Решение №458 решение от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ---------------

 

Уполномоченный орган: МКУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы»

430005, Республика Мордовия, Саранск г., ул. Б.Хмельницкого, 57

 

Заказчик: МБОУ «Гимназия № 20 имени Героя Советского Союза В.Б. Миронова»

430005, Республика Мордовия, Саранск г.,

ул. Советская, д. 77

 

Электронная площадка: ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 393

 

24.07.2018 г. Саранск

14:30 пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

------------- – заместитель руководителя Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

---------------- - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

---------------- - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

--------------- – специалист – эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

-----------– представитель МБОУ «Гимназия № 20 имени Героя Советского Союза В.Б. Миронова» (доверенность б/н от 24.07.2018 г.);

----------– директора МКУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы» (-------------);

в отсутствии представителей ООО «-----------»,

рассмотрев 24 июля 2018 года жалобу ООО «--------- (далее – Заявитель) на действия МБОУ «Гимназия № 20 имени Героя Советского Союза В.Б. Миронова» (далее – Заказчик ), МКУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0109300043018000043 на строительство комплексной спортивной площадки на территории МОУ «Гимназия № 20 имени Героя Советского Союза В.Б. Миронова» (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 18 июля 2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 19.07.2018 № 525 рассмотрение жалобы назначено на 24.07.2018 года в 14 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на не указание видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту из числа видов работ утвержденных Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570, и как следствие такого неуказания, не установление Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта порядка определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

  • 04.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение 0109300043018000043 на строительство комплексной спортивной площадки на территории МОУ «Гимназия № 20 имени Героя Советского Союза В.Б. Миронова» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 830 360 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 20.07.2018 г. в 09:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.07.2018 г.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

  • Согласно п. 1 Правительства РФ от 15.05.2017г. № 570 Правительством РФ утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Подпунктами «а» и «б» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных пп.«а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

Предметом данного аукциона является «Строительство комплексной спортивной площадки на территории МОУ «Гимназия № 20 имени Героя Советского Союза В.Б. Миронова».

Согласно представленному на заседание Комиссии Мордовского УФАС России Уполномоченным органом письму, Администрацией городского округа Саранск от 23.07.2018 г. № 6193 в ответ на обращение от 23.07.2018 г. № 01-13/145 с просьбой дать разъяснения о необходимости получения разрешения на строительство объекта «Строительство комплексной спортивной площадки на территории МОУ «Гимназия № 20 имени Героя Советского Союза В.Б. Миронова», расположенного по адресу: РМ, г. Саранск, ул. Советская, д. 77, сообщено, что в соответствии с заключением ООО ТЭС-Проект» № 63 от 23.07.2018 г., а также на основании п. 4 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации получение разрешения на строительство не требуется.

Из письма ООО «ТЭС-Проект» от 23.07.2018 г. № 65 относительно принадлежности комплексной спортивной площадки к объектам капитального строительства следуют ниже перечисленные выводы: «комплексная спортивная площадка, расположенная на территории МОУ «Гимназия № 20» имеет следующее отличительные признаки:

- отсутствие фундамента;

- отсутствие стационарных коммуникаций (водоснабжение, теплоснабжение или канализации);

- не требуется оформление разрешения на строительство (подп. 2, п. 17, ст. 51 Градостроительного кодекса РФ);

- работы по строительству комплексной спортивной площадки представляет собой комплекс работ, направленных на развитие объекта благоустройства (приказ Минстроя Рф от 13.04.2017 № 711/пр, согласно п. 3.2 СП 82.13330.2016 благоустройство территории –это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка).

На основании вышеизложенного комплексная спортивная площадка не относится к объектам капитального строительства».

Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что рассматриваемый довод Заявителя не находит своего подтверждения, в связи с чем в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 78-од от 05.08.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ------------ (далее – Заявитель) на действия МБОУ «Гимназия № 20 имени Героя Советского Союза В.Б. Миронова» (далее – Заказчик ), МКУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0109300043018000043 на строительство комплексной спортивной площадки на территории МОУ «Гимназия № 20 имени Героя Советского Союза В.Б. Миронова» (далее – Аукцион) необоснованной.

2. Производство по делу № 393 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны