (максимальная) цена контракта по закупке превышает 15 451 259 руб. 00 коп. Код предмета закупки по (ОКПД2) ОК 034-2014 установлен заказчиком в извещении - 41.20.10.110 (входит в группу 41.2.).

Заказчиком в п.24 Информационной карты аукциона установлено дополнительное требование к участникам в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

 В соответствии с данным требованием, а так же п.2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, в п.35
Информационной карты, заказчиком установлено требование о предоставлении в составе
второй части заявки на участие в электронном аукционе копии (копий) ранее
исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов)
выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и
разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копии акта о приемке выполненных работ.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии Законом о контрактной системе Заказчиком в извещении и документации об Аукционе правомерны установлены дополнительные требования к участникам Аукциона.

Исходя из вышесказанного, Комиссия Мордовского УФАС приходит к выводу о том, что довод Заявителя в данной части необоснован.

6.  В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а также согласно  ч. 28 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

Согласно п. 2.1. проекта контракта «стоимость работ по настоящему контракту на момент его подписания составляет ___________________________________________ руб. Оплата будет производиться  за счёт федеральных, республиканских и местных бюджетных средств,  по мере поступления денежных средств на счёт «Заказчика», но не позднее «31 декабря 2016 года».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта надлежащего порядка оплаты, нарушает часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 3-од от 14.01.2016 года «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу *** на действия администрации Явасского городского поселения Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме                                                    №0109300022716000001 на выполнение  работ по строительству 12-ти квартирного жилого дома по ул.40 лет Победы ,дом 1"а" в р.п. Явас, Зубово-Полянского района, Республики  Мордовия обоснованной в части доводов указанных в мотивировочной части настоящего решения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 8 ст. 30, ч.ч. 1, 2 статьи 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       

 

 

Члены Комиссии:                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны